Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ ( НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ СГУ ИМ. ПИТИРИМА СОРОКИНА)

Авторы:
Город:
Сыктывкар
ВУЗ:
Дата:
22 марта 2018г.

Связи с общественностью в молодежной политике занимают особое место в сфере PR- деятельности. Молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, реально движущей силой, во многом определяющей траекторию развития государства. Связи с общественностью в сфере работы с молодежью способствует расширению информированности и включённости молодёжи в различную деятельность.

Внеучебная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и проводится с целью формирования у студентов гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения и возрождения традиций университета.

В Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина центром внеучебной деятельности является Департамент по молодежной политике, в котором студенты нашего института проходят практику.

Департамент по молодежной политики является структурным подразделением Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Для осуществления деятельности Департамент использует информационную и материально-техническую базу университета.

В Департамент по молодежной политике СГУ им. Питирима Сорокона входит:

·                     центр студенческих инициатив,

·                     центр волонтерства и добровольчества,

·                     центр художественного творчества,

·                     центр гражданско-патриотического воспитания,

·                     спортклуб.

Миссия Департамента по молодежной политике:

·                способствовать превращению вуза в крупнейший центр республики и города, реализующий важнейшие культурные и социальные программы, формирующие духовную среду региона и определяющие нравственное развитие молодежи республики;

·                 выступать гарантом социальной защищенности студентов;

·                способствовать укреплению физического и нравственного здоровья молодежи, организовать работу по пропаганде здорового образа жизни.

Департамент по молодежной политике взаимодействует со структурными подразделениями Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, организациями и учреждениями в рамках различных форм по вопросам деятельности Департамента по молодежной политике, если это необходимо для решения задач и функций, возложенных на Департамент [3 ].

Департамент проводит большое количество различных мероприятий для студентов Республики Коми, абитуриентов, а также для жителей г. Сыктывкара, Республики Коми. Совместно с различными общественными организациями, партнерами реализует Всероссийские проекты.

Каждое из событий имеет PR-сопровождение.      Для информирования молодежи о реализуемых проектов использует различные средства и методы связей с общественностью (PR).

Деятельность по связям с общественностью департамента по молодежной политике заключается в следующем:

1.              Организация и проведение пресс-конференций. В преддверии проведения крупного события в университете организуются пресс-конференции. Приглашаются СМИ, происходит их аккредитация. Так, например, в преддверии финала Всероссийского музыкального проекта «Универвидение» прошла пресс- конференция, в которой приняли участие: и.о. ректора Сыктывкарского государственного университета О.А. Сотникова, председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий, руководитель программы «Российская студенческая весна» Ирина Карих, генеральный продюсер телеканала «Музыка первого» Борис Хлуднев и специальный гость проекта, экс-солистка группы «Тату» Юлия Волкова.

2.              Организация постоянного взаимодействия со СМИ. В Республиканских СМИ регулярно публикуется информация о событиях, проходящих в университете. Информационных порталы (БНК, Комиинформ, Комионлайн, Твоя параллель), телеканалы (Юрган, Росиия1Коми), радиостанция (Европа Плюс Коми), печатные СМИ (Республика, Коми му) позволяют охватить большую аудиторию, проинформировать жителей Республики Коми и привлечь абитуриентов и партнеров.

3.              Организация съемок сюжетов, интервью, создание видеоматериалов на различных телеканалах. Этой деятельностью в университете курирует управление по связям с общественностью. Так в университете создан медиацентр «VERBUM», освещающий все события в университете и в городе. Для оперативности получения информация публикуется в социальной группе Вконтакте и на сайте университета, а также раз в месяц выходит печатная версия журнала с интересными и актуальными рубриками. Также с сентября 2016 года на телеканале «Юрган» выходит совместный проект телеканала «Юрган» и Сыктывкарского университета "Зачетная пятница". Это молодежный проект, созданный студентами для молодежи. Ведущие, корреспонденты, операторы, монтажеры - это все студенты разных профессий. Их объединяют лишь студенческая жизнь и общие интересы. Передача выходит раз в неделю в прямом эфире. Департамент по молодежной политике совместно телеканалом «Юрган» и управлением по связям с общественностью занимаются разработкой концепции передачи.

