Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ БРОНИРОВАНИЯ ТУРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА БРОНИРОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ СЕТИ «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» И «ТБГ»

Авторы:
Город:
Кемерово
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

XXI век – век современных информационных технологий, без которых сложно представить полноценную работу всего спектра туристских услуг. Особое место здесь занимает система бронирования, которая является связующим элементом между покупателем и местом отдыха.

Развитие системы бронированиятесно связано с ростом спроса на туристские поездки. Первые системы резервирования появились в середине 60-х годов XX века и применялись для продажи авиабилетов [7]. Затем появились компьютерные системы бронирования, которые позже стали задействоваться в гостиничных предприятиях и туристическом бизнесе. Так появляются первые возможности бронирования, и происходит распространение глобальных систем бронирования. Дальнейшее совершенствование системы бронирования привело к популяризации интернет систем бронирования, так как данные системы обеспечивают эффективность и упрощенность деятельности предприятий сферы туризма, а также делают информацию доступнее, позволяя при этом соответствовать всем последним изменениям в законодательстве.

Бронирование, по мнению А. Б. Крутика, представляет собой предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, а также закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования за заказчиком [2].

Преимущества системы бронирования можно рассмотреть со следующих позиций:

1.    В отношениях между поставщиком услуг и туроператором система бронирования позволяет сэкономить средства на рекламу и время на поиск партнеров, что уменьшает себестоимость конечного продукта, а также в пик сезона быстро перераспределять места между туроператорами, минимизируя искажение информации.

2.    В работе туроператора и агентства система бронирования организует единую справочную систему, где возможен выбор продукта нескольких туроператоров, и позволяет быстро подтверждать бронь, что сокращает время обслуживания клиента.

3.   В работе между агентом и клиентом система бронированияпозволяет не создавать турагентству собственную раздаточную информацию для туристов и максимально точно подобрать тур среди большого ассортимента.

Таким образом, система бронирования является основным источником сбыта продукта в туристской индустрии. Стоит отметить, что существуют различные системы бронирования, среди которых выделяют следующие:

1.   Бронирование туров, без участия турагентств. Есть сайты, которые предлагают забронировать тур в режиме онлайн, делая тур дешевле, качество при этом может пострадать. Специалисты Forbes, проследив динамику перехода на онлайн-бронирование западных стран, предполагают, что Россию в ближайшее время ждет рост в этом сегменте не менее чем на 30% [5].

2.       Система бронирования туроператоров. При данном способе бронирования на сайте представлено бронирование пакетных, индивидуальных туров. Онлайн-бронирование может осуществить только турагент, для этого требуется авторизация. Туристу доступна информация о турах и перечень ближайших турагентств, где понравившийся тур можно приобрести. Примером подобных систем могут служить системы бронирования «Натали Турс» и «TezTour».

Одной из разновидности такой системы является система бронирования, объединяющая предложения многих туроператоров. Такие центры бронирования можно сравнить с сервисом «одного окна» для любого туристского агентства, при этом плата за пользование системой бронирования не взимается. На данный момент туристский рынок представлен несколькимисетями, которые отвечают всем последним требованиям и отличаются лишь некоторыми нюансами.

Система бронирования, которая на данный момент объединила двух лидеров в сети продаж – это «Центр Бронирования сети «Горячие Туры» и «ТБГ». Данный центр бронирования – крупнейшее сетевое объединение в России на сегодняшний день. С Центром Бронирования работают 3 623сетевых и независимых агентств более 3 лет [8]. Данная система позволяет реализовывать туры более 160 туроператоров без прямых договоров с ними, а ответственность в рамках работы ложится на Центр Бронирования. Это стало возможно благодаря вступлению в силу изменений с 01.01.2017 года в ФЗ «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» (Закон). Поправки внесенные в часть 3 статьи 9 обязывают турагента в продвижении и реализации туристского продукта от своего имени действовать только по поручению туроператора [3]. Поправки внесены также в Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», где согласно пункту 2 раздела 1, под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, и турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение «от имени и по поручению туроператора» договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта [4].

