Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ VSAAS

Авторы:
Город:
Томск
ВУЗ:
Дата:
23 июня 2016г.

Показана важность позиционирования в современных условиях развития рынка интернет-сервиса IP- видеонаблюдения. Рассмотрены особенности разработки стратегии позиционирования для интернет-сервиса IP- видеонаблюдения. Проанализированы стратегии конкурентного позиционирования видеонаблюдения. Представлены результаты разработки стратегии позиционирования интернет-сервиса IP-видеонаблюдения «Loricam».

Ключевые слова: стратегия позиционирования, позиционирование, IP-видеонаблюдение VSaaS, VSaaS Введение

Рынок видеонаблюдения является сложным для исследования. Это обуславливается относительно молодым возрастом отрасли, непрозрачным ценообразованием, сильной фрагментацией и сложностью технологий.

Видеонаблюдение как сервис (VSaaS, video surveillance as a service) на базе облачной инфраструктуры на сегодняшний день активно развивается.

Преимущества VSaaS заключаются в следующем:

1.Экономия средств за счет отсутствия необходимости приобретать дорогостоящее ПО и оборудование. 2.Не требует установки программного обеспечения на компьютер пользователя и постоянного его обновления. Для доступа в систему необходим лишь доступ в интернет и веб-браузер.

3 .Учитывает качество изображения и пропускную способность канала. Решения для облачного видеонаблюдения хорошо подходят для современных алгоритмов сжатия видео.

4 .Осуществляет доступ в систему через облачную инфраструктуру в режиме 24/7[1].

Всё вышеперечисленное выделяет услуги VSaaS на фоне классических решений. Таким образом, рынок VSaaS является  весьма привлекательным, так  как входные барьеры низки:  требования  по первоначальному капиталу не высоки, существует большое количество каналов распространения, государственные и юридические барьеры практически отсутствуют.

В связи с этим на рыке существует большое количество фирм-конкурентов.

По мере развития рынка видеонаблюдения как услуги и появления на нем новых игроков, встает проблема четкого позиционирования сервиса, что помогло бы новым сервисам выделиться на фоне существующих игроков, составляющих конкуренцию на рынке.

Анализ текущей ситуации на рынке VSAAS

В мире заметны около 30 компаний, активно развивающих направление VSaaS, и их количество ежемесячно увеличивается.

VSaaS представляет интерес для очень широкой категории заказчиков - от частных пользователей и малого бизнеса до крупных организаций и государственных учреждений. Среди областей применения можно выделить и транспортный сегмент, который включает городское видеонаблюдение, общественный транспорт и обзор шоссе, также видеонаблюдение за жилыми районами, торговыми объектами, гостиницами, больницами и стадионами.

Типичные потребители услуги-сети розничных продаж, строительные организации, небольшие офисы и домохозяйства.

Растет и предложение - этот рынок становится все более конкурентным.

К 2020 году мировой рынок видеонаблюдения и услуг VSaaS («видеонаблюдение как сервис») увеличится до $48,32 млрд. по данным прогноза аналитиков инвестиционной компании Transparency Market Research. По данным экспертов, среднегодовой рост данного сегмента рынка безопасности в рассматриваемый период составит 18,1%.[2]

Среди крупных игроков стоит отметить компанию Axis, которая разработала инфраструктуру Axis AVHS для предоставления услуг VSaaS через посредников. Ограничением Axis AVHS является то, что сервис VSaaS работает только с сетевыми камерами, производимыми Axis.

В России всего несколько компаний вышли или планируют выход на рынок VSaaS. Например, отечественная компания iVideon, CamDrive, IVUE предлагает удобный сервис видеонаблюдения через Интернет, компания Profinegro активно внедряет услуги бизнес-аналитики в торговые сети.[3]

Формирования стратегии позиционирования

По Д. Аакеру, позиционирование - это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или продукт по отношению к конкурентам. Позиционирование подразумевает обеспечение услуге не вызывающего сомнений, четко отличного от конкурентов, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Широкую известность получила классификация стратегий позиционирования, предложенная Ф. Котлером [4, с. 373-374].

Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: лидер, претендент на лидерство, последователь или «нишевик». Каждому из них приписывается особый стиль поведения на рынке.

