Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ПУТЕМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
28 мая 2016г.

В современном обществе, как это ни парадоксально, миром правят власть, престиж и деньги. Для того чтобы достичь всего этого необходимо либо родиться таковым, либо попытаться как-то своими усилиями достигнуть желаемого результата. Именно поэтому, сейчас особенно актуальна стала тенденция развития малого и среднего бизнеса. Люди хотят работать на себя не только ради достижения материальных благ, но и для удовлетворения потребности в самореализации, во власти, в желании оставить след после себя в виде результатов труда.

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения, функционирующие торговые субъекты напрямую зависят от того, насколько успешно они разрабатывают и внедряют на рынок новую продукцию. То есть необходима диверсификация - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды. Однако и после того, как новая продукция окажется на рынке, она не может быть предоставлена сама себе. Необходимо применять к ним правильные стратегии по  мере того, как они проходят стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложения. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

Для этого требуется внедрять разработанные инновационные проекты. Реализация в процессе инвестиционной деятельности высокоэффективных инвестиционных проектов является главным условием ускорения экономического роста. В конечном счете, эффективность инвестиционной деятельности и темпы экономического роста в значительной степени определяются совершенством системы отбора инвестиционных проектов к реализации, адаптацией её к существующим и сменяющимся во времени условиям функционирования экономики. Решения, принимаемые на основе инструментария оценки эффективности инвестиционных проектов, затрагивают не только интересы фирм, но и национальные интересы, поскольку совокупность частых решений в конечном итоге формирует облик и характеристики производительных сил страны. Проводимая сегодня политика и те решения, которые принимаются, закладывают будущее российской экономики на 10-15 лет вперёд. От того, с какой эффективностью сработаем сейчас, зависят позиции нашей экономики в мире, и в частности то, сможет ли Россия стать к 2020г. одним из лидеров мирового процесса и инновационно-экономического развития, страной с привлекательным образом жизни и высокой конкурентоспособностью.

Для того, чтобы разработать и предусмотреть возможности внедрения нового товара на предприятии и определить социальную и экономическую эффективность инвестиционного проекта необходимо решить следующие задачи:

– изучение рынка потребителей на актуальность данного продукта;

– исследование условий функционирования предприятия и влияния внешней среды на его деятельность;

– разработка позиционирования новой продукции на рынке;

–   провести анализ финансово деятельности исследуемого предприятия, оценить положение на рынке и обозначить основных конкурентов;

– экономическая оценка эффективности проекта по внедрению новой продукции на рынок. Анализ рынка

Для того, чтобы понять актуальность того или иного продукта, нужно:

ü проанализировать рынок,

ü отследить рост или падение спроса на необходимый нам продукта

ü составить необходимую статистику по стране потребителя

ü Составить основные характеристики, которые позволят структурировать предложение в торговых предприятиях

Для того, чтобы начать продвижения того или иного товара на рынок, нужно полностью проанализировать структуру своего предприятия. Выявить всех сильные, а главное слабые стороны компании.

После составления необходимой статистике потребителей и анализа рынка, в соответствии с выбранной стратегии - стратегия роста и развития, можно планировать освоение и продвижение нового направления на рынке. Для этого необходимо решить вопрос с загрузкой имеющихся производственных мощностей.

Мониторинг производственной мощности

Мониторинг производственной мощности одно из самых важный аспектов. При расчёте производственной мощности предприятия следует учитывать несколько положений.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования.

Производственная мощность определяется в тех же единицах, в каких измеряется объем произведена продукции. Для измерения ПМ используются натуральные и условно-натуральные измерители (тонны, штуки, метры, тысячи условных банок и т.д.)

В общем виде производственная мощность предприятия (М) может быть определена по формуле:


где Тэ – эффективный фонд времени работы предприятия (цеха); t – трудоемкость изготовления единицы продукции. Различают три вида мощности:

-   проектную (предусмотренную проектом строительства или реконструкции);

-   текущую (фактически достигнутую);

-   резервную (для покрытия пиковых нагрузок, от 10 до 15%).

Просчитав производственную мощность и выявив процент загруженности и запасов ПМ, можно переходить к основным характеристикам нового продукта.

Описание нового проекта

Новый продукт - продукция, услуга или идея, которая воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новая. Следует выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой.

Этапы разработки:

1.     Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР.

2.     Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности.

3.     Разработка маркетинговой стратегии — определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер.

4.     Анализ бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта.

5.     Стандартное тестирование рынка — тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей.

6.     Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке. На данной стадии разработки нового продукта производитель должен выбрать правильное время выхода на рынок.

Не будем забывать, что реализации любого инвестиционного проекта должно предшествовать его экономическое обоснование.

Экономическое обоснование

В мировой практике развитых стран наиболее широкое распространение получила методика оценки реальных инвестиций на базе системы показателей приведенных в Табл.1.

  

Таблица 1

Методика оценки реальных инвестиций на базе системы показателей


Чистый дисконтированный доход (ЧДД)

NPV

Индекс доходности (ИД)

ΡΙ

Внутренняя норма доходности (ВИД)

IRR

Дисконтированный период (срок) окупаемости (Ток)

РР

 

После оценки всей полученной информации с учетом рисков и экономической эффективности данного проекта можно принять окончательное решение о выпуске новой продукции на предприятии.

Таким образом, чтобы разработать и проанализировать новый проект на предприятии и в конечном итоге выпустить продукт на рынок, нужно последовательно решить поставленные задачи.

 

Список литературы

1.     Садырин И.А.. Методические указания «Составление бизнес плана по коммерциализации результатов НИР магистранта». СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. 41 с.

2.     Григорьева А.А., Тащиян Г.О., Григорьева А.П. (Цеплит А.П.) Автоматизированный мониторинг конкурентоспособности инновационной машиностроительной продукции: монография - Томск: Издательство Томского Политехнического Университета, 2011. – 231 с.

3.     Новиков С.В. Национальная экономика как крупномасштабная организационная социально- экономическая система (КОСЭС). Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 6. с. 125-132.

4.     Тихонов В.А., Новиков С.В. Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России. Евразийский союз ученых. 2015. № 12-2 (21) с. 132-135.

5.     Тихонов А.И. Внутриорганизационные факторы конкурентоспособности бизнеса. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 12. с. 199-202.

6.     Тихонов А.И., Шестакова Е.В. Устойчивые конкурентные преимущества как результат обеспечения конкурентоустойчивости организации Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 11-1. с. 210-214.