Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, КОНТЕНТ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы:
Город:
Нижний Новгород
ВУЗ:
Дата:
08 марта 2016г.

Опыт создания сайтов медицинских вузов появился в России со второй половины 90-х годов ХХ века и накапливался вместе с ростом доступности сети Интернет.

Первые сайты создавались в соответствии с видением их задач, оформления, структуры и контента

руководством вузов и непосредственными исполнителями. Первым единым разделом стало размещение и оперативное обновление сведений о ходе приема документов у абитуриентов, списков рекомендованных к зачислению и приказов о зачислении студентов на первый курс в связи с введением Единого государственного экзамена.

Наряду с высшими учебными заведениями Москвы, Ростова-на-Дону, Якутска, пионерами в создании сайтов стали медицинские вузы Приволжского федерального округа: Чувашской Республики, Республики, Марий Эл, Самарской области.

В дальнейшем структура, содержание и оформление сайтов образовательных организаций непрерывно развивались, чему способствовало увеличение доступности и производительности компьютерных систем, а также распространение оптико-волоконных линий связи, накопление опыта создания и сопровождения сайтов, обратная связь с пользователями.

Вопросы создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет, как одной из ее компетенций, получили нормативно-правовое обоснование только в 2010 году. Соответствующий пункт в статью 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 был внесен Федеральным законом от 08.11.2010 г.

№ 293-ФЗ. Тем же документом было утверждено и первое требование к содержанию сайта, в частности, необходимости размещения информации о порядке оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании таких услуг и стоимости платных образовательных услуг.

Ещѐ через полтора года в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» были установлены исчерпывающие требования к размещаемой на сайте информации, а также порядку доступа к ней пользователей и языку размещения.

В статьях 28, 29, 54 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. регламентированы требования к официальным сайтам образовательных организаций. В частности, в статье 29 говорится: «Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

В настоящее время требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации установлены Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и Приказом Рособрнадзора № 785 от 29 мая 2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

Часть требований к содержанию сайта повторяют положения предыдущих документов. В то же время установлены четкие требования к структуре размещения информации – введена необходимость создания конкретных разделов с соответствующими подразделами с использованием html-разметки, указывающей на обязательность размещения информации в рамках соблюдения требований Рособрнадзора.

Данный регламент позволит федеральному ведомству проводить дистанционную (заочную) аккредитационную экспертизу образовательной организации, проверять информацию о кадровом составе, состоянии нормативной и материально-технической базы, знакомится с отчетами по финансовой и научной деятельности и делать выводы о возможности/невозможности выдачи лицензии на соответствующий вид образовательной деятельности.

Однако, необходимо учитывать, что информацию о наиболее крупных подразделениях медицинского вуза –    со специализированными функциями, внутренней инфраструктурой, значительным штатом сотрудников – оптимально размещать на отдельных сайтах в доменной зоне образовательной организации.

Например, в Нижегородской государственной медицинской академии (НижГМА) – это сайты библиотеки (lib.nizhgma.ru), студенческих объединений (студент.нижгма.рф), издательства (izdat.nizhgma.ru), внутренней корпоративной системы (personal.nizhgma.ru), исторический портал (history.nizhgma.ru), сайт НИИ биомедицинских технологий (niibmt.nizhgma.ru), стоматологической поликлиники (stomat.nizhgma.ru), научный портал (nauka.nizhgma.ru), порталы дистанционного обучения (sdo.nnsma.ru и nnsma-virtual.ru).

Ключевым звеном реализации образовательной функции вуза являются кафедры. Поэтому в НижГМА разработаны требования к оформлению и содержанию информационных страниц, исходя из основных направлений работы этих подразделений:

-     информация о месте нахождения, адресе, контактный телефон и адрес электронной почты. Также размещены гиперссылки на интерактивные карты на основе сервисов Google и Яндекс. Контактный телефон посредством гиперссылки интегрирован с соответствующим разделом телефонного справочника, где представлены сведения обо всех имеющихся в подразделении телефонных номерах;

-   фотография внешнего вида корпуса – для облегчения ориентирования обучающихся в городской среде;

-    информация о сотрудниках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582.

Содержание WEB-страниц кафедр включает следующие разделы:

-     Учебная работа –  в этом  разделе публикуются сведения о  преподаваемых учебных дисциплинах  и элективных курсах, материально-техническом оснащении учебного процесса, указывать курсы и факультеты, для которых проводится обучения;

-    Научная работа – раздел содержит информацию о теме научно-исследовательской работы кафедры, результатах ее выполнения, сведения о подготовке и защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, издании учебно-методических пособий, монографий и других публикаций, о наличии результатов защиты объектов интеллектуальной собственности (патенты, свидетельства на изобретения, дипломы выставок), о работе студенческого научного кружка;

-   Материал для учебы – раздел преимущественно содержит гиперссылки на файлы – учебное расписание, экзаменационные вопросы, график консультаций и отработок занятий, рабочие программы дисциплин, учебно- методическую литературу и многое другое.

-     Лечебная работа – раздел, характерный только для клинических кафедр, т.е. находящихся на базе медицинский организаций, преподаватели которых являются практикующими врачами. Содержит сведения о коечном фонде клинической базы, участии сотрудников в оказании медицинской помощи, расписание консультативного приема и статистические данные.

-     Фотогалерея и упоминания в новостях, представленные перечнем гиперссылок на публикации в новостной ленте сайта, что является своеобразным индикатором деловой и информационной активности кафедры.

-    История кафедры – в разделе размещаются сведения об историческом пути формирования и развития научных школ, собрана информация о предыдущих руководителях и наиболее выдающихся сотрудниках. Основная функция раздела - информационно-образовательная, индексация в поисковых системах позволяет оптимизировать процесс исторического поиска, а также помогает учащимся при подготовке информационных сообщений для различных научно-практических мероприятий.

В 2013 году была создана информационная система, объединяющая всех сотрудников НижГМА в единое электронное пространство в рамках портала personal.nizhgma.ru.

Основой проекта является то, что каждый сотрудник, зарегистрировавшись, получает личный электронный кабинет с набором электронных сервисов, включая:

-      виртуальную визитную карточку сотрудника с возможностью самостоятельного редактирования автобиографии, без участия администратора сайта;

-     электронное портфолио – сборник достижений по всем направлениям деятельности для каждого преподавателя. Эта информация может быть использована при аттестации сотрудника, при составлении отчета о проделанной работе;

-    возможность для каждого сотрудника самостоятельного добавления и удаления необходимых файлов, неограниченного хранения их на персональной странице. Этим файлом он может поделиться с другими пользователями, например, группой студентов. Для этого достаточно сообщить лишь номер своей страницы в системе:   (http://persona.nizghma.ru/id35);

-     учет научных  публикаций. Сервис предназначен для формирования электронного  перечня научных публикаций сотрудника с возможностью удобного вывода информации на бумажный носитель. Функционал автоматизирует и существенно облегчит подготовку многочисленных отчетных документов;

-     сервис индивидуальной и групповой рассылки информации с адресной доставкой до конкретного сотрудника, который предназначен для доставки электронной служебной корреспонденции. Управлять рассылками будут сотрудники канцелярии НижГМА.

В перспективе развития сайта предполагается дальнейшая автоматизация целого ряда служебных процессов и задач, что позволит сделать работу персонала медицинской академии более комфортной и эффективной.