Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАБОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ МЕДИАСФЕРЫ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНОВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
20 марта 2018г.

 Правительство РФ выполняет значительную работу по поддержанию и развитию медиасферы в России посредством нормативно-правового регулирования в сфере печатных и электронных средств массовой информации, телерадиовещания, Интернета, защиты персональных данных.

Так, Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об увеличении разрешённой продолжительности рекламы способом «бегущей строки» на региональных телеканалах.

В целях поддержки региональных телеканалов Федеральным законом №489-ФЗ от 31 декабря 2017 года установлена возможность увеличения объема рекламы в телепрограммах телеканалов, которые распространяются на территориях менее чем половины субъектов Федерации, за счет дополнительной продолжительности совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» в размере, не превышающем 5% времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы. Это составляет не более 20% времени вещания в течение часа.

Также устанавливается, что в информационных и развлекательных телепередачах таких телеканалов дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать 15% времени вещания в течение часа сверх общей и дополнительной продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы, что составляет не более 35% времени вещания в течение часа.

Таким образом, увеличение доходов от рекламы будет способствовать повышению финансовой устойчивости региональных телеканалов.

О внесении в Госдуму законопроектов о льготных тарифах страховых взносов для организаций индустрии анимационного кино 

Другие важные нормативные документы – это распоряжения Правительства РФ от 29 ноября 2017 года №2658-р, №2657-р. Документ устанавливает на 2018–2023 годы льготный тариф страховых взносов в размере 14% и льготный тариф страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 8% для российских организаций, занимающихся производством и реализацией произведённой ими анимационной аудиовизуальной продукции. Это позволит таким организациям снижать себестоимость своей продукции, привлекать высококвалифицированных специалистов из смежных областей, в том числе из отрасли информационных технологий, будет способствовать развитию российской анимационной отрасли.

21 апреля 2017 года Государственной Думой принят и одобрен Советом Федерации 26 апреля 2017 года Федеральный закон №87-ФЗ, в котором определяется правовой статус аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского потребителя.

В частности, определяется понятие «аудиовизуальный сервис» и вводятся ограничения в отношении владельцев аудиовизуальных сервисов. Кроме того, уточняется запрет на использование аудиовизуального сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или другую специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, пропаганды порнографии, и другой запрещённой в России информации.

Требования Федерального закона не распространяются на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ преимущественно к пользовательскому контенту, поисковые системы и информационные ресурсы, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий.

Распоряжением от 17 апреля 2017 года №719-р утверждён комплекс мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли (книгораспространения) и распространения печатных средств массовой информации (в том числе через обеспечение условий для развития розничной сети распространения).

Распоряжением от 26 января 2017 года №95-р внесены изменения в социальные нормативы и нормы в целях перспективного планирования развития сети организаций культуры и обеспечения единых подходов к расчёту нормативной потребности в объектах культуры. Введён новый норматив для библиотек «точка доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала». Взамен норматива по количеству кинотеатров введён норматив по количеству кинозалов. Принятые решения позволят установить социальные нормативы и нормы с учётом использования виртуальных, дистанционных и технических возможностей, а также современных требований к оказанию услуг в сфере культуры и обеспечения доступности учреждений культуры.

Так же Президент России подписал Федеральный закон об источниках формирования негосударственных фондов развития библиотек. Федеральным законом от 3 июля 2016 года №341-ФЗ предусматривается, что источниками формирования фондов развития библиотек наряду со взносами их учредителей, поступлениями от предприятий, организаций, благотворительными взносами граждан и общественных объединений могут быть также другие не запрещенные законодательством поступления.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №342-ФЗ установлены правовые основы функционирования федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» (НЭБ).

В частности, определены цели и задачи создания НЭБ, критерии отбора документов для включения в НЭБ, категории участников и пользователей, способы обеспечения доступа к объектам НЭБ, источники её финансирования.

НЭБ создается Минкультуры России, функции её оператора закреплены за Российской государственной библиотекой.

Объекты НЭБ – созданные в электронной форме копии печатных и электронных изданий, неопубликованных документов, в том числе диссертаций, других документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов, а также книжные памятники. При этом согласно Федеральному закону объекты НЭБ создаются и используются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Методика отбора документов для включения в НЭБ и Положение о НЭБ утверждаются Правительством России.

В настоящее время фонд электронных документов Национальной электронной библиотеки составляет более 1,6 млн экземпляров, включая диссертации, специальные коллекции и электронные ресурсы 6 федеральных, 29 региональных библиотек и 6 музеев.

Другим способом государственной поддержки отечественной медиасферы является ежегодное вручение премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации.

В соответствии с постановлением Правительства от 20 июля 2013 года №606 «О премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации» присуждаются 10 ежегодных премий в размере 1 млн рублей каждая. Выдвижение кандидатов в лауреаты премий производится общественными организациями, организациями в сфере средств массовой информации, лауреатами премий и Советом по присуждению премий Правительства в области СМИ.

