Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММУНИКАЦИОННОМ АГЕНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ КРЕАТИВНОГО АГЕНСТВА «ПЕЛИКАН»)

Авторы:
Город:
Сыктывкар
ВУЗ:
Дата:
23 марта 2019г.

Под PR-агентством мы понимаем - компанию, оказывающую услуги в области Public Relations [4], которая занимается управленческой деятельностью, направленной на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью [1]

Креативное агентство ООО «Пеликан» было учреждено в 2016 году. Целью первого года компании было наработать базу данных клиентов и добиться с ними доверительных отношений, что и было с успехом достигнуто в первые же месяцы.

Услуги в агентстве предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков. Штат работников рекламного агентства небольшой, состоит из 6 человек, но каждый из сотрудников имеет большой опыт работы в своей должности (от 3 до 10 лет).

Клиенты также предпочитают работать с ООО «Пеликан». Так, у компании существует очень малый процент клиентов, которые обращались к ней всего один раз, обычно действует правило «повторного обращения». Постоянными клиентами компании являются не только единичные салоны красоты, турагентства, различные магазины, фитнесс-центры, но и крупные офисы Республики Коми, которые обращаются в данное креативное агентство, например, офис пластиковых окон «VIP Окна Коми», а также фитнес клуб "Атом" и школа танцев "Тринити", агентства детских праздников «Корпорация Смеха», турагентство «Попути» и другие известные компании города Сыктывкара. Сегодня деятельность агентства выходит за пределы региона: «Пеликан» осуществляет заказы для других крупных городов России и даже был выполнен один заказ из США.

В настоящее время в компании существует рекламный отдел и отдел по PR-продвижению компаний. Важным для работы после найма сотрудников и организации помещения является база данных потенциальных клиентов. Это то, без чего ни одна PR- компания не может существовать. Агентство работает уже не первый год и имеет немалый список своих постоянных клиентов. К сожалению, у агентства небольшое количество связей с представителями СМИ или информационных агентств.

Недостатком, на взгляд, является отсутствие у ООО «Пеликан» своего сайта, по неизвестным причинам он перестал работать. Но был достаточно красочный, креативный и запоминающийся. Сейчас, это главный недостаток агентства, потому как сайт дает возможность увидеть результат собственной работы, посмотреть портфолио, ознакомиться с услугами, расценками и прочей необходимой информацией для клиентов. Но у ООО «Пеликан» есть страница в социальной сети «ВКонтакте» [2], а также группа, где они размещают всю информацию, отвечают на вопросы, налаживают коммуникацию и обратную связь. Группа «ВКонтакте» достаточно информативна, наполнена, что вполне может заменить сайт.

Не менее важным нюансом в PR-деятельности коммуникационного агентства являются налаженные отношения с потенциальными спонсорами. В данной сфере агентство имеет свой небольшой опыт работы, являясь спонсором нескольких выставок и семинаров.

Высшей целью креативного агентства являются довольные клиенты. Поэтому лозунг организации звучит следующим образом: «Ждем к нам! Если Вы увлечены своим проектом и готовы вложить в него свое время, энергию и часть денег - мы найдем общий язык!». «Пеликан» берется за разные виды проектов, от мелких до крупных, и всегда доводит до отличного результата, оставляя своих клиентов довольными.

На основании должностной инструкции PR-специалиста компании ООО «Пеликан» выделить основные направления деятельности PR-отдела:

- Организация, обеспечение и контроль работ по создания взаимодействия со средствами массовой информации.

–                    Разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью.

–                    Подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности.

–                    Рекламная деятельность.

Функции PR-специалиста можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.

1.    Внутренний PR - это комплекс мероприятий, направленный на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете.

2.    Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.

Цель PR- деятельности в агентстве намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. На первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. Одна из главных задач на сегодняшний день заключается в том, чтобы добиться доверия у клиента, убедить покупателя в том, что именно здесь он получить всё необходимое, современное и лучшего качества.

В своей деятельности PR-специалист использует следующие формы и методы:

1.     Распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов об услугах и продукции агентства среди потенциальных клиентов.

Для формирования общественного мнения и привлечения клиентов «Пеликан» использует бесплатную рассылку креативных открыток, каталогов, а также брошюр и листовок. В первую очередь в каталоге размещается не только реклама товаров и услуг, но и содержится информация, почему услуги и продукция именного этого агентства является лучшими. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах публики.

2. Подготовка информационных материалов о деятельности компании.

PR-специалист готовит итоговые отчеты о деятельности предприятия, совместно с другими подразделениями готовит сборник материалов «Наши итоги и планы» по итогам года, составляет фототеку, видеотеку, подготавливает имиджевые статьи, PR-заметки в корпоративные и местные СМИ.

Основной фронт работы PR-специалиста, конечно же, составляет подготовка и рассылка пресс- релизов в СМИ, а также публикация пресс-релизов, информационных статей в группе социальной сети.

Пресс-релизы от ООО «Пеликан» можно подразделить на 3 вида:

–         Анонсирование акций и скидок.

–                       Нововведения и совершенствование технологий, расширение продуктовой линейки.

–                       Новости компании.

