Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ В ПОИСКЕ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОБЛИЦОВКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ АВТОВОКЗАЛАГ. ИРКУТСКА

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
22 февраля 2016г.

Архитекторы и дизайнеры для решений задач проектирования используют программный пакет который включает в себя следующие компьютерные  программы: AutoCAD, ArchiCAD, 3dMax, AdobePhotoshop, AdobeIllustrator, SketchUp и др.

К технологиям нахождения координат цвета относятся цифровые палитры (NCS Digitalpallets) и само программное обеспечение‒ NCS Navigator, на базе которых разработаны цветовые стандарты в различных

странах. Скандинавский институт цвета разработал цветовые атласы, которые помогают в настройках не только ПК, но и в подборе цвета в других отраслях.

Существует несколько этапов в работе над проектом с использованием компьютерного моделирования: создание чертежей в программе AutoCAD или ArchiCAD; трехмерное моделирование 3d Max, работа с материалами ArtlantisStudio, цветом AdobePhotoshop и CorelDraw, а так же обработка изображений в программе AdobePhotoshop.

Скандинавским Институтом Цвета разработаны три вида цветовых цифровых палитр NCS Digitalpallets для наиболее популярных среди архитекторов и дизайнеров компьютерных программ. NCS Palette 2.1 Creative можетиспользоватьсявпрограммах Corel Draw, Corel Photo-Paint, Freehand, Illustrator, Pagemaker, PhotoShop, PhotoShop Elements, InDesign.

Для программы AutoCAD специально разработана палитра NCS Palette 2.2. Преимущества использования цифровых цветовых палитр NCS в том, что цвета NCS могут использоваться в профессиональной работе архитектора-дизайнера на протяжении всех стадий проектирования – от идей до конечного дизайна продукции и реализации проектов.

Использование краски фирмы Caparol в реконструкции Автовокзалапо ул.

В проекте была реализована концепция программы А.В. Ефимова «Формирование колористики г. Иркутска», в рамках этого проекта было предложено несколько вариантов цветовых решений окраски здания Автовокзала, как представлено на Рисунок 1, где используются ряды низкой насыщенности жёлто-коричневых оттенков.

Выбор цвета поверхности стен здания производился в системе NCS, где необходимый тон краски – Caparol (CaparolColor) S 0515-Y30R, данный вариант цвета представлен среди предлагаемой палитры в проекте цветового решения фасада на Рисунок 1.

Цветовые координаты определяются с использованием каталога цветовой системы NCS доступ к которому возможен на интерактивном сайте NCS (www.ncscolour.com/en/ncs/ncs-navigator) [1].



Выбранные цвета определяются отрезками на цветовом секторе (верхняя правая часть рис.2) в области высоких яркостей и низких насыщенностей, а в левой части рисунка обозначена группа оттенков на модели цветового пространства, в нижней части рисунка расположены значения цветовых координат в пределах выбранных отрезков.

Для эффективности выбора необходимой краски и для раскрытия технических и эстетических свойств, возникла необходимость проведения экспериментального исследования различных фасадных красок выбранной фирмы.


Определение укрывистости производилось на стеклянной пластине размером 300x300 мм из бесцветного стекла толщиной 2,5 мм. На одной стороне пластины были нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга три цветных полосы (одна белая и две черные), шириной каждая по 30,0 мм причем белая полоса располагалась между двумя черными. Полосы наносились фасадными красками фирмы Caparol. Испытуемая краска на керамических пигментах наносилась щетинной кистью тонким слоем на сторону стеклянной пластины, обратную той, на которой имеются цветные полосы. Испытуемая краска наносилась на участок пластины площадью 100x250 мм, оставляя чистой площадь по краям пластины 50x100 мм для того, чтобы было удобно держать ее в руках. Нанесение краски производилось, держа стекло в левой руке и проводилось кистью сначала вдоль, а затем поперек, все время, добавляя краску до тех пор, пока у пластины, положенной на лист белой бумаги, переставали просвечивать в отраженном свете полосы, нанесенные на обратную сторону. Далее взвешивались пластины до покраски для определения веса образцов, взвешивание производилось с точностью до 0,01 г.

По результатам экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что краска имеет высокую укрывистость, поэтому была выбрана краска под названием AmphiSilan NQG. Данная краска на силиконовой основе, микропористая, не образующая пленки, с низкой склонностью к загрязнению, будучи произведенная в соответствии с концепцией AmphiSilan NQG (фасадная краска на основе силиконовой смолы). Подобные краски в течение длительного времени остаются чистыми.

Учитывая основной цветовой тон фасада здания, использовалась цветовая концепция и в дизайне интерьера, применялись похожие оттенки в облицовке стен и пола (Рисунок 3).


В приведенных примерах дизайна и колористики поверхностей облицовки автовокзала г.Иркутска присутствуют свои нюансы, есть свои плюсы и минусы. С уверенностью можно сказать одно - облицовка керамогранитными плитами или покраска, будет хороша только в том случае, если она выполнена с учетом архитектурных особенностей фасада при строгом соблюдении технологии производства облицовки фасадов. Высокий уровень декоративных показателей качества является одним из основных требований, предъявляемых к облицовочным материалам. Поэтому для того, чтобы облицовка широко использовалась в наружной отделке, необходимо научиться применять отделочные материалы с заданными показателями качества декоративных свойств и, в первую очередь, цвета, согласно нормам и техническим условиям.

 

Список литературы

1.     NCS Colour AB Copyright [Электронный ресурс]// NCS NAVIGATOR: [сайт]. [2014]. URL: http://www.ncscolour.com/en/ncs/ncs-navigator (дата обращения:10.05.2014).

2.     Грибер, Ю.А. Первые европейские письменные проекты цветовой организации города [Текст] / Ю. А. Грибер // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 61-64 : рис. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ) . - ISSN 2072-3156

3.     Ефимов, А. В. Полихромия как средство гуманизации городской среды [Текст] / А. В. Ефимов // Архитектура Запада. - М, 1987. - Вып. 4. - С. 99-105.