Премии присуждаются деятелям и организациям российских СМИ, добившимся значительных творческих и профессиональных достижений, а также зарубежным СМИ, осуществляющим производство и выпуск продукции на русском языке. Премии направлены на развитие средств массовой информации и стимулирование профессиональной деятельности в этой области.

Премии за 2017 год присуждены в соответствии с распоряжением Правительства от 13 декабря 2017 года №2796-р.

Вручение премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации за 2017 год состоялось в начале января 2018 года в Доме приемов Правительства в Москве. Во время церемонии награждения лауреатов премии Д. Медведев отметил следующее: «Без работы журналистов трудно представить жизнь современного общества. Информационная картина мира постоянно меняется, и проще она не становится. Но людям в ней нужно ориентироваться. Поэтому так важен ваш объективный и профессиональный взгляд на события, ориентиры и объяснения, на которые можно опереться, для того чтобы двигаться дальше».

Но не только на оказание непосредственной финансовой поддержки акцентирована деятельность Правительства РФ.

Так, важным этапом по развитию медиасреды, среды коммуникационной, без которой не возможно эффективное распространение информации в современном мире, явилось принятие программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направление «Информационная инфраструктура».

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства РФ №1632-р от 28 июля 2017 года. Постановлением Правительства РФ №1030 от 28 августа 2017 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации назначено ответственным за реализацию направления «Информационная инфраструктура». Протоколом Подкомиссии по цифровой экономике при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности Центром компетенций «Информационная инфраструктура» определено ПАО «Ростелеком».

27 ноября 2017 года Центр компетенций по направлению «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (ПАО «Ростелеком») и Рабочая группа «Информационная инфраструктура» при АНО «Цифровая экономика» (организует работу группы ПАО «МегаФон») представили проект плана мероприятий по развитию информационной инфраструктуры для цифровой экономики для общественного обсуждения.

Беспилотный транспорт, платформы виртуальной реальности и биометрии, телемедицина, дистанционное образование, «умный» город – развитие этих цифровых экосистем может принести по разным оценкам, дополнительный прирост экономики от 0,4 до 0,9% ВВП в год. Таких результатов можно достичь, только создав ИКТ-инфраструктуру, способную обеспечить текущие и перспективные потребности граждан, бизнеса и государства в передаче, хранении и обработке данных. Представленный план – это результат совместной работы ведущих участников рынка, которые смогли выработать консолидированное видение по основным направлениям развития инфраструктуры для цифровой экономики. В настоящее время завершается процесс согласования документа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, после чего документ будет передан на рассмотрение и одобрение в Подкомиссию по цифровой экономике при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В работе над планом мероприятий приняли участие 114 представителей ведущих компаний в сфере ИТ и телекоммуникаций. Разработанный экспертным сообществом план содержит более 300 мероприятий с конкретными предложениями по развитию сетей связи пятого поколения (5G), инфраструктуры хранения и обработки данных, созданию «цифровых» инфраструктур для транспортных коридоров, обеспечению равного доступа граждан к цифровым сервисам в сфере здравоохранения и образования, формированию инфраструктурного уровня нового типа – цифровых инфраструктурных платформ.

Важной особенностью разработанного плана является то, что он включает в себя не только мероприятия по реализации крупных государственных инфраструктурных проектов, но и инициатив бизнеса. Так, например, масштабное развитие сети Центров Обработки Данных (ЦОД) в регионах с присутствием в каждом федеральном округе, в том числе в Хабаровске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, а также других городах, предполагается в рамках совместного проекта ПАО «Ростелеком» и ГК «Росатом». Такого рода мероприятия действительно важны, так как, как отмечают специалисты, существенный фактор, сдерживающий развитее ЦОД в регионах это дорогой и ограниченный по пропускной способности трафик. Только телекоммуникационным гигантам под силу собрать в регионе достаточное количество абонентов Интернет тем самым обеспечить низкую стоимость трафика для услуг Collocation и Dedicated. Дешевое электричество и персонал положительно скажется на развитии данной услуги. Государственная поддержка в этой сфере также крайне необходима.

Отдельный раздел плана мероприятий посвящён мерам поддержки создания инфраструктурных компонентов нового типа – цифровым инфраструктурным платформам. Ключевой особенностью такого вида платформ является возможность их переиспользования и применения в самых различных отраслях экономики. Так, например, сквозная платформа индустриального интернета будет стимулировать развитие «умного» транспорта, обеспечив связность транспортных средств и дорожной инфраструктуры. В целом, в плане мероприятий предусмотрено определение и создание не менее 5 цифровых инфраструктурных платформ, а также разработка мер их поддержки, в том числе со стороны институтов развития.

Кроме того, было предложено внедрять сети нового поколения 5G не только в городах «миллионниках», но и в отдельных отраслях экономики, отталкиваясь от наиболее перспективных сценариев применения.

