Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

О РОЛИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

Авторы:
Город:
Оренбург
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2016г.

Применение инновационных образовательных технологий при обучении будущих менеджеров является, безусловно, необходимым и важным педагогическим условием. Актуальность проблемы развития экономического мышления и формирования профессиональной мобильности у будущих менеджеров обусловлена объективной потребностью общества в специалистах, обладающих экономическим мышлением. Идеи развития мышления были заложены в глубокой древности и анализировались Сократом, Платоном, Аристотелем и др. В наше время понятие мышления и пути его развития изложены в работах Гершунского Б.С., Хакимовой Н.Р., Е.И. Рогова, Л.С. Выготского, Н.А. Менчинской, А.Г. Войтова, Л.А. Солдатовой и др.

Каждое общество формирует свой особый социальный тип экономического мышления. Экономическое мышление несет на себе черты административно-командной системы с ее директивностью, безынициативностью, уравнительностью, экстенсивным характером производства [1].

Существуют два главных критерия, которые характеризуют современный тип экономического мышления: научность и отражение в мышлении новых, изменившихся условий развития общественного производства. Оба критерия взаимосвязаны и рассматриваются в единстве [5].

В целях формирования и развития будущих менеджеров в рамках учебного процесса целесообразно применять инновационные образовательные технологии и проводить занятия в интерактивной форме. К интерактивным методам обучения, способствующим формированию профессиональной мобильности будущих менеджеров, следует отнести: проблемное обучение, дебаты, метод проектов, сократический диалог, дерево решений, деловые игры, деловую корзину, форум, обсуждение, панельную дискуссию, викторины. Применение таких инновационных методик способствует развитию их экономического мышления. При формировании профессиональной мобильности студентов университета необходимым и важным является умение будущего специалиста своевременно и грамотно решать возникшие проблемы и профессионально принимать решения в сложных ситуациях [2].

Учебная дисциплина «Стратегия и тактика финансового оздоровления и предупреждения банкротства» предполагает обучение будущих менеджеров теоретическим и прикладным аспектам принятия решения в процессе управления деятельностью хозяйствующих субъектов. В рамках изучения учебной дисциплины «Стратегия и тактика финансового оздоровления и предупреждения банкротства» проблема состоит в постановке конкретной финансовой задачи перед будущим менеджером, при решении которой ему необходимо смоделировать бизнес-процессы на предприятии и осуществить формализацию бизнес-процессов.

Таким образом, психолого-педагогический аспект применения инновационных образовательных технологий при обучении будущих менеджеров заключается в том, что учебная проблема является содержанием проблемной экономической ситуации, возникающей и решаемой в процессе изучения учебной дисциплины «Стратегия и тактика финансового оздоровления и предупреждения банкротства». Она несет в себе новые для  будущего менеджера теоретические знания  и формирует  экономическое мышление. По учебной дисциплине «Стратегия и тактика финансового оздоровления и предупреждения банкротства» учебная проблема может быть сформулирована в виде расчётно-графического задания, вопросов, участия в дебатах, применения метода проектов, сократического диалога, деловых игр. В процессе обучения с применением интерактивных форм у будущих менеджеров развиваются способности,  направленные на  формирование  навыков проекции теоретических знаний на реальные экономические объекты и принятие грамотных управленческих решений [3].

Для формирования профессиональной мобильности и оценки результативности внедрения инновационных образовательных технологий при обучении будущих менеджеров целесообразно учитывать следующие критерии.

Первый критерий характеризуется тем, что в начале изучения дисциплины целесообразно акцентировать внимание на терминологии, на усвоении новых экономических категорий. Это обеспечивает прочность знаний и создание предпосылок для формирования экономического и логико-теоретического мышления будущего менеджера.

Второй критерий результативности - это практическое применение педагогических технологий, поскольку в процессе обучения с применением интерактивных форм создаются черты диалектического и экономического мышления.

Третий критерий результативности в данном  контексте формируется в соответствии с учётом взаимозависимости и актуальности теоретических и  прикладных задач и финансовых  проблем. В  рамках изучения дисциплины «Стратегия и тактика финансового оздоровления и предупреждения банкротства» целесообразно выполнение практических заданий на примере реальных предприятий. Выполнение таких заданий максимально приближено к задачам, которые будущим менеджерам предстоит решать в процессе их профессиональной деятельности. Такие задания могут быть предложены студентам в форме деловой игры, что будит способствовать их коллективной мыслительной деятельности. В процессе дебатов будущему менеджеру необходимо отстоять свою позицию, либо принять предложения и рекомендации других по разработке, например, финансовой или инвестиционной политики предприятия [4].

Таким образом, результативное обучение будущих менеджеров характеризуется тем, что в процессе выполнения практических заданий по учебным дисциплинам перед студентом ставится задача разработки практических рекомендаций по управлению деятельностью реально существующего предприятия, поиску его внутренних резервов, необходимых для их реализации. Следовательно, внедрение инновационных образовательных технологий в современный учебный процесс, безусловно, способствует повышению эффективности обучения и формированию профессиональной мобильности у будущих менеджеров.

 

Список литературы

1.     Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика [Текст] – М.: Флинта; Наука, 2003. – 768 с.

2.     Солдатова Л.А. Применение проблемных ситуаций при обучении студентов анализу финансовых рисков // Высшее гуманитарное образование: проблемы и перспективы /том 1.– Самара, 2009. – С. 337-339.

3.     Солдатова Л.А. Формирование профессиональной мобильности будущих экономистов // Вестник ОГУ /.– Оренбург, 2015. – №2. С. 156-159.

4.     Солдатова Л.А. К вопросу о внедрении новых образовательных технологий при обучении будущих экономистов. Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы   теории    и    практики: Материалы    XIМеждународной    научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий» (г.Нижневартовск, 5 ноября 2015 года) / Отв. ред. Е.В. Ковалевская. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2016.с.164- 166.

5.     Хакимова Н.Р. Профессиональное самоопределение личности и психологические условия его реализации в ситуации смены профессиональной деятельности: дис. … кандидата психол. наук: 19.00.01 / Хакимова Нурия Равельевна. — Кемерово, 2005. — 179 с.