Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

В последние годы информация становится  стратегическим ресурсом и ключевым фактором развития цивилизации. В условиях формирования глобального информационного общества эффективность использования информации в значительной степени определяет развитие экономики, науки, образования и культуры, конкурентоспособность той или иной страны в мировом сообществе, качество жизни ее населения и национальную безопасность.

Происходящий на наших глазах лавинообразный процесс глобальной информатизации общества коренным образом изменяет привычный уклад жизни и профессиональной деятельности миллионов людей практически во всех странах мира. Эти изменения столь глубоки и значительны, а их последствия столь важны, что настоящий период развития цивилизации с полным основанием можно квалифицировать как глобальную информационную революцию.[1]

Известный российский ученый академик Н.Н. Моисеев в одной из своих последних работ писал, что на стадии формирования информационной цивилизации человечеству предстоит решить две стратегические проблемы. Первую из них он назвал проблемой овладения информацией, а вторую – проблемой обеспечения доступности информации для всех членов общества. История свидетельствует, что этот прогноз оказался правильным. Именно эти две проблемы и являются сегодня принципиально важными и имеющими стратегический статус для развития цивилизации.

В настоящее время усилия мирового сообщества сосредоточены на решении второй проблемы, которая уже осознана и включена в качестве приоритетной во многие национальные и международные проекты и программы и можно сказать, успешно решается. [2].

Хуже обстоит дело с решением другой проблемы – овладения информацией, так как ее стратегическая важность для развития общества только начинает осознаваться. Сегодня эта проблема еще не находится в фокусе национальной и международной научно-технической политики.

Проблема является комплексной.

Информационные аспекты инновационного развития играют важную, и даже ключевую, роль в решении стратегических задач системной модернизации любого образования.

Характер проблематики наук об овладении современных накопленных знаний требует необходимость комплексного изучения данной проблемы не только в рамках академической науки, но также и в системе образования. Современное состояние в математике и информатике не оставляет сомнений в том, что можно сформулировать математически большинство положений, связанных с передачей информации. В  настоящее время  наиболее быстрые  способы  обучения, использующиеся в промышленности, основаны на специально разработанных методиках и соответствующих им математическим моделям. Компьютерное обучение операторов на автоматизированных тренажерных системах полностью изучено, разработаны теоретические, систематические, количественные методы, позволяющие в короткие срок обучить операторов разных промышленных оборудований действиям в штатных и нештатных ситуациях и довести эти умения до автоматизма. Этому способствует простота модели обусловленное небольшим числом параметров, ситуаций, высокой степени мотивации обучаемого. Другими словами, наиболее эффективны компьютерные обучающие системы тогда, когда речь идет об обучении определенным навыкам. Используемые при этом компьютерные обучающие системы являются автоматизированными, в простейших случаях они выполнены по средствам обычной автоматики, в сложных - основаны на использовании ЭВМ. Появление дешевых микро ЭВМ дало возможность развитию тренажеров для обучения. Широко используются тренажерные системы и в области образования. Одни из первых были простые функциональные модели, допускающие постоянную скорость роста знаний или же заданную определенной функцией скорость изменения уровня знаний обучаемого. Данные модели были обобщены в 1950-х годах Миллером.

Изменения должны происходить и в системе образования. В России происходит пересмотр существующих методов, форм  и средств обучения с целью выявления наиболее оптимальных средств передачи знаний. В настоящее время широкое распространение получают такие нетрадиционные для отечественного образования формы обучения и контроля как педагогические тесты.

По определению Аванесова В.С., «тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся».

Мы в своей работе старались использовать новые возможности не только для контроля, но и для обучения учеников младших классов. Тест выполнял функцию методов обучения. Поэтапно взаимосвязано выполняя определенные операции обучающего и обучаемого, направленные на достижение целей обучения через совместную деятельность. В дальнейшем осуществляется педагогом через решение системы тестовых заданий, объединенных в тесты по определенной теме освоение знаний обучающими, и ориентированная на получение новых теоретических знаний.

Тест как в качестве средства обучения так и контроля знаний. Отметим, что тест выполняет все функции средств обучения:

1)    облегчает процесс обучения, способствуя достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени обучаемого;

2)      направлен на поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организацию демонстраций, самостоятельных работ;

3)    адекватность содержания понятия возрастным возможностям учащихся, преемственность знаний;

4)    информативность;

5)       ориентирован на обеспечение определенных видов деятельности и достижение поставленной методической цели.

Анализ литературы показал, что наиболее разработанным является понятие теста как средства контроля[3]. На начальных этапах уроки проходили в виде игры. Сначала ребят обучали включать, находить и загружать приложения на компьютере. После уверенной работы учащихся с компьютерными приложениями предлагались работы по определенным дисциплинам(математике и русскому языку). Созданы были планы каждого урока, выверялись темы текущих дисциплин.

Планирование образовательного процесса является одной из ключевых задач учебного процесса. Планирования учебного процесса по полугодиям, месяцам, неделям, дням дает повышение научного уровня преподавания, позволяет широко использовать  разнообразные формы и методы в  учебной работе, сочетать групповые и индивидуальные работы учащихся на уроке. Используя тесты в нашей работе мы смогли осуществить и сравнить разные способы контроля над выполнением учебной программы. Перспективно, такую организацию системы уроков предполагается включить в учебный процесс в основных звеньев обучения: усвоения, закрепления и применения знаний.

Заранее необходимо подготовить место на каждом компьютере для удобного и быстрого поиска работ учеников. Для этого удобно создать на каждом ПК папку с названием дисциплины, ученика , темы и т.д., а так же убедиться в том, что ученик сохранят файл с работой по предложенному образцу. По усмотрению преподавателя можно так же попросить ребят переписать свою работу на листок бумаги или распечатать еѐ, если преподаватель посчитает нужным сделать бумажную копию работы, на случай сбоя работы компьютеров. В конце занятия преподаватель должен подвести итог, акцентировав внимание учащихся на добросовестном изучении темы, убедить обучающихся в в том, что данная тема очень важна для успешного овладения предметом. Так же преподаватель должен сообщить домашнее задание, написав его и объяснив.

Мировые и национальные информационные ресурсы становятся все более доступными через глобальные информационно-телекоммуникационные сети. Их объемы стремительно увеличиваются. Это единственный глобальный ресурс цивилизации, который с течением времени не истощается, а только растет. Однако для его эффективного использования нужны новые знания и новая информационная культура общества, новое миропонимание и новое мировоззрение.

Все это может дать обществу наука об информационных технологиях, которая в последние годы получила новые и довольно мощные основания для своего развития.

 

Список литературы

1.      Урсул А.Д. Природа информации. Философский очерк / А.Д. Урсул. – М.: ПОЛИТИЗДАТ. – 1968. – 288. (немецкий перевод: Ursul A.D. Information. Eine philophische Studie. Berlin: Dietz Verlag. 1970).

2.      Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процессов развития современного общества. / К.К. Колин //Информационные технологии. – 1995, – № 10. – С. 2-

3.      Ефимова, О.В. Курс компьютерной технологии с основами информатики/ Морозов В.В., Угринович, Н.Д. 2006. –482 с.

4.      Курносов, А.П. Информатика/ Кулев, С.А., Улезько, А.В., Камалян, А.К., Чернигин, А.С., Ломакин, С.В Воронеж,2007. –238 с.