Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АВТОДЕЛА

Авторы:
Город:
Белгородская область
ВУЗ:
Дата:
25 сентября 2016г.

Инновационные процессы, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеют несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Человек, умело, эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе           подходит            к            оценке            возникшей            проблемы Середина 90-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Во всех развитых странах мира пришли к пониманию необходимости предъявления новых требований к системе образования, которые изменяют традиционные формы обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом информатизации образования.

Особенностью преподавания предмета автодело является сочетание большого объема теоретической информации фактического материала и практических умений. Исключительно важную роль в этой системе играет умение преподавателя интересно преподнести информацию, эмоционально и интересно проводить занятия, использовать различные методы подачи информации и контроля знаний. Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность и доступность обучения, расширяет возможности поиска, сбора информации, в том числе в сети Интернет, позволяет разнообразить способы подачи учебной информации, дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Компьютер при этом используется на разных этапах урока с самыми разными функциями и   целями:   как   источник   информации,   как   способ   диагностирования   учебных возможностей учащихся, как средство контроля и оценивания знаний учащихся, в том числе и возможности индивидуальной самопроверки и самооценки. Это и презентации к урокам, видеоролики и видеофильмы, а также тестовые программы для отработки теоретических знаний и контроля.

Презентации используются при объяснении нового материала, закреплении или обобщения изученного материала, а также при проведения различных видов контроля знаний: это могут быть и тесты, и опрос по пройденному материалу. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично и доступно оформлять учебный материал. Презентация по теме «Классификация ДТП» позволит наглядно показать распределение аварийности по сезонам, времени суток, типа дорожного покрытия, опыта водителя и обеспечит безопасность движения будущих. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность и доступность обучения, расширяет возможности поиска, сбора информации, в том числе в сети Интернет, позволяет разнообразить способы подачи учебной информации, дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Методика использования компьютерных презентаций на уроках автодела дает возможность управлять обучением на различных этапах урока, повышает мотивацию обучения, улучшает качество обучения, воспитывает интерес к предмету. Прежде чем предлагать задания с использованием Интернета учащимся рекомендую сайты, даю ссылки на тематические ресурсы, а также помогаю им из всего многообразия предлагаемой информации выбрать только самое главное и необходимое для выполнения данного задания. В этом учебном году учащимися 11 классов были подготовлены презентации по темам: «Основные понятия и термины ПДД», «Применение аварийной сигнализации», «Скорость движения», «Остановка и стоянка». Не всегда можно побывать на различных предприятиях и мастерских. Проведение заочных экскурсий при помощи видеороликов помогает получить необходимые сведения, расширить кругозор учащихся, повышает уровень готовности к трудовой деятельности в современном обществе.

Для установления уровня усвоения материала используются различные формы контроля знаний: устный опрос, контрольную работу, комбинированный контроль, уплотненный опрос, тестовый контроль. По итогам контроля становятся известными недоработки и ошибки учащегося. Благодаря этому он может представить себе, над чем дополнительно поработать, а преподаватель – в чем может состоять его помощь учащемуся.

Ещё один из приёмов применяя ИКТ на уроках автодела – это использование электронных программ для тестового контроля знаний. Этот электронный учебник я установил на домашнем компьютере, чтобы при подготовке к уроку предусмотреть, на каких этапах урока он будет использоваться. При обучении автоделу использую две электронные программы: одна из которых позволяет изучить тему и тут же проверить свои знания по теме, а вторая – является контролирующей. Ценность этой программы в том, что вопросы в каждом варианте выбираются в произвольном порядке по всем темам курса. Во время тестирования при помощи компьютера ученик работает активно и самостоятельно, изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, сразу же оценивая работу. Тестовый контроль можно проводить на любом этапе урока, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Внедрение ИКТ на уроках автодела позволили мне, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних  заданий,  сделать  уроки   более   яркими   и   увлекательными. Внедрение информационных технологий на уроках автодела позволяют, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать уроки более яркими и увлекательными

 

Список литературы

 

 

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика,1990. – 192 с. 

2. Кудрявцев Т.B. Психология технического мышления. -М.: Педагогика, 1975. - С. 109 - 131.

3.Методика обучения автоделу в средней школе. - M.: Просвещение, 1982.- 176 с. 

4. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа -Пресс, 1994. - 204 с. 

5. Сабодахо C.B. Методика производственного обучения водителей автомобилей. - М.: Высш. шк., 1984.- 231 с.