26 июня 2017г.
На сегодняшний день в РФ действует рыночная форма экономики, которая основана на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений и рыночного ценообразования и не вмешательства государства в дела рынка. В таких условиях, разумеется, каждый из нас хоть на минуту, да задумывался, каким бы он хотел видеть свой бизнес и как бы он им управлял.[1]
В данной статье рассмотрим, как лучше организовать ведение бухгалтерии для начинающего предпринимателя. На наш взгляд, данная проблема в условиях рынка требует пристального внимания.
Для начала определимся с тем, что является основой любого бизнеса. Основой любого бизнеса является движение товарно-денежных потоков, т.е. сначала организация приобретает сырье и средства производства, оплачивает работу сотрудников данной организации и, разумеется, получает прибыль за реализацию своей продукции. Однако это далеко не весь перечень действий. Необходимо кроме всего прочего выбрать форму собственности.
ИП и ООО – самые распространенные формы собственности, которые имеют ряд отличий.
Так как же выбрать? Для начала отметим, что при ИП бизнесом владеет только один, а вот ООО можно открыть с несколькими людьми и ответственность по обязательствам ограничена суммой вклада, т.е. учредитель рискует лишь в пределах внесенной им суммой.
Для ИП не нужен бухгалтер, предприниматель может вести учет самостоятельно, в отличии от ООО. Бухгалтерия ООО значительно сложнее и практически всегда требует привлечения отдельного специалиста или создания целого отдела. Таким образом, если у вас небольшой бизнес и вы желаете вести самостоятельно учет, то лучше же для вас выбрать ИП, так как не придется тратить деньги на найм хорошего бухгалтера.
Участник ООО может в любой момент продать или передать свою долю в фирме. Выбор этот не зависит от согласия других учредителей.
Также и закрывать ИП легче, чем ООО. Для этого просто подается заявление на ликвидацию и квитанцию на оплату госпошлины. Но, стоит отметить, что при долгах перед кредиторами, вы отвечаете своим имуществом.
А вот с ликвидацией ООО не все так просто, процесс может затянуться больше, чем на полгода. Необходимо подать объявление в специальный журнал, рассчитаться с кредиторами, выплатить выходное пособие работникам, сдать промежуточный и ликвидационный баланс. Ну а размер госпошлины такой же, как и у ИП. Практика показывает, что большинство начинающих предпринимателей, выбирают ИП.
Вывод однозначен: если вы собираетесь открыть небольшое предприятие с минимальными затратами, то вам лучше выбрать ИП, так как он более предпочтителен для небольших объемов. ООО же стоит выбирать в случаи, когда вы планируете нечто большее.
После выбора формы собственности, нужно грамотно организовать производство, чтобы оно приносило доход.
Важную роль в процессе производства играет контроль, а, как известно, основным средством контроля является бухгалтерский учет, который, как мы знаем, решает целый ряд задач, такие как:
• формирование полной и достоверной картины происходящего на предприятии;
• позволяет проводить контроль на всех стадиях производства, а также контроль за соблюдением законов, связанных с ведением предпринимательской деятельности;
• показывает, насколько эффективно мы используем свои ресурсы.
Исходя из всего этого, уже можно сделать вывод о том, что ведение бухгалтерского учета позволяет нам понять, куда и как тратятся наши деньги, рентабельно ли наше производство вообще. Дело настолько серьезное, что если учет в компании не ведется, руководитель и главный бухгалтер несут ответственность в административном или даже в уголовном порядке.
Поэтому, человек, который хочет заниматься подобной деятельностью, должен понимать всю серьезность происходящего.
Грамотная организация ведения бухгалтерского учета на предприятии – процесс не простой. Бухгалтерское обслуживание может осуществляться тремя видами:
• нанять штат бухгалтеров;
• вести бухгалтерию самостоятельно;
• использовать аутсорсинг бухгалтерских услуг.
Опыт показывает, что обычно начинающие предприниматели ведут бухгалтерию самостоятельно, так как содержать штат бухгалтеров дело затратное, особенно на первых стадиях развития.[2]
Но в последнее время все больше и больше предпринимателей используют услуги аутсорсинговых компаний. Такая организация учета имеет ряд своих плюсов:
- экономия средств, так как расходы на аутсорсинг ниже зарплаты квалифицированного бухгалтера;
- порядок составления отчетности соблюдается постоянно, так как весь персонал компании на больничный или в отпуск не уходит;
- при допущении ошибок в составлении отчетности, потери несут именно они, так как такого рода организации отвечают рублем, выплачивая за клиентов штрафы, которые и стали следствием ошибки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский аутсорсинг позволяет при минимальных затратах вести бухгалтерский и налоговый учет, а также избежать губительные штрафы за нарушения.
Рассмотрев три вида организации бухгалтерского учета, можно сделать вывод о том, что лучше для начинающего предпринимателя вести учет самостоятельно, так как, во-первых, ему не нужно будет тратиться на найм бухгалтера, во-вторых, изучив на начальном этапе ведение бухгалтерского учета, предпринимателю будет легче в дальнейшем управлять уже более расширившейся организацией, так как в бухгалтерском учете отражаются все доходы и расходы предприятия. Так же не нужно отчаиваться из-за неудач, которые могут возникнуть в процессе открытия своего дела. И как сказал знаменитый американский промышленник Генри Форд: «Неудача - это шанс начать все заново, но уже более разумно. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно боятся потерпеть неудачу».
Список литературы
1. Акиндинова Н.В. Новый этап развития экономики в постсоветской России: докл. К XVI апр. междунар. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 7-10 апр. 2015 г. /Н.В. Акиндинова, Е.Г.Ясин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».- М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.- 35 с.
2. http://www.aup.ru/books/m194/1_5.htm