Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Авторы:
Город:
Улан-Удэ
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

     Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Сформировался особый класс людей, которые всю свою жизнь посвящали торговле – купцы. С развитием товарно- денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились банки – организации позволяющие аккумулировать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании –   призванные защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров. Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии? Снабжение и сбыт — или нечто большее. Внедрение маркетинга в деятельность предприятий еще больше осложнило ситуацию. Переименовав отделы сбыта в маркетинговые, в духе новых веяний, многие директора предприятий на этом остановились.

   Коммерческая деятельность оказывает  непосредственное  влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих    издержек,    показатели    оборачиваемостии     ряд других. На     современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

    Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

   Термин «коммерция» (от лат. сommercium – торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом – торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.

    Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

    В настоящее время всѐ большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.

    Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

     Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения – смене формы стоимости:

Д – Т и Т’ – Д’

     Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля- продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

    Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

- Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

- Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.

- Умение предвидеть коммерческие риски.

- Выделение приоритетов.

- Проявление личной инициативы.

- Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.

- Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

    Современный рынок – это индикатор товаров рыночной новизны. Рынку присуще обращение товаров, в процессе которого они доводятся до потребителя. Торговля выступает в роли посредника между производителями и покупателями продукции при постоянно изменяющихся потребностях рынка. С переходом к рынку роль торговли неуклонно возрастает. Она должна способствовать росту выпуска конкурентоспособной продукции, более полному удовлетворению потребностей населения, успешному развитию экономических процессов, свойственных рынку. Для выполнения этих задач торговым предприятиям необходимо постоянно расширять спектр выполняемых функций, базирующихся на реалиях рынка, обладающего следующими достоинствами:

◆               происходящие процессы купли и продажи товаров осуществляются на коммерческой основе;

◆               объединяются интересы товаропроизводителей и потребителей;

◆               удовлетворяются те потребности, которые определяются платежеспособным спросом покупателей;

◆               полностью исключаются ограничение и дефицит товаров;

◆               в  конкурентном  соперничестве  побеждает  тот  производитель,  у  которого  товары  наиболее конкурентоспособны и продаются по ценам равновесия;

◆               достигается грамотное и умелое ведение коммерческой работы в многообразных условиях рынка.

   На рынке экономические процессы совершаются вокруг продукта как предмета потребления. Характер предъявляемых требований к  товару зависит от его назначения и  свойств, благодаря которым он  делается полезным для человека. Продукту также присущ ряд свойств, но потребительную ценность выражают лишь те свойства, которые определяют его полезность. Следовательно, потребительная стоимость отражает ценность продукта и выступает в качестве носителя цены товара в условиях рынка.

   Основными элементами рыночного механизма являются спрос, предложение и цена. Потребность в товарах на рынке выступает в форме спроса, размер которого определяется ценами на товары и платежеспособностью покупателей. Соотношение между спросом и предложением на товары, с одной стороны, зависит от динамики рыночных цен, а с другой – оказывает непосредственное воздействие на формирование цены. Одна из важнейших задач рынка товаров – это обеспечение условий, при которых достигается равновесие между спросом и предложением.

Товарный  рынок  охватывает  комплекс  факторов,  воздействующих  на  формирование  спроса  и предложения, к которым относятся:

 ♦  целевые рынки с их конкретными товарами и характеристиками;

♦    структура и объем произведенных и поступивших товаров на рынок;

♦    состояние и динамика потребления товаров;

♦    сложившаяся конъюнктура и ситуация на рынке;

♦    возможности и тенденции развития рынка.

   При осуществлении коммерческой деятельности с учетом требований рынка необходимо иметь в виду, что структура действующих товарных рынков неоднородна. В переходный период сформировались различные формы и сферы деятельности товарных рынков, которые обладают неодинаковыми товарно-материальными и трудовыми ресурсами, материально-технической базой и др.

    Зарубежная практика свидетельствует о том, что коммерция – движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Как объект исследования ключевые положения коммерции в торговле подвергаются проверке жизнью, обобщению и воплощению их в практику фирм и компаний.