Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АГРОШКОЛА В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ – УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОШИБКА ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Авторы:
Город:
Воронеж
ВУЗ:
Дата:
27 мая 2016г.

Современные дети в городских школах оторваны от природы. Многие из них не имеют представления о том, как выращивать овощные и цветочные культуры, не знакомы с особенностями агротехнологий и мало знакомы с профессиями, связанными с растениеводством в тепличном и сельском хозяйстве. Данный пробел позволяет заполнить создаваемая агрошкола в условиях города. Еще Я.А. Коменский указывал на необходимость наличия в школе небольшого сада, куда следует приводить учащихся и предоставлять им возможность наслаждаться зрелищем деревьев, цветов, трав. Красивая ухоженная территория школы, теплица, учебная экспериментальная зона воспитывает у детей эстетические чувства, любовь к природе, сельскохозяйственному труду [1].

Сегодня перед школой стоит важная задача научить ребёнка самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального, решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. И в решении данной задачи отводятся большая роль внеурочной деятельности по различным научным направлениям, в общем и агротехнологиям, в частности.

Экспериментальная функциональная зона школы, теплица, грядки - хорошая стартовая площадка, как для работы с одарёнными детьми – ведение исследовательской деятельности, так и для привлечения ребят к внеурочной деятельности профориентационной направленности. Именно здесь ребята смогут на практике закреплять теоретические знания, полученные на уроках окружающего мира, природоведения, биологии и воплощать в жизнь свои маленькие открытия в области ботаники и селекции. Тем самым будут мотивированны к получению новых знаний в разных науках: биологии, химии, физике, математике, экономике. Проведение с обучающимися дополнительных занятий практической направленности позволит им ближе узнать не только мир растений, но и помочь лучше ориентироваться в жизненном пространстве, определении их деятельностных предпочтений и выборе будущей профессии.

Данная работа посвящена разработке проекта реконструкции территории учебного заведения – МБОУ СОШ №20 (далее – школа) г.Воронежа.

Цель работы – разработать проект по созданию комфортных условий для пребывания детей на территории

школы с учётом требований, предъявляемых  к озеленению и благоустройству  учебных заведений, а также условий для деятельности школы в рамках бессрочного проекта «Агрошкола 20 vrn.ru», над которым наши обучающиеся и педагоги работают с января 2016г. [2].

Степень внедрения – разработанный проект рекомендуется к внедрению с весны 2016 года, что обусловлено требованиями по пересадке древесно-кустарниковой растительности и многолетних цветочных культур. Завершение реализации проекта должно быть весной следующего года, с посадкой растений, деревьев и заменой дорожного покрытия.

Разработанные мероприятия по реконструкции территории МБОУ СОШ №20 г. Воронежа позволят улучшить санитарно-гигиенические и экологические условия территории школы для учащихся школы и жителей близлежащих домов.

Цель проекта: привлечение и поддержка талантливых и увлечённых детей, детей группы риска к исследовательской и практической деятельности в области биологии, химии, агротехники и экологии.

Задачи проекта:

1.      Привлечь внимание школьников к        учебно-познавательной деятельности в школьной теплице, экспериментальных лабораториях.

2. Приобщить обучающихся к бережному отношению к объектам природы.

3.   Сформировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствующие развитию творческой и деловой активности, при решении сельскохозяйственных и ландшафтных проблем и связанных с ними жизненных ситуаций.

4. Развить у учащихся навыки предпринимательства, изучить алгоритм создания собственного дела.

5.   Приумножить видовое разнообразие овощных и цветочных культур. Ресурсы проекта:

Имеющиеся:

-   учебно-методическое оснащение;

-   информационные ресурсы;

-   кадровое обеспечение. Необходимые:

-   сооружение теплицы;

-   специальное оборудование и оснащение для проведения работ;

-   оборудование для проведения работ в закрытом грунте;

-   приобретение посадочного материала;

-   приобретение технического оснащения. Ожидаемые результаты:

1.     Увеличение количества привлеченных к работе в школьной теплице, на пришкольной территории и в лабораториях учащихся и педагогов.

2.     Увеличение количества исследовательских работ.

3.     Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.

4.     Снижение количества правонарушений среди обучающихся.

5.     Поступление выпускников в профильные учебные заведения. Развитие сетевого сотрудничества.

6.     Изменение общественного мнения об агрошколе в условиях города.

Сроки исполнения проекта 2016-2020 г.г. Состоит из трех этапов. В конце третьего этапа будет произведен анализ проделанной работы и дано заключение экспертной комиссии по поводу целесообразности внедрения проекта агрошколы в городских условиях.

 

Список литературы

1.     Асминин, В.Ф. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов по направлениям подготовки 250100 – Лесное дело, 250700 – Ландшафтная архитектура, 022000 – Экология и природопользование / В.Ф. Асминин, И. М. Казбанова, Д.С. Осмоловский. – Воронеж, 2014. – 15 с.

2.     Боговая, И.О. Озеленение населённых мест [Текст]: учеб. пособие для вузов/ И.О. Боговая, В.С. Теодоронский.-М.:Агропромиздат, 1990. – 239 с.