Таким образом, при поддержке Правительства РФ подготовлен столь значимый документ, в котором учтены мнения представителей бизнес-сообщества, и, в результате, положения плана в полной мере соответствуют логике экономической целесообразности и практической возможности реализации.

Важным событие в деле развития отечественных СМИ явилось достижение договоренностей о проведении российско-китайских годов СМИ, которые были достигнуты в конце 2015 года в рамках деятельности Российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области средств массовой информации. Подобный формат предполагает укрепление взаимодействия профильных министерств и ведомств, обмен делегациями, а также проведение целого ряда отраслевых форумов, выставок, фестивалей и совместных медиапроектов.

Президентом РФ было подписано соответствующее распоряжение о проведении в 2016-2017 годах Года российских средств массовой информации в Китайской Народной Республике1, а также Года китайских средств массовой информации в Российской Федерации.

Мероприятия в рамках перекрестных годов призваны способствовать дальнейшему развитию отношений и расширению двусторонних связей в гуманитарной сфере между Россией и Китаем.

Закрытие годов российско-китайских СМИ состоялось в Пекине 2 ноября 2017 года.

На проведенных в период с 2016 по 2017 годы мероприятиях отмечался высокий уровень российско- китайского сотрудничества в сфере СМИ и запуск 15 октября 2017 года тестового вещания телеканала «Катюша» на территории Китая. Также было налажено успешное сотрудничество операторов двух стран в области связи, а также прямое взаимодействие региональных СМИ. Были проведены книжные ярмарки в Пекине, в Москве. Большой интерес вызвал проект «Десять шедевров китайской литературы в России и десять шедевров русской литературы в Китае». Ещё одно важнейшее достижение – начало знакомства китайских зрителей с современным российским кино.

Как отметил Д. Медведев во время проведения церемонии закрытия годов российско-китайских СМИ: «Россия не имеет ни с одной страной такого уровня сотрудничества и в медиасфере».

Кроме того, следует отметить, что по итогам заседания Правительственного совета 19 декабря 2017 года были приняты важный решения в области государственной поддержки и развития отечественной медиасферы, а именно о развитии отечественной кинематографии, о деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, о мерах поддержки отечественной анимации, о программе поддержки дебютных проектов.

Соответствующим министерствам и ведомствам поручено:

1.        решить вопрос о возможности присвоения статуса участников проекта «Сколково» организациям, производящим анимационную аудиовизуальную продукцию с использованием инновационных технологий, с учётом необходимости обеспечения режима их экстерриториальности;

2.        проработать вопрос о программе продвижения отечественной кинопродукции на международных рынках при финансовой поддержке АО «Российский экспортный центр» и при необходимости внести в Правительство Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов;

3.        представить предложения по созданию программы поддержки дебютных проектов, в том числе фильмов для детей и юношества, создаваемых выпускниками федеральных государственных образовательных организаций высшего образования в сфере кинематографии, с учётом необходимости установления соответствующих возрастных ограничений;

4.        рассмотреть вопрос о возможности увеличения в 2018 году финансирования производства и проката национальных фильмов и представить предложения в Правительство Российской Федерации;

5.        проанализировать принципы предоставления государственной финансовой поддержки на производство неигровых фильмов и представить предложения по дифференциации размера выделяемых средств с учетом специфики создаваемого проекта;

6.        проработать вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы предоставления кинопродукции в качестве обязательного экземпляра документов.

Вывод

Оценка проводимых Правительством РФ работ в области поддержания и развития печатных и электронных средств массовой информации, телерадиовещания, анимационного и игрового кино, а также современных коммуникационных технологий и каналов связи показала значительную заинтересованность государства в существовании на территории нашей страны высокоразвитой медиасферы, являющейся неотъемлемой частью мирового медиапространства.

1 Китай является участником международного диалога в рамках объединения БРИКС. По инициативе России страны объединения развивают совместный проект диверсификации мирового рынка критически важного, инфраструктурного программного обеспечения.

 

Список литературы

 

1.     Бирюков, В.А. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания / В.А. Бирюков, М.В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 1. С. 103-109.

2.    Бирюков, В.А. Теоретическое обоснование модернизации экономики и инновационного развития России / В.А. Бирюков // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2013. № 4. С. 118-125.

3.    Ливсон М.В. Особенности формирования доходов медиаорганизаций на современном этапе на примере телевидения//Тенденции развития экономики и менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 42-45.

4.    Ливсон М.В. Особенности формирования доходов телекомпаний в условиях экономического роста.//Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2016. № 2. С. 145-154.

5.       Степанова, Г.Н. Технология разработки стратегии развития организации в   условиях «цифровизации» медиа / Г.Н. Степанова, П.Н. Шаронин // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 5. С. 141-151.

6.    Шаронин, П.Н. Особенности создания организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью полиграфической организации / П.Н. Шаронин // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 6. С. 276-282.

7      https://www. regulation.gov.ru