Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТА ЗА СЧЁТ СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ДВИЖИТЕЛЯ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
05 марта 2016г.

 Рисунок протектора современных автомобильных шин является не только элементом, увеличивающим скорость и безопасность эксплуатации колёсного транспорта, но и немаловажным фактором, отвечающим за его проходимость, управляемость и наиболее полную реализацию тягово-сцепных свойств при движении по грунтам со слабой несущей способностью.

Так проваливание транспортного средства при движении по бездорожью или мягким грунтам возможно снизить установкой автомобильных шин более широкого размера, а его проходимость - применением шин со специальным рисунком протектора или так называемыми «грунтозацепами», которые уплотняют мягкую среду в пятне контакта движителя с почвой, увеличивая площадь контакта колеса с поверхностью, тем самым обеспечивая достаточное сцепление с дорогой, увеличенное же расстояние между «грунтозацепами» и конструкционные особенности протектора практически не позволяют грязевым массам произвести забивание его рисунка.

В то же время, при использовании даже специальных автошин на колёсных тракторах, производящих сельскохозяйственные работы в условиях их передвижения в межсезонный период по глинистым и суглинистым почвам, происходит практически полное забивание глубины рисунка протектора почвенными фракциями вследствие увеличения липкости под воздействием дисперсности и атмосферной влажности, что вызывает увеличение буксования, почвенное переуплотнение по следу движения и снижение агротехнических скоростей.

Проведённые в Амурской области исследования причин снижения урожайности сельскохозяйственных культур показывают, что наиболее значимыми из них являются потери не только вследствие создавшихся неблагоприятных климатических условий в период роста и созревания, но и после технологической обработки из-за переуплотнения почв от прохода машинно-тракторных агрегатов (до 40%)[1].

Соответственно решение задачи снижения воздействия техногенных факторов, негативно влияющих на урожайность сельскохозяйственных культур является одним из наиболее важных направлений для деятельности конструкторских и исследовательских коллективов.

Одним из способов, решающих техническую задачу по обеспечению повышения проходимости по слабонесущим грунтам, увеличению тягово-сцепных свойств колёсных тракторов при конструкционной простоте и надёжности, невысокой стоимости, удобстве в эксплуатации является установка на стандартных узлах, в частности в местах болтовых креплений агрегатов трансмиссии трактора предлагаемого изобретения- устройства для очистки рисунка протектора колёсного движителя универсально-пропашного трактора в движении [2] (Рисунок 1).

Устройство содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряжённых упругой муфтой, установленную в кронштейне на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора, и опорно-скребковый механизм, состоящий из опорной площадки с внутренними установочными шлицами, вставленной в шлицы соосных торсионных цельнометаллических стержней несущей оси,  и скребка, выполненного из отрезков металлического троса.

В ходе проведённых экспериментальных исследований установлено, что применение предлагаемого изобретения на универсально-пропашных тракторах позволило повысить проходимость машинно-тракторного агрегата и увеличить тягово-сцепные свойства колёсных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях или низкой несущей способности почв вследствие наиболее полной очистки – стабилизации глубины рисунка протектора колёсного движителя (Рисунок 2).



Список литературы

1.     Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис…. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009. 325 с.

2.     Щитов С.В, Кузнецов Е.Е. Устройство для очистки рисунка протектора колёсного движителя универсально- пропашного трактора в движении. Пат. на изобретение № 2487805 Рос.Федерация /Щитов С.В , Кузнецов Е.Е., заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 13.09.2011, зарегистрирована 20.03 2013., опубл. 20.07.2013, Бюл. № 20. 9 с.