Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА НА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБОВ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
22 марта 2018г.

В настоящее время непроизводственная сфера играет большую роль и является одним из важнейших секторов экономики страны. Она является важным источником дохода в бюджет, как Российской Федерации, так и каждого ее субъекта в отдельности. Главный катализатор развития данной сферы – усовершенствование производства калоризацией рынка.

К непроизводственной сфере, как правило, относят следующие отрасли:

− транспорт;

− здравоохранение;

− культура и искусство;

− бытовое обслуживание;

− образование, фундаментальная наука и научное обслуживание;

− физическая культура и спорт;

− другие отрасли.

Ускоренный рост сферы услуг знаменует собой вступление современного общества в постиндустриальную стадию развития. В условиях развития этой стадии, сфера услуг, в силу динамичности своего развития, выступает катализатором экономического развития, способствует повышению качества жизни. С ростом производительных сил совершенствуется и рынок непроизводственной сферы.

Предоставление фитнес-услуг на сегодняшний день регламентируются ГОСТ Р 56644-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги» утвержденным и введенном в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2015 г. N 1564-ст. Фитнес-услуги должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, требованиям ГОСТ Р 52024, ГОСТ Р 52025 и ГОСТ Р 56644-2015.

В соответствии вышеназванным ГОСТом: фитнес – это комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий и действий, направленных на формирование, поддержание и укрепление здоровья человека, его физическую реабилитацию, организацию и проведение физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга и достижения спортивных результатов.

К основным фитнес-услугам относят: организацию и проведение физкультурно-оздоровительных занятий и тренингов; организацию и проведение спортивно-зрелищных мероприятий; игровые виды спорта; предоставление фитнес-помещений; информационно-консультативные и образовательные услуги в сфере фитнеса; фитнес-услуги для детей.

В первую очередь перед клубом, например занимающийся организацией и проведением физкультурно-оздоровительных занятий и тренингов, возникает вопрос по набору достаточной клиентской базы, которая бы позволила безубыточно вести текущую деятельность организации. Этот фронт работ ложится на плечи маркетинговой службы или привлеченных маркетологов.

Для привлечения заказчиков они используют следующие инструменты: маркетинговые исследования; товарная политика; каналы сбыта (розничный, оптовый – по договорам с предприятиями на предоставление большого объема услуг работниками организации); цена; реклама (наружная, печатная, СМИ, на транспорте, геймификация); сервисное обслуживание.

Во вторую очередь становится вопрос об определении потребности и консультировании потенциального клиента. Весь клиентский поток подхватывают менеджеры по продажам.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» статьей 10. «Информация о товарах (работах, услугах)» и ГОСТом Р 56644-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги» исполнитель фитнес-услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В случае удачного проведения начальных этапов, процесс предварительной работы с клиентом завершается заключением договора о предоставлении услуги. На данном этапе заканчиваются действия, относящиеся к услугам предпродажного характера. На следующем этапе происходит организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (для данной сферы услуг это и является производственным процессом). Все процессы, проходящие при оказании услуг, можно разделить на основные, вспомогательные и процессы обслуживания. Основными процессами в фитнес-клубе стоит считать процессы, связанные с использованием тренажеров и иного фитнес-оборудования клуба, следствием которых являются дальнейшие физические и психологические изменения организма человека.

Услуги послепродажного характера представлены в этой сфере в наименьшей мере, так как никакого гарантийного обслуживания или прочих обязательств после окончания действия договора оферент не несет. Они заключаются только в сборе отзывов, жалоб и предложений от лиц, уже получивших услугу. Успех работы фитнес-клуба в большей мере зависит от организационных вопросов. В частности, от места расположения клуба, уровня конкуренции в данном районе, качества обслуживания возможности посещать клуб в удобное для клиента дневное время и ночью, дизайнерского решения, статуса клуба и прочего. Однако, имеются и сложности, такие как текучесть персонала, недостаток профессиональных кадров и т.п. Данная отрасль сферы услуг является весьма нужной отраслью народного хозяйства. Она выполняет важные социальные функции; является многоликой, комплексной, призванной удовлетворять потребности и индивидуальные запросы клиентов.

 

Список литературы

 

1.                   Темякова Т. В. Особенности организации процесса оказания услуг в фитнес-клубах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 44. – С. 75–78. – URL: http://e- koncept.ru/2017/570148.htm.

2.                   ГОСТ Р 56644-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги»

3.                   Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий / Торгово-экономический журнал. 2017. Т. 4. № 2. С. 91-98.

4.                   Алиева Ф.Б., Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера Краснодарского края / Научное обозрение. 2015. № 5. С. 160-165.

5.                   Волкова Т.А. Непроизводственная сфера Краснодарского края / В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд Международная научно-практическая конференция. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 84-86.