Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-СЕТЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

Авторы:
Город:
Южно-Сахалинск
ВУЗ:
Дата:
18 июня 2016г.

Активное применение младшими подростками в повседневной жизни информационно-коммуникационных технологий заставляет педагогов задуматься о  том, как использовать современные гаджеты и ресурсы сети Интернет для их успешной социализации. По результатам первого общероссийского научного исследования цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста, проводившегося в 2013 году Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова при поддержке Google 76% подростков в сети Интернет ищут информацию, фото, видео, музыку и новости, на втором месте (49% опрошенных подростков) - поиск информации для учебы, на третьем месте (41% опрошенных подростков) - общение в интернете всеми возможными способами. [3]

Социализация – это усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. [1]

Психологи отмечают, что именно младший подростковый возраст является сенситивным для развития навыков успешной социализации. Этот период связан с расширением и усложнением социальной среды, с которой взаимодействует ребёнок, происходят изменения в структуре личности, с людьми устанавливаются качественно новые отношения.

Значительными социализирующими возможностями для младших подростков обладает проектно-сетевая деятельность. Она может обеспечить эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие в доступной и привлекательной для подростка форме, позволяет приобрести опыт социально одобряемого и безопасного поведения.

Организовать проектно-сетевую деятельность младших подростков для их успешной социализации можно с помощью сервисов Google. На примере сетевого проекта https://sites.google.com/site/cehovskieistorii/ покажем, как организовать проектно-сетевую деятельность младших подростков. [2]

Работа над сетевым проектом состоит из нескольких этапов: предварительная подготовка материалов сетевого проекта, работа с материалами проекта младших подростков, модерирование организатором материалов сетевого проекта, подведение итогов сетевого проекта.

Организатору сетевого проекта на  первом этапе нужно создать сайт проекта на заданную тему. При создании проекта необходимо учитывать деление группы участников на подгруппы по 2-3 человека и предусмотреть разработку и создание материалов для этих подгрупп. В представленном сетевом проекте таких групп три: музейные работники, литературоведы, биографы.

На втором этапе организатор знакомит подростков с условиями участия в сетевом проекте, а так же с деятельностью музейных работников, литературоведов и биографов. Ребята выбирают роль, которая им наиболее близка. Организатор сетевого проекта получает письменное согласие от родителей на регистрацию подростков на сайте Google и последующее размещение их проектов в сети Интернет. После регистрации, организатор предоставляет участникам доступ к материалам проекта на сайте.

В ходе выполнения сетевого проекта подросткам предлагается выполнить как индивидуальную работу, так и групповую.

К групповой работе относятся следующие задания: создание кроссворда, облака тегов, интерактивного плаката и ленты времени. Заключительным этапом работы над сетевым проектом является участие в викторине, каждый участник может принести дополнительные баллы своей команде.

В процессе работы участники проекта могут увидеть полученные ими баллы в таблице выполненных заданий. Оценки выставляет организатор сетевого проекта после окончания сроков, отведенных на конкретное задание.

Заключительная викторина создана на платформе Google Forms, что позволяет после заполнения отправить её на проверку организатору. Викторина состоит из 20 тематических вопросов и позволяет участнику использовать знания, полученные в ходе выполнения сетевого проекта.

Для организации рефлексии по итогам участия в сетевом проекте организатор прикрепляет в соответствующем разделе сайта цифровую доску, на которой ребята могут оставить свои комментарии.

В 2014 году в сетевом проекте «Чеховские истории» приняли участие 34 подростка из семи образовательных организаций Сахалинской области. В результате работы над проектом подростки освоили работу с сервисами Интернет. Групповая работа позволила ребятам открыть в себе новые личностные качества, установить новые социальные связи в ходе работы над заданиями сетевого проекта. В процессе изучения жизни и творчества А.П. Чехова попробовать принять ценности различных социальных групп.

Для организации работы над проектом можно использовать следующие сервисы сети Интернет: https://ru.padlet.com/ - для организации обратной связи (рефлексии). Онлайн сервис Padlet, который входит в категорию так называемых «белых досок», инструментов для совместной работы на определенном виртуальном пространстве. Доска удобна для создания газет, коллективных работ, виртуальных выставок.  http://learningapps.org/ - для создания кроссвордов. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

www.thinglink.com/ - для создания интерактивных плакатов. ThingLink - сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео. Есть возможность коллективной работы по созданию меток для изображения.

http://www.myhistro.com/ - для создания ленты времени. MyHistro — это замечательный сервис для создания собственных историй с помощью фотографии, текста и видео и отображения их на карте. Есть возможность экспорта карт в различные форматы.

https://docs.google.com/ - для создания презентаций. Создание и совместная работа с офисными приложениями онлайн (текстовый редактор, электронные таблицы, презентации, графический редактор и др.)

http://www.imagechef.com/ic/ru/word_mosaic/ - для создания облака тегов. Этот сервис для генерации «облако слов» из текста, который вы представляете. Облако выделяет слова, которые чаще встречаются в тексте. Вы можете настроить разноцветные шрифты, макеты и цветовые схемы вашего облака.

Выбор и применение сетевых сервисов определяется спецификой сетевого проекта, конкретными педагогическими задачами, возрастными и индивидуальными особенностями младших подростков.

В результате участия в сетевом проекте по предложенной схеме младшие подростки должны приобрести знания, опыт и личностные качества, позволяющие им успешно решать все встающие перед ними задачи социализации, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, интегрироваться в различные социальные структуры, самореализовываться и самоутверждаться во всех разнообразных видах деятельности, успешно противостоять негативным влияниям и воздействиям.

 

Список литературы

1.     Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. ― М.: Просвещение, 2009

2.     Сетевой проект «Чеховские истории», разработан библиотекарем Сахалинской областной детской библиотеки Озюмой О.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/cehovskieistorii/ – (Дата обращения: 30.05.2016).

3.     Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. — М.: Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org/images/stories/users/18114/issledovanie.pdf. – (Дата обращения: 30.05.2016).