Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2016г.

Индивидуализация профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка является многоаспектной и сложной. Под термином «индивидуализация» следует понимать как индивидуальные, так и личностные свойства личности в совокупности.  К свойствам  индивидуальности  относятся его  способности. Умения осуществлять речевую и учебную деятельность в иноязычном дошкольном образовании также относятся к индивидуальным свойствам личности. Индивидуальность дошкольника как многогранная система образует основу индивидуализации.

Необходимо отметить, что целостность процесса личностного и профессионально роста и становления будущего учителя  иностранного языка включает в себя разные составляющие, такие как  лингвистическую, социокультурную, профессиональную, психологическую. Главная цель в процессе осуществления индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании является формирование персональной образовательной траектории каждого ребенка.

В свою очередь, в процессе решения задач познавательного и воспитательного аспектов обучения на первый план выходит, прежде всего, личностная индивидуализация. Её целью является создание коммуникативной мотивации [1,с.68]. Необходимо отметить, что при личностной индивидуализации приемы обучения учитываются при выполнении упражнений и заданий. Для ее осуществления следует всесторонне изучить дошкольников: их интересы, взаимоотношения в группе, характеры, мотивационную сферу.

Особую значимость для рассмотрения теоретических основ индивидуализации профессиональной подготовки учителей  представляют работы, посвящённые изучению  особенностей  личности специалистов  в области педагогики (В.А. Сластенин, И.В. Пассов, Е.М. Уколова).

Так каким же должен быть будущий учитель? Какие качества следует рассматривать в качестве основных для деятельности педагога? Для этого следует рассмотреть структуру личности будущего учителя. Психологией установлено, любое качество личности меняется в зависимости от ее структуры. Следует выделить основное качество, необходимое для развития профессионально важных свойств личности учителя – это направленность. Согласно В.А. Сластёнину, направленность представляет собой иерархическую систему устойчиво доминирующих мотивов личности [3,с.134]. Общественная направленность учителя заключается в сознательной приверженности общественным идеалам, гуманистическом отношении к миру, гражданской и социальной ответственности.

Познавательная направленность - это часть структуры личности учителя. Педагогическое образование должно помочь усвоить новую информацию, а также расширить кругозор. Наконец, профессиональная направленность является основой, на которой компонуются главные  свойства личности  учителя. Структура педагогической деятельности учителя выглядит как единое целостное образование, где основой выступает мотивация, которая определяет общественную, познавательную и профессиональную направленность.

При обучении иностранному языку главный акцент делается на язык, которым овладевает дошкольник, который должен стать частью его культуры, неотъемлемой индивидуальной составляющей его личности. Процесс овладения иноязычной речью не может осуществляться без перехода его из процесса формального обучения в личностный процесс. Для этого обязателен учёт смысла, мотива, эмоций и т.д.

Мотивированность той или иной деятельности и отдельно конкретного действия дошкольника представляется одной из основных характеристик коммуникативности [2,с.30].

Современные условия жизни задает вопрос к улучшению качества обучения иностранному языку в дошкольном образовании, а также поиску наиболее эффективных путей для профессионального развития личности будущего учителя, а также интеллектуального совершенствования..

Процесс преподавания иностранного языка должен способствовать личностному развитию будущего учителя иностранного языка, а также образованию его индивидуальной образовательной траектории. Приоритетным принципом в этой связи должен стать принцип индивидуализации. Необходимо учитывать индивидуальные особенности будущих учителей, которые помогают создать правильную мотивацию изучения иностранного языка и, как следствие, повышает эффективность овладения им как средством личностного и профессионального становления. Личность многокомпонентна, ей присущи определенные способности, интеллектуальные, моральные, эмоциональные и волевые качества, темперамент, индивидуальные потребности, идеалы, интересы, а также опыт, навыки и умения. Все эти компоненты личности проявляются в профессиональной деятельности. Так как личность всегда индивидуальна, то индивидуальны и стиль профессиональной деятельности, и стиль профессионального развития каждого учителя.

Индивидуальная стиль рассматривается как персональный путь обучения и развития студента с возможностью реализации его личностного потенциала. Под личностными свойствами рассматриваются способности, умения осуществлять речевую, учебную и профессиональную виды деятельности. Индивидуализация профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка определяется совокупностью всех свойств индивидуальности будущего учителя. Личностные свойства, речевая и учебная деятельность также соотносится с индивидуализацией будущих учителей.

Нужно отметить, что именно совокупность всех личностных и профессиональных качеств будущего учителя иностранного языка определяет индивидуализацию. А именно, его способностей, умений осуществлять речевую и учебную деятельность, личностных свойств. Целесообразность личностной индивидуализации подтверждает и необходимость учёта эмоционального фактора в обучении. Поскольку для полноценного индивидуализированного обучения необходимо иметь представление об индивидуальности каждого дошкольника в отдельности и всей группы в целом, то учитель должен использовать форму учёта индивидуальных особенностей учащихся, позволяющую учителю оперативно и в полной мере управлять процессом индивидуализированного обучения.

Таким образом, проблема индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка является многоаспектной проблемой теории и практики высшей школы, которая включает в себя педагогическую, психологическую и методическую составляющие. Индивидуализация представляет собой систему, предполагающую адаптацию учебно-методических средств к возможностям каждого дошкольника и направлена на оптимальную реализацию технологий овладения иностранным языком как русским.

 

Список литературы

1.     Кузнецова Е.С., Пассов Е.И. Принципы обучения иностранным языкам: учебн. пособие. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 160

2.     Пассов Е.И.  Программа-концепция коммуникативного  иноязычного  образования. – М.: Просвещение, 2000. – 173 с.

3.     Сластенин Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. – М.: Просвещение, 2000. – 173 с.