05 марта 2016г.
По мнению специалистов на поисковую выдачу влияет порядка 800 факторов, перечень которых держится в секрете, что вполне естественно. Но, как показывает практика, существует не более 10 основных, среди которых стоит отметить уникальность и регулярную обновляемость контента сайта; посещаемость (общее количество посетителей, количество новых посетителей) с учетом региона; количество времени проведенного посетителями на сайте (показатель отказа); количество посещенных посетителем страниц; ссылочная масса с других сайтов с учетом их текущего рейтинга ТИЦ и PR; способы перехода на сайт (прямые заходы, переходы по поисковым запросам, по ссылкам с других сайтов или из социальных сетей).
Рассмотрим, какими инструментами должен владеть специалист занимающийся задачей продвижения сайтов.
В-первую очередь сайт должен быть наполнен контентом, который должен быть уникален по своему содержанию. Желательно наличие раздела, который регулярно обновляется и дополняется новым текстовым и графическим материалом и анонсируется на других страницах. Это могут быть статьи по тематике сайта или новости. Для проверки уникальности существует множество ресурсов типа антиплагиат, одним из таких является Онлайн-сервис проверки текста на уникальность http://text.ru. На этом же сайте (и не только) можно заказать написание текстов в соответствии с вашими требованиями.
В html-коде страниц сайта необходимо наличие специальных метатегов задающих ключевые слова и описания для каждой страницы, также желательно наличие заполненных атрибутов тегов как alt и title для изображений (тег ) и title для ссылок (тег ). Кроме того, заголовки (тег ) самих страниц должны соответствовать основному содержимому страницы и тем ключевым словам, по которым требуется продвижение. Предварительно стоит оценить статистику по ключевым словам в соответствующем региона с помощью, например, сервиса подбора слов Яндекса http://wordstat.yandex.ru, выбирать следует среднечастотные и
низкочастотные запросы, так как достаточно сложно пробиться в топ выдачи по высокочастотным запросам.
Например, для сайта http://dom.best связанного с тематикой строительства деревянных домов из оцилиндрованного бревна запрос вида Строительство домов является высокочастотным, т.е. статистика показов по нему более 30000 в месяц; а более точный запрос Строительство деревянных домов, уже относится к среднечастотному, т.к. число показов в месяц около 1600.
Считается, что, если число показов в месяц более 2-3 тысяч (в зависимости численности региона), то запрос относится к высокочастотному, если до 50, то к низкочастотному, в противном случае к среднечастотным. Далее требуется регистрация сайта в специальных инструментах для вебмастеров andex и Google, а также подключение метрики andex и аналитики Google и регистрация в картах и других сервисах обоих (основных) поисковиков.
Нелишним будет регистрация сайта в Топ 100 поисковика rambler.ru и в Рейтинге mail.ru.
Следующий шаг регистрация сайта в каталогах чтобы нарастить ссылочную массу, для этого существует множество сервисов, одним из старейших является сервис Раскрутка сайта и SEO продвижения сайтов http://1ps.ru, в котором предусмотрены различные варианты тарифов в зависимости от Вашего бюджета. Вы можете за минимальные средства практически все сделать сами: от заполнения анкеты, до рассылки данных и обработки писем, или полностью довериться специалистам данного сервиса, которые могут все сделать за вас.
Так как считается, что на поисковую выдачу также оказывает влияние и так называемые поведенческие факторы, т.е. когда происходит переход посетителя на сайт из поисковой системы по определенному запросу с учетом региональной составляющей и проводит на нем определенное время. Существуют сервисы, которые позволяют организовать поведенческие факторы за определенное вознаграждение, например, http://webeffector.ru. Также подобные сервисы предлагают размещение платных ссылок на других сайтах. Следует отметить, что с таким инструментом стоит быть осторожнее, так как не очень давно Яндекс запустил новый алгоритм
«Минусинк», предназначенный для того чтобы вычистить интернет от некачественных сайтов занимающих верхние позиции в поисковой выдаче только за счет покупки огромного количества платных ссылок. Алгоритм получил название в честь города Минусинск. Когда-то существовал город с названием Минусинск. Он был местом, куда отправляли всех оппозиционеров и вольнодумцев. Люди, выступавшие против режима, удерживались под контролем, находясь в одном городе. Также же и Яндекс, очищает запросы от «нарушителей».
Самым действенным и, пожалуй, наиболее эффективным является статейное продвижение, т.е. написание статей связанных с темой продвигаемого сайта и размещение их на высоко-рейтинговых сайтах с одной или двумя ссылками. Это наиболее трудоемкая работа из всех перечисленных. Статьи можно писать самому или заказывать их написание третьим лицам. Наиболее известные из сервисов предоставляющих услуги статейного продвижения это http://webartex.ru и http://miralinks.ru. К высокорейтинговым сайтам относятся сайты с высоким значение ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (page rank).
Пожалуй, самое важное из всех перечисленных инструментов и подходов – это востребованность ресурса, если его посещают и на нем регулярно обновляется и добавляется новая информация, то это и есть залог успешного продвижения.
Список литературы
1. Игнатенко, М.В. Принципы продвижения сайтов в Интернете/ М.В. Игнатенко, Д.Г. Хафизов //Евразийский союз ученых (ЕСУ), №7(16), Часть 6, 2015, с. 14 – 16.
2. Игнатенко, М.В. Определение позиций сайтов в поисковых системах для оценки качества продвижения/ М.В. Игнатенко, Д.Г. Хафизов, И.Н. Сазанова// Международный союз ученых «НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ. ПРОИЗВОДСТВО», №7(11), 2015. С. 14-15.