3.     Подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей;

4. Подготовка и проведение мероприятий.

PR-специалист совместно с другими структурными подразделениями проводит пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: конкурсы, юбилей компании, организация конкурсов профессионального мастерства, проведение презентаций, обучающие тренинги и семинары. Нередко агентство проводит специальные акции на различную тематику, а также предпраздничные акции, например устраивается акция перед новым годом.

Важной частью корпоративной культуры являются корпоративные праздники, благодаря которым в коллективе устанавливается дружеская атмосфера. «Пеликан» проводит такие мероприятия, как Новый год, день Св. Валентина, 23 февраля, 8 Марта, День рождение компании. Для мероприятий подготавливаются сценария с конкурсами, с вручением призов и подарков. Подготовкой внутрикорпоративных праздников также занимается PR-специалист.

5.    Участие в общественной деятельности. ООО «Пеликан» часто выступает в качестве спонсора, либо организатора, либо партнера в различных мероприятиях.

6. Повышение узнаваемости компании.

PR-специалист постоянно осуществляет деятельность по продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа с помощью визитных карточек, брошюр, выпуска корпоративной газеты.

7. Работа с web-сайтом компании и социальными сетями (Вконтакте, Instagram)

Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте представлена не только информация о предлагаемом ассортименте товаров и ценах на них, а также предоставляет различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность задавать интересующие их вопросы и получать бесплатные консультации SMM-специалистов, копирайтеров, дизайнеров. Помимо этого на сайте есть форум с целью выяснения интересов и пожеланий клиентов. Однако в первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие и подчёркивает социальную направленность политики, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов. Но на данный момент сайт приостановил свою работу по техническим причинам. Вместо этого, правда, есть группа в социальной сети и страница в Instagram, где сотрудники выкладывают фотографии, пишут посты с информацией, анонсами, новостями и прочим необходимым материалом.

Главными направлениями PR-деятельности в креативном агентстве являются специальные мероприятия, работа с группой в социальной сети и страницей в Instagram [3], а также с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.

Анализ работы PR-отдела свидетельствует о следующих проблемах:

1.   Недостаточно уделяется внимания такому направлению PR–деятельности как взаимодействие со СМИ.

2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.

3. Нет отлаженной схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий.

4. Отсутствие сайта организации

5.     Недостаточное количество проводимых мероприятий по повышению уровня узнаваемости агентства.

Для решения этих проблем мы предложили следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.

В первую очередь необходимо разработать программу PR-мероприятий на год.

Разработанная программа PR–мероприятий для ООО «Пеликан» включает в себя четыре основных этапа: целеполагание и установление целевых аудиторий, планирование мероприятий, определение бюджета, оценка эффективности. Программы коммуникационной и информационной поддержки могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. При планировании программы коммуникационной поддержки очень важно продумывать альтернативные сценарии, а также тщательно определять отрезки интенсивного ведения кампании.

Создание программы по организации деятельности коммуникационной поддержки предприятия является сложным и кропотливым делом. Жизнеспособность программы, а также ее успешное выполнение зависят прежде всего от четкой, активной деятельности разработчиков: чем объёмнее и подробнее будет описана программа, тем качественнее будут происходить все мероприятия и акции информационной поддержки.

Итак, коммуникационная поддержка должна осуществляться как внутри организации, так и во внешней среде. Управление информацией осуществляется в несколько этапов. Это, прежде всего, формирование собственного потока информации, что включает в себя широкое освещение деятельности агентства по различным информационным поводам; сегментирование информационного потока, то есть создание целевых информационных потоков, для оптимального воздействия на потребителя; приоритетная поставка информации, выделение определенных каналов для информирования; подбор формы стилей подачи материалов для различных источников.

Программа поддержки является неотъемлемой частью всей коммуникационной работы. Планомерное построение деятельности позволит конструктивно управлять деятельностью по информированию.

В целях совершенствования PR-деятельности в ООО «Пеликан» предлагается проводить мероприятия по организации комплексного внутреннего и внешнего PR. Противоречия в информации для внешнего и внутреннего пользования - одна из частых ошибок, которые допускают фирмы при проведении PR-компании.

Предложенные рекомендации базируются на полученных данных о креативном агентстве в ходе практической деятельности и могут носить только характер рекомендаций.

 

Список литературы

 

1.                   URL:https://docviewer.yandex.ru/view/94489792/?*=pWk3jBw6PNM%2BC3twvdJ79KY8kXx7I nVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNjU3ODg3NjEyODI1OTM4NzcvMS40IiwidGl0bGUiOiJQUi3QsNCz0LX QvdGB0YLQstC%2BLm9kdCIsInVpZCI6Ijk0NDg5NzkyIiwieXUiOiIyODg0MDE5NTMxNTIyNDA5M zA0Iiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTUyNzY5NTM0ODc0OH0%3D&page=1 (Дата обращения: 25.04.2018)

2.                   Официальная группа с «ВКонтакте» URL: https://vk.com/design_pelikan

3.                   Официальная страница в Instagram URL: https://www.instagram.com/pelican_agency/

4.                   Энциклопедический словарь PR и рекламы 700 терминов.   URL: www.frank.deutschesprache.ru