Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Инновационная деятельность – фактор повышения конкурентоспособности предприятия и экономического роста. По типу новшеств выделяются материально-технические, социальные экономические, организационно- управленческие инновации.

    Применительно к промышленному предприятию наиболее приемлема, на наш взгляд, классификация представленная в исследованиях, когда комплексная характеристика инноваций, учитывающая стадию жизненного цикла продукции, вид получаемого эффекта и функциональное разделение труда в  управлении предприятием может включать технологические, производственные, экономические, социальные инновации.

   Производственные инновации ориентированы, как правило, на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности и изменение соотношения мощности производственных единиц, модернизацию оборудования, автоматизацию процессов производства. В конечном счете, производственные инновации должны обеспечить технологическое выполнение производственной программы, прирост прибыли на предприятии.

   Экономические инновации, связанные с применением экономических рычагов, совершенствованием систем стимулирования и мотивации труда на промышленном предприятии.

   Социальные инновации связаны с улучшением условий и характера труда, формированием благоприятного психологического климата в коллективе.

   На промышленных предприятиях необходимо обеспечить взаимосвязь между подсистемами управления персоналом, организации труда и технико-экономического планирования. [1]

   Внедрение и проведение инноваций в одной сфере деятельности предприятия затрагивает другие сферы и приводит к внедрению инноваций в них.

   Актуальность инновационного развития российских предприятий экономически востребована, обоснована международной финансовой ситуацией и социальными потребностями развивающегося общественного сознания.

    Основными неудачами при выявлении инноваций считают:

-    недостаточный анализ внешних факторов внешней среды функционирования пищевых предприятий, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;

-   недостаточный анализ внутренних возможностей;

-   неэффективный маркетинг и непрофессиональное продвижение нового товара. [3]

   Первым шагом при оценке конкурентоспособности инновации является формирование целей предприятия. Основной целью инновационной деятельности предприятия является улучшение финансового состояния за счет использования нововведений, как на основе собственных разработок, так и покупки лицензий.

    Для успешного освоения конкурентоспособных нововведений для предприятий важны следующие факторы:

-   планируемая инновация, ее структура, мощность предприятия;

-основные характеристики инновации;

-рыночная ориентация инноваций.

    Государственное регулирование продовольственного рынка базируется на государственной поддержке товаропроизводителей, потребителей и инфраструктуры продовольственного рынка. Эти показатели, наряду с показателями, характеризующими уровень издержек в сфере производства, переработки и реализации готовой продукции. Она может быть определена по формуле:



где К- конкурентоспособность конкретного вида продукции,% Pn – уровень прямой поддержки продукции, руб./кг; Pк – уровень косвенной поддержки продукции, руб./кг; Zm- удельные затраты в сфере производства, руб./кг; Zn- удельные затраты в сфере переработки, руб./кг; Zo – удельные затраты в сфере обращения, руб./кг.

   Для более точного определения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках необходим механизм раздельного учета затрат по поддержке производства, переработки и оптовой реализации каждого конкретного вида продукции.[2]

   Инновационная стратегия представляет собой набор правил для принятия решений, которыми должны руководствоваться органы управления в своей деятельности. Задачами инновационной стратегии являются:

1)     обнаружение самых ранних признаков технологического старения выпускаемой продукции и альтернативных возможностей обновления производства;

2)     обнаружение ранних признаков морального старения техники всех видов, возможностей торможения этого старения и последующей замены поколений техники;

3)     определение момента смены фаз цикла, спроса на рынке с целью изменения хозяйственной стратегии в новых рыночных условиях.

   Реализации инновационной стратегии предполагает деятельность по созданию инструмента, который бы позволял, с одной стороны, оценить и сравнить эффективность альтернативных вариантов модернизации производства, а с другой - осуществлять мониторинг хозяйственного запроса на научно-технический прогресс.

   Крупные заводы обладают значительными преимуществами, поскольку имеющиеся финансовые средства дают возможность осуществлять техническую и технологическую модернизацию и соответственно повысить качество продукции

     Способность и масштабность решаемых задач на предстоящий период требуют нового качества управления всех звеньев агропромышленного комплекса с целью принятия своевременных решений по узловым проблемам развития и повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку приоритетных отраслей.[5]

    Инновационный процесс направлен на повышение конкурентоспособности товаропроизводителей: разработку действующей на постоянной основе программы мероприятий по реализации инновационных знаний в рамках создаваемой в регионе экономики, ускоренное развитие ключевых секторов, с целью повышения инновационной активности, роста производительности труда в сельском хозяйстве, сохранение инвестиционных компонентов роста ускорения темпов экономического роста. [4]

    Предлагаем использовать следующие критерии сравнения и выбора конкурентоспособной инновации в соответствии:

-   техническим, экономическим, правовым, организационно-коммерческим показателям;

-   внешней среде и внутренним потенциальным возможностям предприятия;

-   научно-техническому развитию;

-   целям развития предприятия.

   В настоящее время все информационное пространство в стране занято идеологией, связанной с утверждением необходимости перехода национальной экономики на инновационные виды деятельности и увеличение инвестиций в производство. Выбор стратегии инновационной деятельности должен базироваться на методологии, адекватной реальному состоянию экономики РФ и ее субъектов.

Список литературы

1.     Асмолова М.Л. «Звездная модель принятий решений» при управлении инновациями //Экономика и финансы.- 2010.-№ 3.- С.4

2.     Нуралиев, С.У. Конкуренция и особенности регулирования продовольственного рынка на современном этапе/ С.У. Нуралиев//Пищевая промышленность.-2012.-№4.-С.36-40

3.     Савенко, В., Санду, И. Проблемы формирования механизма инновационного обеспечения АПК // АПК: экономика, управление. – 2013. – № 1. – С. 28-33

4.     Сафронова Ю.В. Оценка конъюнктуры молочного рынка России// Экономика и предпринимательство – 2014. – № 9(50). – С. 41-43

5.     Трошин,  А Инвестирование аграрного  сектора России в условиях членства  в ВТО//АПК:  экономика, управление. – 2014. – № 5. – С.65 – 71