Другими словами, турагент должен заключить доверенность или несколько доверенностей с теми туроператорами, с которыми ведет работу. В свою очередь, туроператор несет ответственность перед потребителем за действия посредника. Чтобы обезопасить себя, туроператор может вводить депозиты или иные средства, что совершенно не выгодно агентствам. Одним из выходов в данной ситуации является то, что Центр Бронирования – это посредник, выступающий между турагентом и туроператорами, который несет ответственность по одному субагентскому трехстороннему договору [9].

Ещё одно важное условие, которое оговорено в Законе [3], вступающим в силу с 2017 года, это вступление турагентств в реестр Турпомощи. Это стало необходимым, так как туроператор, входя в реестр, формирует списки агентов, с которыми ведет работу. В связи с тем, что большинство агентов работает с одними и теми же операторами, то повторение неизбежно. Для этого было принято решение, что сведения о себе агентства предоставляют сами и  получают реестровый номер, который дает им право заключать договоры с туроператорами. На данный момент не предусмотрено никаких штрафов для не вступивших в реестр, но со временем вхождение в реестр станет обязательным. При этом административный взнос для вступления в реестр составляет 1000 рублей. Чтобы не оставаться вне закона Центр Бронирования предлагает помощь по внесению данных в Федеральный реестр турагентств на базе Ассоциации «Турпомощь» и Федерального агентства по туризму за турагентство [10].

Также для всех Турагентств, сотрудничающих с Центром Бронирования, доступен уникальный сервис – «Страница для Туриста» [9].Сотрудник туристического агентства для удобства своих клиентов может сформировать специальную страницу оформленного заказа и отправить ее туристу. Это позволит агентству сэкономить на установке платежного терминала, дистанционно обслуживать клиентов и автоматизировать документооборот, чтобы к 2018 году вводить в эксплуатацию «электронную путёвку».

Подводя итоги, можно сделать вывод, что развитие системы бронирования позволяет всем участникам туристского рынка работать как единый механизм, оперативно управляемый, отвечающий всем требованиям современного мира и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Список литературы

 

1.    Информационное обеспечение туризма: учебник / Н. С. Морозова, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Л. А. Родигин. – М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с.

2.    Крутик А. Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования // Эффективное развитие туристского предприятия. – 2007.– С.119.

3.   Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября

1996    г.    N    132-ФЗ    (в    ред.    от     28.12.2016    г.)    [Электронный    ресурс].    –    URL: http://ivo.garant.ru/#/document/136248:0 (Дата обращения 22.02.2017).

4.    Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (ред. от 01.08.2016) [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/12154713/

5.   Онлайн-бронирование в туризме и российские турагентства // Сайт Ассоциации туроператоров [Электронный ресурс]. URL: www.atorus.ru/news/sectornews/new/30359.html (Дата обращения 18.02.2017).

6. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Академия,2006. – 384 с.

7.   Основы транспортно-экскурсионного обслуживания: учеб. пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования / С. Э. Сханова, О. В. Попова, А. Э. Горев. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Акдемия», 2011. – 432 с.

8.    Система бронирования для турагентств №1 // Сайт центра бронирования объединенной сети «Горячие туры» и «ТБГ» [Электронный ресурс]. URL: http://booking.tbg.travel/ (Дата обращения 20.02.2017).

9.    Условия сотрудничества // Сайт Центра бронирования. Партнёр объединённой сети «Горячие Туры» и «ТБГ». [Электронный ресурс]. URL:  https://www.ecenter.travel/collaboration/terms/ (Дата обращения: 20.02.2017)

10.    Центр бронирования объединенной сети «Горячие Туры» и «ТБГ» предоставляет возможность вступить в реестр турагентств бесплатно до 31 декабря! // Сайт Центра бронирования. Партнёр объединённой   сети       «Горячие         Туры»    и  «ТБГ»        [Электронный  ресурс].    URL: https://www.ecenter.travel/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0% B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/17447/ (Дата обращения 22.02.2017).