4.              Создание социальной молодежной рекламы. Одной из задач департамента является организация социальной и воспитательной работы со студентами. Зачастую созданием и распространением социальной рекламы занимается Центр развития добровольчества и волонтерства СГУ. Например, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» в Республике Коми, которые помогают медицинскому персоналу в учреждениях здравоохранения, в организации медицинского надзора на мероприятиях, популяризацией здорового образа жизни, профориентацией школьников, проводят занятия по санитарному просвещению населения. Волонтёры-медики активно в своей деятельности используют социальную рекламу.

5.              Организация круглых столов. В университете организуются круглые столы студенческого актива (студенческие отряды, волонтеры, объединённый совет обучающихся) с ректором университета. Обсуждаются различные вопросы, актуальные проблемы в сфере молодежной политике.

6.                   Организация и проведение специальных мероприятий. Департамент по молодежной политике является организатором и соорганизатором многих университетских, городских, а также республиканских и всероссийских мероприятий (фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, слеты, образовательные проекты, выездные школы актива).

Наиболее подробно в своей работе мы рассмотрели Региональный этапа Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна – 2017 в Республике Коми».

Фестиваль «Российская студенческая весна – 2017» в Республике Коми является региональным этапом XXV Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» в 2017 году Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна», положение о которой утверждено Министерством культуры Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи» на период 2015-2020 годов.

Учредителями и организаторами Фестиваля в Республике Коми являются:

ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Коми региональная общественная организация «Российский Союз Молодёжи».

Цель Фестиваля - сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений студенческой молодежи, совершенствование системы эстетического воспитания студенческой молодежи.

Фестиваль после несколько пропущенных лет вновь вернулся в Республику Коми. Проходит он на базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина уже второй год подряд. В 2017 году фестиваль проходил с 30 марта по 2 апреля. Целевая аудитория и целевые группы находятся в сети Интернет. Поэтому сопровождение мероприятия проходит в социальной сети ВКонтакте. Все новости публикуются в специально созданной группе «Российская студенческая весна в Республике Коми» и на страницах информационных партнеров.

В фестивале принимают участие студенты и студенческие коллективы, занимающиеся самодеятельным творчеством, руководители творческих коллективов, руководители органов студенческой самодеятельности профессиональных образовательных организаций и (или) организаций высшего образования, согласно Положению о Фестивале. Все участники конкурсной программы Фестиваля должны быть обучающимися профессиональных образовательных организаций и (или) организаций высшего образования, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми. Возраст участников – индивидуальных исполнителей Фестиваля – на момент проведения конкурсной программы Фестиваля не должен превышать 25 лет (включительно).

Конкурсные направления Фестиваля: музыкальное направление, танцевальное направление, театральное направление, оригинальный жанр, журналистика [2].

PR-продвижение началось с проведения акции День единых действий "100 дней до Студвесны [1] . Акция прошла во многих городах России и положила обратный отчет до начала XXV Фестиваля РСВ, который прошел в городе Тула. Были приглашены все учебные заведения среднего и высшего образования Сыктывкара. Выступили участники 24 Фестиваля «Российская студенческая весна – 2016» в Казани. Эта акция положила начало подготовке студентов республики к региональному этапу. Проведение акции на базе Университета была положительно оценена Федеральным организационным комитетом, и новость о проведении акции в Сыктывкаре была размещена на официальной группе РСВ.

Был успешно усовершенствован фирменный стиль студенческой весны в Коми. В последующем всё визуальное оформление фестиваля сопровождались единым дизайном. Это позволиляет выделится среди множество контента и привлечь внимание.

Был проведен конкурс организационного комитета фестиваля среди студентов Республики Коми, что позволило в очередной раз проинформировать студентов РК о предстоящей студенческой весне.

Были размещены новости о старте приема заявок в официальной группе фестиваля «Российская студенческая весна – 2017 в Республике Коми» ВКонтакте, на сайте университета, на сайтах информационных порталов Республики Коми и в группах Вконтакте и сайтах средних и высших учебных заведениях Республики Коми. По просмотренной статистике новость о начале приема заявок в официальной группе ВКонтакте просмотрели более восьми тысяч человек.

