Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ АСТРАХАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2016г.

Для выработки стратегии улучшения физической подготовленности студентов  Астраханского ГМУ из дальнего зарубежья (Тунис, Марокко, Гана, Нигерия) нами было проведено тестирование среди студентов 1-5 курсов стоматологического и 1-3 курсов лечебного факультетов основной медицинской группы. В результате обработки данных было выявлено, что у 83,7% тестируемых показатели физической подготовленности ниже средних.

Это связано, в первую очередь, с особенностями личного отношения студентов к дисциплине [2], а также с уровнем знаний в области физической культуры, которые получили будущие студенты в процессе обучения в стране проживания.

Результаты анкетирования показали, что только 9,8% обучающихся считают необходимыми занятия физической культурой. Остальные (90,2%) в них не заинтересованы. Однако, 14,8% студентов готовы признать необходимость занятий физической культурой, но ввиду большой занятости по другим дисциплинам, не считают их необходимыми для себя.

Введение

Занятия физической культурой со студентами из дальнего зарубежья проводились согласно программе ФГОС 3. Сведения о физической подготовленности студентов составлялись на основании результатов, полученных в ходе выполнения обязательных тестов.

По результатам анкетирования, предмет «Физическая культура» в образовательных учреждениях, которые они окончили, либо отсутствовал вообще, либо носил характер свободного посещения и являлся необязательным.

Таким образом, мы наблюдаем не только низкий уровень физической подготовленности, но и практически полное отсутствие элементарных знаний в области физической культуры (например: техника выполнения прыжка с места, техника выполнения разгибания рук в упоре лежа и т. д.) [1,2]

Результаты исследования

На основании данных медицинских осмотров, анкетирования и анализа результатов тестирования физической подготовленности студентов, было выявлено: 1) увеличение количества студентов из дальнего зарубежья, переведенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу (в большинстве случаев на основании медицинских заключений врачей из страны проживания); 2) отсутствие роста показателей физической подготовленности, либо (в отдельных случаях) небольшое их улучшение до средних показателей; 3) наблюдается отношение студентов к занятиям физической культурой из-за отсутствия интереса к предмету, низкая посещаемость и активность на занятиях.

Динамика основных показателей физической подготовленности студентов из дальнего зарубежья за период обучения с 2012 по 2016гг.




Выводы

Таким образом, необходимо обратить внимание на содержание занятий физической культурой, подбор упражнений и создание условий, которые способствовали бы повышению интереса занимающихся к предмету, создавали бы предпосылки к здоровой конкуренции в группе в период тестирования и, соответственно, к повышению показателей физической подготовленности данного контингента студентов.[4]

Для достижения выше перечисленных целей необходимо учитывать специфику менталитета и слабую физическую подготовленность студентов из дальнего зарубежья.

Также, целесообразно будет привлекать иностранных студентов к участию во внутривузовских и городских соревнованиях, повышая тем самым их роль в спортивной жизни университета.

 

 

Список литературы

1.     Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №6. - с. 21-24.

2.     Доронцев А.В., Козлятников О.А. Характеристика и структура заболеваемости различного контингента школьников Астраханской области // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 20014. - №11 (117). - с.46-49.

3.     Доронцев А.В. Формирование у будущих врачей навыка профилактики заболеваемости средствами физической культуры и спорта.

4.     Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоградская государственная академия физической культуры. г.Волгоград 2006 г. Блохина О.Ю., Нуржанова З.М. Некоторые аспекты применения оздоровительных систем физических упражнений для студентов специальной медицинской группы // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. / Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. - №3 — Санкт-Петербург, 2016. - с.76-78.