Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Ульяновск
ВУЗ:
Дата:
16 декабря 2015г.

    Качественный подбор персонала это актуальная и серьезная задача на сегодняшний день. В настоящее время  качество персонала стало основным фактором определяющим выживание и экономическое положение региональных организаций. Отбор кадров, который не только призван обеспечить режим нормального функционирования компании, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.

В Ульяновской области подготовкой специалистов высшего профессионального образования занимаются как государственные так и негосударственные учреждения (Рисунок 1).


Рис.1. Динамика государственных и негосударственных учреждений ВПО Ульяновской области за 2007 -

2012 годы,ед.

 

Таблица 1 Динамика приема абитуриентов и выпуск специалистов Высшими профессиональными учреждениями за 2007-2012 годы, чел.

 

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Прием абитуриентов

12859

13059

12199

11317

9431

8831

Выпуск                     молодых специалистов

8662

9063

9952

10184

9427

9800

    По данным Табл.1 мы можем судить, что прием и выпуск специалистов в регионе имеет не стабильную тенденцию. Структура персонала предприятий региона является неудовлетворительной, поскольку основную долю персонала составляют работники в возрасте от 30 до 50 лет. Следовательно, в перспективе численность персонала предприятий региона уменьшится, что повлечет снижение производительности труда. Поэтому первоначальной и основной задачей предприятий области является использование современных инновационных мероприятий при подборе персонала.

    Современные тенденции подбора кадров обусловили превращение рынка кандидатов на рабочие места в рынок работодателей. При этом у компаний появилась возможность выбора, и право диктовать свои условия кандидатам на рабочие места и в связи с этим ужесточили критерии отбора кандидатов.

    Таким образом, актуальность использования инновационных приемов привлечения выпускников в компании имеет большое значение на современном этапе развития рынка труда. Поэтому представленные ниже инновационные методы привлечения выпускников, позволят работодателям качественно отобрать своих будущих специалистов.

    Одним из старейших способов привлечения специалистов является процедура «осаживания». Молодым специалистам выплачивается стипендия во время обучения, по окончании ВУЗа предоставляется рабочее место, жилье или иные льготы.

   К современным методам привлечения персонала можно отнести рекрутинг – это поиск и подбор персонала среднего и низшего звена.

    Event-рекрутинг - это комплекс мероприятий, ориентированный на создание условий для заполнения вакансий у компании-заказчика компетентными специалистами. Данный прием применяется для привлечения молодых специалистов, не имеющих опыта и преимущественно, на те рабочие места, которые не являются привлекательными для опытных сотрудников. Можно выделить следующие PR-методы привлечения персонала в рамках event-рекрутинга [1]:

· Дни открытых дверей, они ориентированы на выпускников ВУЗов или студентов старших курсов, и являются отправной точкой в определении с местом работы и их стажировки в компании;

· Ярмарки вакансий и дни карьеры - остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании;

· Создание внешнего сайта компании, с помощью которого можно получить  не только общую информацию о предпиятии, но и о корпоративной культуре, перспективах развития организации и, о возможностях собственного роста;

· Презентации при помощи, которых можно заинтересовать потенциальных соискателей работать именно в данной компании. Они могут быть представлены в виде слайд-шоу и фильмов, демонстрирует информацию о компании: историю, структуру, сферу деятельности, корпоративную культуру фирмы, а также могут представлять собой наглядное знакомство с организацией.

· Семинары. Интерактивная форма общения работодателя с соискателями. Особенностью такой формы общения является то, что работодатель в процессе обсуждения может оценить на первоначальном уровне знания и навыки выпускников.

   Ощутимым достоинством event-рекрутинга является экономия человеческих ресурсов, времени и средств на подбор персонала.

   Следующий метод привлечения персонала Headhunting или по другому Exclusive search (эксклюзивный поиск) - прямой целенаправленный поиск и подбор персонала высшего управленческого звена и редких специалистов. Этот метод используют, если необходимо найти людей, оказывающих большое влияние на бизнес компании, как правило, это управленческие кадры. Head hunting - разновидность прямого поиска, при котором ведутся своего рода "охота" за конкретным специалистом и его "переманивание" в компанию.

    HR-брендинг - это прежде всего формировании имиджа компании как стабильного заинтересованного в своих сотрудниках работодателя. На формирование данного имиджа могут способствовать все перечисленные выше мероприятии, но не только это, сюда так же относится и корпоративная культура организации, система мотивации персонала, социальная активность компании. Престижность HR-бренда гарантирует не только отсутствие недостатка в соискателях на любую позицию, но и лояльность существующего персонала.

    Существует два основных принципа брендинга во - первых это работа над восприятием бренда. Суть данного принципа заключается в  том, что компания предлагает взаимовыгодны предложения  сотруднику: состоит оно из функциональных выгод, зарплаты, карьеры, условий работы, офиса, а также эмоциональные выгоды: репутация, уважение среди коллег, корпоративная культура в целом взамен на то, что вы даете компании. Во - вторых – вовлечение сотрудника, подразумевающее, что человек готов пройти «дополнительный километр». То есть заканчивается рабочий день, а сотрудник по собственной инициативе остается доделать работу.

    Preliminaring (прелиминаринг) - привлечение к работе посредством производственной практики и стажировки перспективных молодых специалистов, которые станут залогом успеха компании в будущем. Стажировка - это хороший способ познакомиться поближе с будущим работодателем, набраться опыта,«присмотреться», закрепиться в будущем коллективе. Этот процесс весьма трудоемкий, т. к. мы получаем не готового специалиста со сложившимися опытом и навыками, а нови чка, которого необходимо обучать и контролировать. Но если в организации качественно выстроена система адаптации и обучения, прелиминаринг - это хороший способ подыскать лояльных молодых сотрудников, которые обновят устоявшийся коллектив.

   Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы по подбору персонала любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. Подбор хороших работников является удачным вложением денег и представляет собой скрытую функцию, осуществляемую компанией для выявления из списка кандидатов, наилучшим образом подходящих для вакантной должности.

    Из выше рассмотренных методов поиска кандидатов, используемые при подборе персонала в компанию. Следует  отметить, что существуют как эффективные (прелиминаринг, HR-брендинг  и т.д.),  так и  менее эффективные (программы привлечения выпускников и т.д.) методы отбора персонала. Поэтому для формирования более качественного кадрового состава каждый работодатель вправе выбрать те средства и методы, которые отвечают целям и интересам компании. Использование инновационных мероприятий при подборе персонала позволит предприятиям региона обновить и улучшить качественный состав персонала региона

.

Список литературы

1.      З. Карапетян Подбор персонала: тесты при приеме на работу. По материалам журнала «Консультант,2012 г. [Электронный ресурс]. URL: //http://hrliga.com