После старта приема заявок группа ежедневно наполнялась интересным контентом, что позволяло ежедневно находиться информации о студенческой весне в новостной ленте целевых аудиторий.

Был создан промо-роликом из популярного весной мультика «Зверопой». Этот ролик представил направления Фестиваля и призывал подавать заявку и заявить о своем таланте.

Каждое событие в новостной ленте сопровождается хештегами, что позволяет оперативно найти нужную информацию. Поэтому в группе был проведен конкурс на официальный хештег фестиваля в Республике Коми, этот конкурс увеличил активность в группе.

В группе размещались интервью в формате видеороликов с победителями и участниками прошлого года по различным направлениям конкурса, создавались опросы и конкурсы, знакомство с каждым направлением фестиваля, интересные факты и итеративы. В процессе утверждения заявок в группе размещали информацию об участниках Студенческой весны в 2017 году. Делалась рассылка информационных писем в сузы и вузы Республики.

В процессе подготовки активно шла работа со спонсорами и партнерами, были подготовлены спонсорские пакеты.

Активно шла работа со СМИ.

На втором этапе во время проведения фестиваля к инструментам продвижения добавилась социальная сеть Инстаграм, что позволяло оперативно размещать видео и фото с конкурсных прослушиваний, а также вести прямые эфиры с площадок.

Была проведена аккредитация со СМИ .

В первый конкурсный день на телеканале «Юрган» эфир передачи «Зачетная пятница» была посвящена Студенческой весне. На ней побывали участники фестиваля 2015 и 2016 годов, члены жюри, педагоги и организаторы Фестиваля. Этот эфир позволил проинформировать всю республику. Также были сюжеты в эфирах местных новостей.

Билеты на концерт не продавались. В зрительный зал пускали только по пригласительным билетам, которые очень трудно было найти. Состоялся розыгрыш билетов.

Каждый день в группе появлялся видеодневники фестиваля,статьи, комментарии жюри, фотоотчёты с конкурсных площадок, Информация о спонсорах и партнерах.

Участники музыкального направления записали видеоролик в поддержку Юлии Самойловой. Тем самым поучаствовали в конкурсе Федеральной дирекции Студенческой весны.

Параллельно шла активная работа по привлечению ньюсмейкеров на гала-концерт фестиваля, прямая трансляция которого была организована на Ютубе.

Третий этап. После завершения фестиваля в группе были опубликованы статьи о победителях и призерах, итоговый видеоролик фестиваля, интервью с победителями, а также публикации в СМИ: Твоя параллель, БНК, Комиинформ.

Так за все время в группе «Российская студенческая весна в Республике Коми» было опубликовано более 100 постов. Также проект активно поддержали все виды СМИ Республики Коми. В фестивале приняли участие более 200 конкурсантов, 60 организаторов и более трех тысяч человек ежедневно следили за региональным этапом «Российская студенческая весна – 2017» в Республике Коми.

Таким образом, для эффективной реализации молодежной политики и повышения ее качества основным фактором является грамотно выработанная информационная политика, эффективное взаимодействие со СМИ, а также проведение различных event-мероприятий (деловых, массовых, досуговых и др.), в целом организация деятельности по связям с общественностью в сфере работы с молодежью. Однако, несмотря на активную PR-деятельность и наличие целевых программ, большинство молодежи не информировано о существовании молодежной политики. Поэтому дальнейшее совершенствование информационно-коммуникативной деятельности и разработка новых комплексных мероприятий является актуальной задачей субъектов молодежной политики.

 

Список литературы

 

1.              День единых действий «100 дней до Студвесны» [Электронный ресурс]URL:https://vk.com/studvesnakomi?w=wall-116854714_175%2Fall (Дата обращения: 13.05.2017).

2.              Положение. [Электронный ресурс] URL:https://vk.com/doc213904141_443233391?hash=7е7553а0а8f50е618с&dl=a852de78d4fe885bd0 (Дата обращения : 13.05.2017).

3.              Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина [Электронный ресурс] URL:https://www.syktsu.ru (Дата обращения 10.05.2017).