Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 мая 2016г.

Аннотация: Раскрывается выгода внедрения аутсорсинга бухгалтерских услуг на предприятие, которое специализируется на реализации услуг питания (общепит), для оптимизации затрат и как вспомогательный элемент для начинающего бизнесмена.

Ключевые слова. Затраты, аутсорсинг, бизнес, прибыль.

Outsourcing of accounts department as technology of optimization of expenses in public catering.

Abstract: In article benefit of introduction of outsourcing of accounts department at the enterprise which specializes in realization of services of food (public catering), for optimization of expenses and as an auxiliary element for the beginning businessman reveals.

Keywords. Expenses, outsourcing, business, profit.

Главной целью любого бизнесмена, начинающего или состоявшегося, является получение и увеличение прибыли. Это простое правило относится ко всем коммерческим учреждением без исключения. В данный момент огромное количество людей стремятся обрести независимость в материальном плане, и видят выход в освобождении от «гнета» начальства и создании собственного дела.

Для старта начинающие бизнесмены, зачастую, выбирают сферу деятельности, направленную для удовлетворения физиологических потребностей человека. Этот выбор не случаен, так как данные услуги весьма востребованы, что доказывает нам пирамида потребностей Маслоу (Рисунок 1).


Одной из физиологических потребностей является потребность в продуктах питания.[1] Как правило, «если есть, что есть» то человек спокоен. Поэтому, серьезная часть малого бизнеса относится к общепиту (общественное питание).

Это  одна из востребованных и прибыльных сфер бизнеса в том случае, если  руководителю удалось прочувствовать и оптимизировать работу персонала и техники, для увеличения прибыли и привлечения большей массы потребителей.

На данный момент, в практике современного малого бизнеса, зачастую образовываются ситуации, когда бизнесмен выбирает, произвести какую-либо работу самостоятельно или передать ее сторонней организации. В таких случаях требуется провести анализ наиболее выгодных и оптимальных вариантов для достижения следующих целей:

—   экономии денежных средств и времени;

—   повышения конкурентоспособности производства, улучшения перспектив его развития;

—       повышение квалификации сотрудников, после приобретенных навыков, позаимствованных у профессионалов. [2]

Если было принято решение, в соответствии с которым работа поручается стороннему лицу или организации, то принято говорить о аутсорсинге.

Аутсорсинг выгоден, как для крупных продовольственных сетей, так и для микро и нано бизнеса. Благодаря аутсорсингу нет необходимости держать большой штат персонала, за счет чего сокращаются затраты на налоги и социальные выплаты. Ведением бухгалтерской отчетности заняты специально обученные люди, что для «неопытного» бизнесмена является большим плюсом. Так же появляется возможность не арендовать/покупать большую площадь, так как хранение продуктов или их закупка целиком и полностью являются обязанностью фирмы-аутсорсера. Сделав приблизительный расчет, исходя из средних сумм затрат на содержание отдела бухгалтерии, можно увидеть выгоду использования аутсорсинга бизнес-новичком.[3] Для того, что бы оценит экономическую выгоду привлечения аудиторской фирмы сравним затраты на содержание отдела бухгалтерии и аутсорсинга бухгалтерского учета. Примером послужит небольшая организация со штатом от 10 до 20 человек. [4]. На основании введенных исходных данных рассчитываем затраты на содержание собственной структуры бухгалтерии (Табл.1).






Исходя из данных таблицы, стоимость собственного отдела бухгалтерии по итогам первого года включает:

-   единовременные затраты - 40 000,00 руб.

-   текущие (эксплуатационные расходы) - 568400,00 руб.

Параметры, с помощью которых производится расчет стоимости месячного обслуживания услуг по ведению бухгалтерского учета, определены по данным ООО "Бухгалтерское содействие"[5]. Используя приведенные данные и сопоставив их с предложенным прейскурантом услуг, стоимость ведения бухгалтерского учета с использованием компании - аутсорсера в месяц составляет 14000+8000= 22000 руб., а в год составит 264000 руб.

Следует учесть, что снизив эксплуатационные расходы, повысится дополнительная прибыль, а это увеличит платежи в бюджет по налогу на прибыль. Дополнительный налог на прибыль составит:

ДНП = (568400 – 264000) * 20% = 60880 руб.

Итогом расчетов послужит условно-годовая экономическая эффективность от перевода бухгалтерии на компанию-аутсорсер:

Эу.г. = 568400 – 264000 + 60880 = 365280 руб.

Таким образом, экономия от использования компании-аутсорсера составляет 365280 рублей в год.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг для малого бизнеса – это идеальный инструмент, который способствует решениям текущих задач, которые не связаны напрямую с производственным процессом.

В данный момент, на территории России, «свободно» говорить получается только об аутсорсинге бухгалтерских услуг. Им, естественно, пользуется не только общепит, но и другие крупные и мелкие предприятия различных отраслей, в то время как в зарубежной практике процветает аутсорсинг производства. Проблема «недоверия» общепита к производственному аутсорсингу, который постепенно выходит на бизнес-арену, частично вырастает из российской культуры питания. [7]

Большинство бизнесменов полагают, что, передав некоторую часть ключевых функций организации- аутсорсеру, они лишаться возможности влиять на их качество. Очень часто менталитет российских руководителей не позволяет им, несмотря на возможно, низкое качество собственных работ, расстаться с частью функций и персонала в пользу аутсорсера. Такой подход может принести большие потери компании, так как некоторые функции аутсорсер способен выполнять лучше — ведь он является профессионалом в определенных областях и знает досконально все детали процесса.[6]

 

Список литературы

1.     Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, Москва: Гардарики 2003 г., 528с

2.     http://buh-restoran.ru/

3.     http://www.i-ias.ru/account_support.html

4.     http://www.i-ias.ru/blog/competition_page/econom_outsourcing.html

5.     http://buhsodeistvie.ru/16/autsorsing_buhgalterskogo_ucheta/#result

6.     http://blog.acotax.ru/pressclip/preimushhestva-autsorsinga-v-usloviyax-krizisa/

7.     http://cateringconsulting.ru/publications/autsorsing-proizvodstva-kak-zhit-obshchepitu-s-malenkoj-kukhnej