Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАГЛЯДНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.
Результат современного учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе педагога, не использующего дополнительные методические пособия, кроме учебника. Довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в учебном процессе занимает далеко не последнее место.
Иллюстрация как метод обучающего взаимодействия применяется педагогом с целью создания в сознании обучающихся с помощью средств наглядности точного, четкого и ясного образа изучаемого явления.

Главная функция иллюстрации состоит в образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений. Она помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности обучаемых и педагога.

Иллюстрации применяются в процессе преподавания всех учебных дисциплин. В качестве иллюстрации используются натуральные и искусственно созданные предметы: макеты, модели, муляжи; произведения изобразительного искусства, фрагменты фильмов, литературных, музыкальных, научных произведений; символические пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм.

Демонстрация применяется педагогом преимущественно при изучении нового материала, а также при обобщении и повторении уже изученного материала.

Условиями эффективности применения демонстрации являются:

-   тщательно продуманные пояснения;

-   обеспечение хорошей видимости демонстрируемых объектов всем обучаемым;

-   широкое вовлечение обучаемых в работу по подготовке и проведению демонстрации.

Этот метод связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий: а) применяемая наглядность должна соответствовать уровню обучаемых;

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент занятия;

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все обучаемые могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

ж) привлекать самих обучаемых к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Он позволяет обучаемым наглядно увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из текста учебника. Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать занятие ярче. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране — медиа презентация. А это красочное оформление занятия, его четкая организация и продуманность, повышение интереса обучаемых к изучаемому материалу.

Презентация — последовательная проекция слайдов на экран. Порядок слайдов предусмотрен логикой построения занятия, необходимостью его иллюстрирования.

Однажды использовав презентацию на занятии, вам захочется сделать это вновь. Пусть это будет началом ваших творческих свершений.

Одним из средств и методов для оптимизации педагогического процесса и более эффективного обучения может стать программное обеспечение SMART Sync™, установленное на компьютерах учебной аудитории.

Программное обеспечение SMART Sync для управления учебным процессом позволяет преподавателю:

-   управлять работой и общаться с обучающимися, не отходя от компьютера;

-   осуществлять персональный подход в обучении;

-   наблюдать и управлять компьютерами обучающихся в режиме просмотра эскизов, при котором на экране преподавателя в реальном времени отображаются изображения рабочих столов обучающихся. При этом можно настроить внешний вид экрана для данного режима. Кроме просмотра эскизов, преподаватель может сохранять изображения экранов компьютеров обучающихся, брать на себя управление их рабочими столами, временно блокировать и дистанционно выключать компьютеры обучающихся, блокировать доступ в Интернет и запрещать использование отдельных приложений.

SMART Sync можно также использовать для взаимодействия со всем классом, с группой учащихся или с отдельными учащимися. Кроме того, можно транслировать рабочий стол, проводить опросы, отправлять сообщения учащимся и получать от них ответы, отправлять файлы, организовывать совместную работу учащихся и т.д.

Если SMART Sync используется вместе с Интерактивной доской SMART Board™, можно писать на экране при помощи маркеров из лотка, и все написанные замечания будут отображаться на экранах обучающихся. Работающий на компьютере преподаватель может писать замечания, используя соответствующие инструменты SMART Sync.

Интерактивная доска является компьютерным периферийным оборудованием. Она представляет собой проекционный сенсорный экран с интерактивными возможностями, который виден всей аудитории. С помощью проектора на поверхность доски подается изображение компьютерного монитора.

Сенсорный способ управления интерактивной доской производится стилусом-мышью путем нажатия на изображение. Для «привязки» изображения к поверхности доски устанавливается программное обеспечение.

Интерактивные доски могут также работать и в режиме маркерной копирующей доски. В этом случае можно писать на доске маркерами, а доска запоминает эти записи, т.к. маркеры вставлены в электронные пеналы. Запись осуществляется в память подключенного к ней компьютера или на встроенную память – если компьютер по каким-либо причинам недоступен.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятий одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.

Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает обучаемым лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Стандартное занятие, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения – интерактивные методы обучения – может развиваться так:

-   подготовка к началу занятия;

-   объяснение целей занятия;

-    введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой;

-   развитие темы при участии обучаемых;

-   обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.

Структура занятия всегда остается той же – неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда обучаемые приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Все рассмотренные тенденции применения различных видов наглядности и технических средств дают возможность рекомендовать педагогам более широко внедрять в учебный процесс технические средства обучения.



Список литературы

1.      Косиковский А.Р. Информационные технологии на занятиях физической подготовки сотрудников органов внутренних дел: Обеспечение общественной безопасности при активизации социально-политических процессов в современных условиях. // Материалы шестнадцатой международной науч.-практич. конференции, (г. Москва, 27 ноября 2014 г.) 2 часть. – М.: АУ МВД России, 2014. – 118 с.

2.      Косиковский А.Р. Применение различных видов наглядности и технических средств в процессе обучения курсантов (слушателей) образовательных организаций МВД России на занятиях по огневой подготовке: Актуальные проблемы обучения огневой и физической подготовки в образовательных организациях МВД России и практических органах внутренних дел: Сб. статей межвуз. науч.-практ. семинара, (г. Москва, 29 апреля 2015 г.) / Под общ. ред. Сидоренко И.В., Косиковского А.Р. – М.: АУ МВД России, 2015. – 131 с.