Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИАИНДУСТРИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
06 января 2016г.

    Бизнес-модель медийного бизнеса постепенно меняется: от производства и продажи печатного продукта к производству контента и его распространению всеми возможными способами через разнообразные носители [1].

    Характерные черты медиаиндустрии в будущем [2, 3]:

·   Потребители контента самостоятельно решают, исходя из своих потребностей, какой из медиапродуктов выбрать в то или иное время.

· Бренд – основа медийного бизнеса и его величайшая ценность.

· Изменятся источники доходов под воздействием:

-   меняющихся характеристик потребления медиа,

-   изменений в технологиях,

-   изменений в каналах распространения медиа (потенциальная фрагментация медиа),

-   изменений в демографических и социально-экономических условиях (стремление охватить потребителя).

·   Новые технологии – залог лидерства на рынке и возможность удовлетворить растущие запросы потребителей.

·   Настоящий прорыв в следующем десятилетии совершат не медиаорганизации, а люди – творческие и предприимчивые авантюристы, преобразующие мировую экономику: разработчики, конструкторы, маркетологи, продавцы, бизнес-аналитики, руководители проектов, бухгалтеры, юристы и другие профессионалы, разбросанные по всему миру, устанавливающие связи и начинающие работать из любой точки, чтобы создавать бизнес и решать проблемы повсюду.

    Главные тенденции, к которым стремится современная медиасфера [1-3]:

· Пользователи будут всегда онлайн и качество связи высокое.

· Пользователи будут воспринимать мир как реальность, насыщенную цифровыми технологиями.

· Пользователи изменятся под воздействием изменений в:

-   технологиях,

-   каналах распространения медийного продукта,

-   демографических и социально-экономических условиях.

· Пользователи страдают от переизбытка информации, они нуждаются в ее фильтрации.

· Крупные медиаорганизации будут обслуживать своих потребителей в режиме реального времени.

· Реклама станет контекстной, границы между контентом и рекламой практически исчезнут.

·   Тенденция уменьшения форматов печатных медиа – от широкополосного до таблоида – вынуждает издателей тщательно планировать все изменения и придавать огромное значение новым стратегиям в распространении и определении рекламных тарифов.

·   Зарождается новая эпоха запуска нацеленных на определенную аудиторию печатных медиа (targeted newspapers), печатных медиа по особому заказу (tailored newspapers), в дополнение к существующим.

·     В странах, где широко распространен широкополосный доступ в интернет медиа организации смогли привлечь большие аудитории к цифровым проектам и заработать существенные прибыли с помощью цифровых платформ.

·     Медиаорганизации  становятся  мультимедийными  конгломератами  и  продают  мультимедийные продукты.

·     Мобильные телефоны становятся конкурентоспособными платформами для распространения контента цифровых медиа.

·     Видео быстро становится очень важным, если не доминирующим сетевым контентом.

     На поведение потребителей будут сильно влиять новые технологии, которых пока нет на рынке. Считаем, что это будет легкая и гибкая электронная бумага с беспроводным доступом, различных размеров. Новые технологии окажут большое влияние как на печатные, так и на существующие сегодня цифровые платформы.

     До 2020 года на потребителей сойдет лавина информации (возможно, сомнительной достоверности и актуальности) из всевозможных источников [2]. Потребители могут разочароваться в поисковых системах, поскольку они сортируют результаты поиска в зависимости от того, сколько им было заплачено за место в рейтинге. Само по себе обилие имеющейся информации будет все больше затруднять поиск. В этих условиях потребители естественным образом потянуться к бренду, которому они более всего доверяют, который им знаком лучше, чем другие.

   Такой огромный актив в форме бренда – отличная основа для развития бизнеса и его превращению к 2020 году в мультимедийный. Это позволит использовать силу бренда многими способами.

    Характеристики потребителя медиаконтента будущего [1-3]:

·     Сильная лояльность бренду,

·     Бренд, который они выбирают, соответствует окружающей их социальной реальности,

·     Отсутствие времени на поиск, именно бренд отбирает и редактирует для него информацию, предлагает и предвосхищает его запросы.

   Будущее – за локальным  контентом. Новое определение локальности требует новых локальных медиастратегий.

    Характеристики медиаконтента будущего[1-3]:

·     Подготовленный потребителями контент.

·     Агрегирование и поиск контента.

·     Повсеместность и мобильность.

·     Осведомленность об окружающей среде.

·     Конвергенция и дивергенция.

·   Не сами технологии, а взаимодействие с ними занимают центральное место.

·   Информационные технологии исчезают и становятся частью повседневной жизни:

-                           Мобильные телефоны.

-                           Цифровые камеры.

-                           MP3-плееры.

