Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА КАК ОСНОВА ДИЗАЙНА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 июня 2018г.

В настоящее время с точки зрения инженеров — дизайн относится к сфере техники, с точки зрения художников, к сфере искусства, с точки зрения архитекторов — к сфере архитектурно художественной деятельности.

Конечная цель у этих сфер деятельности одна, несмотря на принципиальные различия. Она заключается в том, что благодаря синтезу науки, техники и искусства культура материально предметной среды, окружающей человека, поднимается на самый высокий научно-технический и художественно- эстетический уровень. Технический прогресс, закономерности развития природы и композиционные основы, сформированные в течении тысячелетий в сфере архитектуры и техники следует максимально применять в этом созидательном творчестве.

Дизайн — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности.

Такие культуры как: научно-техническая и технологическая, духовная и материальная, гуманитарная и индустриальная дизайн объединяет в одно целое. Он является итогом их встречи, взаимодействием их пересечения. Тем самым гарантирует культурное единство современной цивилизации.

Под влияние дизайна попадают абсолютно все сферы жизни и деятельности людей. По силе эстетического воздействия и массовости он превосходит такие средства массовой информации, как кино и телевидение.

Техническая эстетика — это наука, занимающаяся изучением технических и эстетических проблем создания гармоничной предметной среды. Эта наука является результатом взаимодействия таких наук, как эстетика, технология производства, инженерная психология, социология, эргономика, экономика, искусствознание. Техническая эстетика занимается проблемами освоения мира по законам красоты.

Техническая эстетика исследует закономерности формообразования и композиции продуктов и разрабатывает условия к технико-экономическим показателям качества продукта, средствам производства этих продуктов и среде, в которой они изготавливаются. Кроме того, она предоставляет советы согласно формированию «технического пейзажа» на организациях. Техническая эстетика включает несколько основ и способов преобразования предметной среды по законам красоты.

Техническая эстетика ориентирует действия разработчиков на гуманизацию и очеловечивание техники. Таким образом, минимальная работоспособность сотрудников зависит не только от потраченных ими физических усилий, но и таких «мелочей», как непродуманный цвет оборудования и стен, плохое освещение на рабочем месте и даже неудобная форма рукоятки инструмента.

Дизайн является творческой деятельностью. Она направленна на развитие и регулирование предметной среды с целью достижения целостности и единства ее многофункциональных и эстетических нюансов. Дизайн зародился в начале XX века, как ответ на стихийное развитие функциональных и визуальных характеристик предметной среды. В узком значении под дизайном подразумевают только проектирование эстетических свойств изделий. Дизайнерами называют людей, которые занимаются вопросами эстетических проблем предметной среды. Забота о человеке является их основной целью деятельности. Она заключается в совершенствовании и улучшении внешнего вида изделий, машин и оборудования, обеспечении удобства и оптимальных условий работы сотрудников, увеличение производительности. Дизайнер обязан согласовывать назначение изделия с его формой, пользу с красотой. Также дизайнер обращает внимание как на требования пользователя, так и на требования производства при разработке оборудования.

Проектируя предметы, дизайнер уделяет большое внимание форме создаваемых предметов. Он должен обращать внимание на такие мелочи как, структурные связи между их деталями, придающие им композиционное и функциональное единство, а не только на особенности внешнего вида предметов. Иными словами, дизайнер не только дает форме предмета конструктивную законченность и целесообразность, но и придает ей эмоциональную выразительность, владеющей эстетической ценностью. Дизайнер принимает во внимание такие детали как: красоту и пользу, рациональность конструкции, технологичность его изготовления при проектировании бытового изделия. В наши дни для изготовления изделия необходимо, чтобы его производство было технологичным, а реализация - выгодна предприятию. Достичь этой цели можно в том случае, если изделие понравится потребителю, то есть будет пользоваться спросом. Таким образом через предметы быта дизайнер формирует эстетический вкус клиентов.

Эстетика в дизайне — это эстетический анализ произведений авторов, когда проектирование анализируется как концептуальное и символическое, где анализируются соотношения меры предмета и меры человека. Техническая эстетика является научной основой дизайна. Каждый предмет имеет важное предназначение - функцию, в отличие от произведения искусства. Почти каждый человек имеет потребность окружать себя красивыми предметами, поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту.

Придавая конкретные функциональные и эстетические свойства предметной среде, художник можно сказать, «проектирует» человека, который будет жить в этой среде. Дизайн объединяет в себе такие культуры как: духовную и материальную, гуманитарную и индустриальную, научно-техническую и технологическую.

Продукт дизайна своими эстетическими качествами должен соответствовать современному стилю, культурной традиции его социального функционирования, функции изготовляемого предмета, технологическим особенностям современного массового производства, общим задачам гуманизации, «очеловечения» мира развития и обогащения «второй природы», окружающей нас.

Техническая эстетика — это результат множественного анализа различных факторов: освоения мира по законам красоты промышленными средствами, проектирования, серийного изготовления различных предметов, сочетающих в себе эстетические и утилитарные качества, на основании которых создаются оптимальные условия для жизнедеятельности человека.

Для основной массы произведений дизайна, эстетическая сторона считается производной, хотя это совсем не значит, что эстетическая ценность не так важна по сравнению с другими. Это значит, что эстетическая деятельность пристраивается над оптимальным, многофункциональным и технологическим решением, сконцентрированным на формировании мемориальной среды – предметной и пространственно- временной структуры для главных процессов жизнедеятельности человека и человеческого общества в целом. Целостные отношения человека к совершенству произведений и к их художественной ценности это и есть эстетические отношения.

Эстетическая деятельность в сфере материального производства и в сфере искусства раскрывается по-разному. В каждой из них она имеет свой способ выражения, который преследует определенную цель. В целом же она и есть генератор «выразительных форм любой среды деятельности, данная как самостоятельная и чувственно непосредственно выражаемая ценность».

Принципы и методы художественного построения и конструирования лежат в основе технической эстетики. Так же учитываются сложности, встречающиеся на пути дизайнеров при реализации их творчества.

Здесь в большей степени преобладает материально-тактильный опыт познания мира. Все познаётся с помощью ощущений, восприятия, анализа, соприкосновений, наблюдений. Это является главным катализатором в определении верных задач и установок в технической эстетике. Без них конструктивной и продуктивной работы просто не может быть.

 

Список литературы

 

1.                 Воронов Н. В., Шестопал Я. Е. Эстетика техники: Очерки истории и теории. — М.: Советская Россия, 1972. — 176 с.

2.                 Коллектив авторов. Техническая эстетика. Труды ВНИИТЭ: Проблемы формообразования и композиции промышленный изделий. — ВНИИТЭ, 1975. 6. Техническая эстетика / Соловьёв Ю. Б. // Струнино — Тихорецк. — М.: Советская энциклопедия, 1976. — (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров; 1969—1978, т. 25).