1.     Компания-лидер обычно подает пример конкурентам, доминирующая позиция обязывает фирму вести активные действия, изменяя ценовую политику, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и увеличивая интенсивность мероприятий по продвижению.

2.     Стратегической целью претендентов на лидерство является увеличение своей доли на рынке.

3.     Последователи, как правило, не хотят переманивать чужих клиентов, и, напротив, предлагают покупателям стандартные условия, обычно скопированные у лидера.

4.     Нишевики занимают малую долю рынка в рамках небольших ниш.

Так как цель позиционирования - это занятие максимально эффективной позиции товара относительно конкурентов, то позиционирование необходимо начинать с исследования рынка и определения позиций товаров- конкурентов. Выделяют три основных этапа позиционирования товара:

1.     Исследование рынка, в процессе которого выявляют наиболее значимые характеристики для целевого рыночного сегмента и устанавливают приоритетность этих характеристик;

2.     Сравнительный анализ выявленных приоритетных характеристик конкурирующих товаров;

3.     Выбор направления дифференциации своего товара. Формирования стратегии позиционирования «Loricam»

Первым этапом формирование стратегии позиционирования является определение целевого сегмента. Для Loricam были выделены следующие группы сегментов:

1.     Физические лица (население России с  доходом от 30 000 руб., заинтересованные в охране своего имущества и безопасности своих близких и родных людей).

2.     Малый и средний бизнес (в том числе товарищество собственников жилья).

Для онлайн-сервиса IP-видеонаблюдения важными составляющими позиционирования могут быть: доверие (соответствие между ожиданиями пользователей сервиса и реальным положением сервиса видеонаблюдения), ценность (воспринимаемые выгоды для пользователей), пригодность (сильные стороны сервиса) и устойчивость (период времени, в течение которого можно сохранять позицию).

Вторым этапом разработки стратегии позиционирования является сравнительный анализ конкурирующих онлайн-сервисов IP-видеонаблюдения. В качестве основных конкурентов выделены российские онлайн-сервисы IP-видеонаблюдения, такие как Ivideon [5], CamDrive [6], IVUE [7].

Для сравнительной оценки конкурентов применялся метод ранжирования: 1-критерий не проявляется;

2 -критерий частично проявляется;

3 -критерий в полной мере присутствует.

Наиболее весомыми критериями для сравнения являются удобство интерфейса, наличие наград и предоставление доступных тарифов пользователям.

Результаты анализа представлены в Табл.1.


 

В результате исследования определено, что сильные позиции у Ivideon, на втором месте находится Loricam и немного уступает ему IVUE.

На  основе  проведенного  анализа  наиболее  удачным  вариантом  для  Loricam        представляется

позиционирование следование за лидером.

Определившись с позиционированием необходимо принять к сведению, что позиционирование должно определять дальнейшую стратегию развития сервиса видеонаблюдения. Позиционирование следование за лидером предполагает высокое качество предоставления  сервиса, продажа IP-камер и установка, участие в конкурсах и получение наград.

Но именно позиционирование по лидерству является узнаваемым, соответствует потребностям целевой аудитории и опирается на реальные факты (положительный имидж, большой опыт на рынке услуг видеонаблюдения). Таким образом, правильное позиционирование предоставит дополнительное конкурентное преимущество.

 

Список литературы

1.     АйТи Прогресс [Электронный ресурс] –http://itprogress.ru/solutions/infrastructure/clouds/-

2.     Информационно-аналитический        журнал        RU-bezh         [Электронный         ресурс]–URL:         http://ru- bezh.ru/news/gossektor/3153-rynok-videonablyudeniya-i-vsaas-k-2020-g

3.     Работа с видео, блог компании «Синезис» [Электронный ресурс]:

http://habrahabr.ru/company/synesis/blog/147117/

4.     Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2003.

5.     Облачное видеонаблюдение «Ivideon» [Электронный ресурс] – URL: http://ru.ivideon.com/

6.     «CamDrive» [Электронный ресурс] – URL: http://www.camdrive.ru/

7.     «IVUE» [Электронный ресурс] – URL: http:// http://www.ivue.ru/