·   Интеллектуальные  устройства  должны  знать  окружающую  их  среду,  чтобы  выполнять  свои интеллектуальные функции.

·   Адаптация к месту и положению, в котором находится пользователь.

·   Медийная система будет знать о намерениях и положении пользователя.

·   Сервисы ранее различных медийных каналов становятся все более и более похожими друг на друга.

·   Устройства потребления медиа продукта сливаются воедино

·   Медийные  организации  будут  ориентироваться  на  широкий  спектр  интересов  потребителей  и характеристик устройств.

В результате этого произойдет:

-                           Дивергенция медийных предложений.

-                           Появление нишевых продуктов.

-                           Персонализация.

-                           Фрагментация медийного пространства.

     Ключевые долгосрочные тенденции развития российского медиарынка заключаются в следующем [2]:

· Внедрение широкополосного и беспроводного интернета с технологиями 4G.

· Распространение цифровых технологий печати и доставки контента.

· Развитие мобильной связи и превращение мобильных устройств в персонифицированные медианосители.

· Развитие цифрового, спутникового телевидения.

· Развитие новых электронных носителей контента – электронная бумага и др.

· Изменение в модели медиапотребления населения под влиянием описанных выше технологий.

· Быстрый рост директ-маркетинговых приемов работы издателей с населением.

·   Рост  доли  рынка,  закрепленной  за  медийными  брендами,  которые  распространяются  через мультимедийные, а не мономедийные продукты.

·   Из издателей печатных медиа будет вырастать новое поколение поставщиков контента, создаваемого распространяемого одними и теми же командами на всех видах медиаплатформ.

· Нарастание динамики слияний и поглощений в медиандустрии.

    Российский рынок будет в большей степени развиваться и расширяться за счет новых медиа (интернет, мобильные, цифровые и пр.) – нежели чем традиционных.

    Использование цифровых, мобильных каналов распространения, что обусловлено снижением объёмов печатных медиа. Новый стандарт 4G мобильной связи, интернет, кабельное телевидение – вот неполный перечень изменений в распространении информационного продукта в дополнении к существующим каналам.

   Несомненно, определяющей тенденцией будет завершение перехода на цифровой способ передачи информации, широкое распространение «цифровой» бумаги и, возможно, других технологических инноваций, которые сегодня находятся только на стадии разработки. Несомненно, это окажет влияние на снижение тиражей изданий, представленных на вискозной бумаге.

   Произойдет перестройка работы традиционных редакций: общий режим работы для онлайна. Выпуск печатного номера будет как суточный или дневной выпуск-ревью. Развитие различных мультимедийных форматов: видео, флэш, фото и слайдшоу, звуковые новости, инфографика, реконструкции и др. Характерна ориентация корреспондентов на работу в мультимедийных форматах, приход крупных рекламных бюджетов в интернет-версии, широкое использование инструментов и возможностей интернета для рекламодателя.

   Еще одним новшеством станет разработка и естественное формирование правил работы с пользовательским контентом (User-generated content (UGC)), использование этих возможностей как часть регулярного бизнеса, определение отношений между издателем и пользователем.

   Ноу-хау станет появление единого универсального носителя информации, электронного устройства с гибким сворачивающимся монитором или проекцией любого задаваемого масштаба, который способен быть одновременно компьютером, телефоном, телевизором, идентификатором, камерой, платежным средством и др. Как следствие – необходимость подготовки информации адекватного формата.

    Также характерно появление и развитие мультимедийных редакционных систем. Системы управления веб- сайтами Content Management System (CMS) приобретают черты редакционных систем, т.е. в них появляется возможность  описывать  тех.  процессы  подготовки  редакционных  материалов  в  т.ч.  подготовленные «читателями» сайтов web 2.0 технологии.

    Еще одной особенностью будущего станет зарождение и дальнейшее развитие новых технологий работы с информацией: knowledge management (управление знаниями), семантические цепи и анализ контента.

 

Список литературы

1.     Бирюков В.А. Бизнес-модели СМИ в условиях трансформации медиаиндустрии // Сборник научных трудов по итогам II между-народной научно-практической конференции «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого  и теории нового  времени». г. Екатеринбург, 12-13  сентября 2014  г. (сборник со статьями). – Екатеринбург: Национальная ассоциация ученых. – №2. Часть I. – 2014. – С. 95 – 98.

2.     Борисова С.Г., Бирюков В.А. Трансформация медиаиндустрии в условиях информационно-сетевой экономики // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2014. – № 4. – С. 122 – 130.

3.     Бирюков В.А. Влияние конвергенции экономики внимания и медиаиндустрии на стратегию развития медиабизнеса // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру.  – М.:ЗАО Компания «Димитрейд График Групп». – 2014. – № 3 (65). – С. 31 – 42.