Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОЛУЧЕНИЕ СЕТЕВОГО ЭФФЕКТА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО КАНАЛА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
28 мая 2016г.

Современное общество находится на шестой эволюционно-информационной стадии, и уже вплотную подходит к седьмой, глобально био-квантово-полевой стадии, то есть к практически зрелой стадии информационного развития [1]. Процесс перехода к эпохе информационного развития сопряжен с революционными изменениями в социальной и экономической сферах нашего общества. Основной характерной чертой эволюционно-информационной стадии является возникновение и развитие цифровой экономики, которое оказывает влияние на все сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе на экономику и маркетинговые инструменты.

Зарождение и формирование цифровой экономики связано с появлением новых информационных технологий и средств коммуникации, прежде всего с развитием Интернета.

Цифровая экономика оказывает влияние на большинство отраслей за счет роста скорости передачи и распространения информации, возрастания значимости информации как источника ценности и наличия сетевых эффектов. Развитие цифровой экономики видоизменяет практически все функции и инструменты маркетинговой деятельности [2].

Одним из ключевых проявлений воздействия цифровой экономики на большинство отраслей является получение сетевых эффектов, которые меняют существующие бизнес-модели и формируют новые.

Понятие сетевого эффекта отражает эффект, который потребитель той или иной услуги (или товара) оказывает на ценность этой услуги для других потребителей. Тем самым сетевые эффекты оказывают прямое воздействие на рост производительности и эффективности в экономике. Сетевой эффект возникает, прежде всего, за счет внедрения новых информационных технологий в существующие бизнес-модели [1].

Ярким примером проявления сетевого эффекта являются современные социальные медиа. Проявление сетевого эффекта для таких современных социальных сетей, как ВКонтакте, Facebook и других подобных, заключается в том, что чем больше пользователей зарегистрировано в данной социальной сети, тем более ценным является пользование этой социальной сетью для каждого пользователя. Ценность любой социальной сети возрастает с ростом количества зарегистрированных в ней пользователей, так как, регистрируясь, пользователь увеличивает количество возможных связей между пользователями. Тем самым, каждый новый пользователь социальной сети ненамеренно повышает ценность самой социальной сети для других пользователей.

Ключевой задачей для любого бизнеса при получении сетевого эффекта является достижение критической массы, после прохождения которой затраты на привлечение новых пользователей сети будут сокращаться и стремится к нулю.

Одной из наиболее активных отраслей и сфер деятельности, которая больше других использует новые технологии коммуникации, является музыкальный бизнес. Процесс функционирования музыкальных бизнес- моделей весьма значительно подвержен влиянию и проникновению современных технологий цифровой экономики. Многие традиционные музыкальные площадки стремятся адаптироваться к новым условиям и использовать социальные медиа для своих артистов и их музыкальных работ. Один из наиболее эффективных инструментов является музыкальный интернет-канал.

Понятие музыкальный интернет-канал можно определить как совокупность музыкальных исполнителей, их произведений и работ, размещенных в интернет среде (социальных медиа), на определенной площадке (канале), а также зрителей, находящихся во взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на музыкальные произведения исполнителей, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей по продвижению музыкальных произведений партнеров-исполнителей канала.

Для более детального рассмотрения этого понятия, автором предложено конструктивное определение музыкального интернет-канала в Табл.1.


   Таблица 1

Конструктивное определение музыкального канала



 

Системные характеристики

 

Социально- культурная услуга

 

Функция

 

Известность исполнителя, количество и качество произведений.

Вход

Исполнители, и их музыкальные произведения

 

Оснащение

 

Структура сайта музыкального интернет канала

Последовательность

Практически большинство процессов можно упорядочить:

Заключение соглашения – размещение и оформление произведения – раскрутка – повторные показы

Катализатор

Катализатором в системе является известность исполнителя (чем известнее

исполнитель, тем больше его аудитория, больше просмотров и больше прибыль)

 

Субъективный фактор

Особенности взаимодействия с исполнителем (от его удовлетворенности и

неудовлетворенности раскруткой зависит дальнейшей сотрудничество и репутация канала)

 

Результат

Размещенное музыкальное произведение с большим количеством

просмотров.

Выход

Повышение известности исполнителя

Источник: Составлено автором



Чуть выше было определено, что основной целью при получении сетевого эффекта является достижение критической массы. Таким образом, из определения музыкального интернет-канала становится понятным, что получение сетевого эффекта для музыкального интернет канала напрямую коррелирует с количеством исполнителей и зрителей, которые пользуются услугами канала. Соответственно, для получения этого эффекта важно добиться критической массы пользователей канала.

Для достижения этой цели, следует провести анализ основных источников привлечения новых пользователей и факторов, оказывающих влияние на количество зрителей и исполнителей музыкального интернет-канала.

Для большинства существующих музыкальных интернет-каналов основными источниками новых пользователей являются поисковые системы, социальные медиа и рекомендации так называемых лидеров мнений (Рисунок 1).


Привлечение новых исполнителей и зрителей канала, посредством поисковых систем, требует изучение поисковых алгоритмов основных «поисковиков» и seo-оптимизацию страниц-представительств музыкального интернет-канала.

Использование социальных медиа, как источника новых пользователей для музыкального интернет- канала требует навыков владения основными инструментами smm-продвижения. Помимо привлечения новых пользователей социальные медиа позволяют формировать новые связи между пользователями канала.

Такой источник, как сарафанное радио, обязывает работать с лидерами мнений в музыкальной сфере, то есть с известными исполнителями, режиссерами и продюсерами. Для этого требуется повышения компетентности сотрудников музыкального канала и внедрения маркетинга взаимоотношений [3; 4].

Привлеченные зрители и исполнители напрямую влияют на рост количества публикаций и рост просмотров музыкальных произведений, увеличение которых, в свою очередь, повышает стоимость размещения и доходы от рекламы. Доходы от размещения и рекламы повышают будущий рекламный бюджет канала для привлечения новой  аудитории и  исполнителей, тем самым формируя критическую массу  для получения сетевого эффекта.

 

Список литературы

1.     Дятлов С. А. Сетевые эффекты и возрастающая отдача в информационно-инновационной экономике // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2014. - № 2. - С. 7-11.

2.     Соловьева Ю. Н. Направления развития маркетинговой компетентности в условиях цифровой экономики // Маркетинг Менеджмент в цифровой экономике: MMDE Journal.- СПб.,2015.-№2.-108 с.

3.     Соловьева Ю.Н. Развитие маркетинговой компетентности как предпосылка внедрения маркетинга взаимоотношений // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2014. - №1. – С.150-165.

4.     Соловьева Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью: Учебник – СПб.: Астерион, 2015. – 286 с.