Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ И ПРОТИВОИЗНОСТНЫХ СВОЙСТВ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Авторы:
Город:
Сургут
ВУЗ:
Дата:
05 марта 2016г.

Конструкция современных гидромеханических передач (ГМП) включает: гидротрансформатор, гидравлический насос, как правило шестеренчатый или лопастной, механическую передачу, представленную планетарным механизмом Равиньо, Симпсона, Уилсона или Лепелетье, фрикционную передачу, систему клапанов и гидропоршней, а также электронную систему управления коробкой передач.

Значительные осевые силы, малая площадь контакта и высокие удельные нагрузки, большое количество прецизионных пар трения (сталь-сталь, сталь – металлокерамика, сталь – фрикционная бумага и т.д), высокие температуры (в момент включения фрикционной передач 250-400  ), различные виды трения (граничное, жидкостное и эластогидродинамическое), возникающие при работе ГМП предъявляют высокие требования к противозадирным и противоизносным свойствам масел.

Смазывающую способность, оценивают экспериментальным путем на машинах трения, при этом во время сравнения смазывающих свойств масел особое значение приобретает идентичность геометрических, химических и физических параметров образцов пары трения. В качестве испытательного оборудования используется демонстрационная машина трения по методу Тимкена с парой трения «неподвижный ролик-вращающееся кольцо», где в трении и износе участвуют ролик и наружная обойма реального подшипника качения. [1]

Порядок испытания следующий: в масляную ванну заливается испытуемый смазочный материал. Собирается пара трения из обоймы на вале электромотора и ролика так, что обойма оказывается погруженной в смазочный материал ванны. Посредством рычажной системы и грузов пару трения можно нагрузить как постоянной силой, так и ступенчато увеличивать ее.

Перед каждым новым испытанием ванну необходимо освободить от отработавшего смазочного масла, обезжирить и просушить, ролик заменить на новый, а поверхность обоймы обработать мелкозернистой шлифовальной бумагой. [1]

Для испытаний были отобраны образцы масел для автоматических трансмиссий следующих производителей: BMW, Shell, Toyota, Mobil, Kia, Castrol, Ford.

Оценка противозадирных свойств производится путем ступенчатого нагружения, при постоянной угловой скорости 2800 об/мин. Нагрузка увеличивается до появления первых признаков заедания (резкий свистящий звук, неустойчивое вращение, иногда дымление смазочного материала). После чего работа машины  прерывается. Показателем противозадирных свойств является пр – предельная нагрузка заедания: большее значение соответствует лучшим противозадирным свойствам. Результаты испытаний представлены в виде гистограммы (Рисунок 1)

Для оценки противоизносных свойств были отобраны 8 роликов (Рисунок 2), идентичных по геометрическим параметрам и измерены их массы . Каждый ролик получил порядковый номер, и работал с определенной маркой масла.



Испытания смазочного материала проводились при постоянной нагрузке 1 кг и угловой скорости 2800 об/мин. Цикл испытаний составляет 3 минуты, при этом через каждую минуту определялась температура масла в картере (           . По истечению испытаний фиксировалась масса каждого ролика (   ) и определялась разница масс (Δm= - ). Чем меньше показатель Δm, тем лучше противоизносные свойства масла. Результаты испытаний представлены в Табл.1 и на Рисунок 3


Таблица 1 Значения основных параметров при испытаниях


 

Название и марка масла

мпература масла в картере перед началом испытаний,

емпература масла в артере, после 1 мин испытаний,

емпература масла в артере, после 2 мин испытаний,

емпература масла в артере, после 3 мин испытаний,

Масса        до испытания    , г

Масса                                 после испытания      г

Bvw (Dextron 3)

24,6

38,3

42

49

13,4739

13,4678

Shell Spirax S4 HDX

24,1

35,9

41,1

45,7

13,9028

13,8993

Shell (Dextron 3)

24,4

46,8

40,5

41,6

12,6654

12,6453

Toyta ATF WS

24,2

31,1

35,1

39,9

13,3781

13,3745

Mobil Multi-Vehicle ATF

23,6

32,4

41,6

51,3

12,0652

12,0622

ia ultra ATFSP-IV RR (8 speed)

23

46,1

47

44,3

13,9423

13,9350

Castrol

23,8

33,4

45,7

47,1

12,2151

12,2020

Ford

23,8

33,9

46,3

50,4

13,8757

13,8656


 

 Список литературы

1. Захаров Н.С Исследование противозадирных свойств всесезонных моторных и трансмиссионных масел [Текст] / Н.С. Захаров, Р.А. Зиганшин, А.В. Зиганшина // Транспортные и транспортно-технологические системы. – 2015. – С. 108 – 112.