Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА СОВРЕМЕННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГАХ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 марта 2016г.

Последние годы характеризуются интенсивным развитием подвесного канатного транспорта в России. С 2010г. было введено в эксплуатацию только в Красной Поляне, Домбае, Архызе, Приэльбрусье более 120 пассажирских канатных дорог (ПКД). На смену обычным кресельным дорогам пришли современные высокоскоростные дороги с отцепляемым подвижным составом протяженностью до 10 км, пропускной способностью до 3 тысяч пассажиров в час и скоростью перемещения до 12 м/с, что требует привлечения дополнительных мер безопасности.

При проектировании канатных дорог и горнолыжных комплексов, вопросы безопасности для пассажиров и обслуживающего персонала являются первостепенными и решаются в процессе взаимодействия проектировщиков, конструкторов, изготовителей и заказчика канатных дорог. По сравнению с другими транспортными средствами канатные дороги имеют относительно низкую степень риска. Поэтому можно утверждать, что канатные дороги относятся к самому безопасному виду транспорта. При этом требования к эксплуатационному персоналу (квалификация, знания, дисциплина, соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности) очень высокие и аналогичны требованиям, применяемым для городского общественного транспорта, такого как метро, автотранспорт, трамваи и т.п. Техника в области проектирования и строительства канатных дорог  достигла очень высокого уровня  развития, и продолжается процесс ее совершенствования. Первостепенное внимание уделяется вопросам повышения безопасности этого вида подъемных сооружений, что уменьшает вероятность возникновения аварийных ситуаций, связанных с отказами техники. Для этого на канатных дорогах постоянно усовершенствуются и добавляются новые устройства и приборы безопасности, которые контролируют различные параметры работы ППКД.

Защитные устройства включены последовательно в различные места подвесной дороги. Они включают в себя:

· Детекторы схода каната;

· Кнопки остановки;

· Ворота на концах трассы;

· Прочие устройства.

Размыкание цепи одного или более защитных устройств, утечка на землю, короткое замыкание или повреждение линии вызовет изменение состояния линии или ее отключение. Это вызовет срабатывание защитного модуля, который мгновенно остановит дорогу.

Контроль положения шкива тягового каната

Контроль положения шкива тягового каната (Рисунок 1) предназначен для определения положения профиля венца шкива.

Это устройство находится на приводной и обводной станции. Срабатывание этого устройства контроля означает прекращение работы установки.

Возможными причинами могут быть воздействия окружающей среды (обледенение) или увеличение зазора опорного узла (повреждение подшипников).

Устройство контроля проворачивания шкива тягового каната.

Устройство контроля проворачивания шкива тягового каната (Рисунок 2) предназначено для выявления проворачивания трубы кронштейна (оси) в случае повреждения подшипников.

Это устройство находится на приводной и поворотной станции.

Во всех опорных узлах шкивов на креплении трубы кронштейна имеется канавка. Как только труба кронштейна начинает вращаться, срабатывает концевой выключатель с прекращением работы установки.

Возможными причинами могут быть воздействия окружающей среды (обледенение), увеличение зазора опорного узла (повреждение подшипников) или срабатывание опорного узла аварийного хода.

Устройство с ломающимся проводником для роликовых балансиров.

Устройство с ломающимся проводником для роликовых балансиров (Рисунок 3) служит для обнаружения схода каната, блокировки или потери ролика.

Как только отключающий элемент сломает U-образный ломающийся проводник, цепь тока безопасности размыкается, происходит немедленная остановка дороги.



Устройство контроля отцепления зажима (зажим не открыт).

Это контрольное устройство (Рисунок 4) проверяет, открыт ли зажим после отцепления. При неоткрытом и зафиксированном зажиме неправильное положение расцепляющего рычага распознается контрольной диафрагмой переключающей кулисы, и дорога останавливается.



Устройство контроля положения зажима перед выездом.

Данное контрольное устройство (Рисунок 5) проверяет правильное положение зева для каната зажима перед выездом. Если положение зажима неправильное (например зажим закрыт перед выездом, смещение по горизонтали и по высоте и т.д.), то дорога останавливается.



Электрическое устройство контроля усилия зажима.

В месте сцепки–расцепки согласно исполнению с одним или двумя сенсорными элементами (Рисунок 6) установлены измерительные сенсорные элементы. Во время процесса отцепления они измеряют деформацию эластичной измерительной пластины отцепляющей направляющей. По степени деформации определяется усилие зажима.




Устройство контроля зацепления зажима и изменения диаметра каната ± 10 %.

Эти устройства контролируют правильное положение расцепляющего рычага зажима после зацепления на несуще-тяговом канате.

Одновременно контролируется рабочий диапазон зажима. Если расцепляющий рычаг находится в неправильной позиции (не закрыт, а также если зажим находится за пределами рабочего диапазона), то срабатывает одна из двух контрольных диафрагм, и дорога останавливается отключающей кулисой с выключателем.



Контрольная диафрагма

Контрольная диафрагма (Рисунок 8) состоит из двух откидывающихся шаблонов. Она имеет форму контура закрытого зажима на канате.

Контрольные диафрагмы устанавливаются за местом расцепки зажима при выезде и перед местом сцепки при въезде (при движении в обратном направлении) и имеют своей задачей контролировать правильное положение зажима на тягово-несущем канате.


Подсчет пути, пройденного канатом (контроль импульсного датчика).

Регистрация пути, проходимого канатом, производится с помощью импульсного ролика с отключающим венцом и аппроксимационных датчиков, называемых также "датчиками Bero" (Рисунок 9).


Положение каната по вертикали и горизонтали.

Эти контрольные устройства (Рисунок 10) проверяют перед началом отцепления правильность положения каната, как по вертикали, так и по горизонтали. Вертикальное или горизонтальное прохождение каната распознается контрольным выключателем, и дорога останавливается.

Этот выключатель установлен непосредственно на участке сцепки–расцепки.


Система контроля прохождения подвесок

Система  контроля прохождения подвесок служит для предотвращения  столкновения позади идущего средства подвижного состава на впереди идущее в зоне станции.

Это происходит в результате разделения зоны въезда и выезда на участки, которые средство подвижного состава должно проходить за определенный отрезок времени, измеряемый импульсными датчиками на канате.

Путь, пройденный канатом, учитывается датчиком импульсного ролика.

Прохождение зоны учитывается, так называемым, сигнальным датчиком контроля положения зажима в этой зоне.

Путь  в  зоне,  который  должно  пройти  средство  подвижного  состава,  соответствует  совершенно определенному количеству импульсов пути каната.

Если кабина остается в этой зоне, то дорога останавливается после определенного количества импульсов перехода.

Таким образом, предотвращается столкновение подвесок. Заключение:

Современные системы управления пассажирскими канатными дорогами позволяют подключать новые приборы и устройства безопасности без изменения схемы.

На сегодняшний день канатные дороги считаются одним из самых безопасных видов транспорта.

 

 

Список литературы

1.     Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97№116-ФЗ.

2.     Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров». Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2014г. №42.