Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕИНЖИНИРИНГ САЙТОВ: КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНАЛИЗА

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2016г.

На сегодняшний день интернет-сайт, являясь эффективным инструментом для продвижения и укрепления положения компании на рынке, играет важную роль в развитии бизнеса. Грамотный компетентный подход в формировании функционального назначения и структуры сайта ведёт к расширению целевой аудитории и успешному продвижению сайта на просторах сети. Вопросы качественного анализа сайта являются актуальными для любой компании, так как позволяют не только отыскать имеющиеся ошибки, но и оценить потенциальные возможности и перспективы его развития, своевременно внедрять изменения по оптимизации веб-ресурса, повышая его эффективность.

Качественный, грамотно проведённый анализ является неотъемлемой частью реинжиниринга сайта. Предпосылками для проведения анализа сайта являются следующие факторы: необходимость качественной оптимизации веб-ресурса, планирование маркетинговой или рекламной кампании фирмы, создание нового или обновление старого проекта, потребность в определении перспектив продвижения и развития сайта, а затем- оценки эффективности внедрённых изменений. При планировании проведения анализа сайта важно заранее определить цель будущего исследования и на её основе выбрать методы для дальнейшего проведения анализа.

Прежде чем анализировать и оптимизировать веб-ресурс, необходимо определить, с какой целью и для решения каких задач он был создан.

Сайты классифицируются по различным признакам. Жесткой стандартизации по классификации не существует, но можно вполне уверенно перечислить основные типовые модели сайтов, имеющие наибольшее распространение в интернете.

Кратко охарактеризуем эти модели.

 1)        Интернет-представительство.

 Сайты, относящиеся к данному типу, содержат самую общую информацию о компании: перечень услуг, историю, контактную информацию, схему проезда.

2)        Промо-сайт.

 Сайты данного типа создаются для продвижения товара или услуги определённой торговой марки.

 3)        Каталог продукции.

 Сайт-каталог содержит подробные характеристики товаров и услуг, отзывы покупателей.

 4)        Интернет-магазин.

 Интернет-магазин представляет собой сайт-каталог, с помощью которого клиент может совершить покупку.

5)        Корпоративный сайт.

 Корпоративный сайт является интернет-представительством, дополненным интерактивными элементами взаимодействия с посетителями сайта таких, как предоставление дополнительной информации зарегистрированным постоянным пользователям.

6)        Интернет-портал.

 Порталом является крупный многофункциональный сайт [1], содержащий интегрированную информацию и привлекающий все категории пользователей.

Оптимизация каждого из вышеперечисленных видов сайтов имеет свои ключевые аспекты. Для начала, определим основные этапы анализа сайта, без которых в дальнейшем невозможно провести качественный реинжиниринг.

1.   Прежде всего, перед тем, каквнедрять какие-либо изменения, необходимо определить целевую аудиторию анализируемого сайта. Целевая аудитория – это маркетинговое понятие, обозначающее группу людей, которые заинтересованы результатами какого-либо проекта. Успех любого проекта зависит от того, насколько грамотно на стадии планирования рекламной кампании и определения стратегии деятельности фирмы был определён среднестатистический портрет целевого потребителя. Также это способствует правильному выделению тематики ресурса и качественному составлению семантического ядра, формирование которого происходит на основе пользовательских запросов. При анализе целевой аудитории исследуются такие элементы как глубина просмотров, поведенческие факторы, количество и качество переходов пользователя по сайту и многое другое.

2.    Далее необходимо проанализировать  рекламные стратегии,  цитируемость ресурсов и анализ ссылок сайтов конкурентов. Ни для кого не секрет, что в сети Интернет имеет место жёсткая конкуренция, ведь между различными веб-ресурсами расстояние фактически составляет всего несколько кликов мыши, а у потенциальных клиентов отсутствует необходимость преодолевать естественные барьеры, например, расстояние до магазина. Поэтому в борьбе за внимание потребителей побеждает тот, кто владеет большей информацией о рынке, а также умеет грамотно её использовать для оценки перспектив выбранного направления и сложности раскрутки сайта. Конкурентов следует искать по самым популярным запросам, предварительно проведя исследование ключевых запросов. Полученные результаты исследования помогут сформировать оптимальную стратегию продвижения, учитывающую сильные и слабые стороны конкурентов.

3. Также неотъемлемой частью продвижения и внутренней оптимизации любого сайта является грамотное формирование семантического ядра. Семантическое ядро формируется из ключевых слов и фраз, которые выступают в качестве поисковых запросов по тематике сайта. При составлении и анализе семантического ядра используются специализированные статистические сервисы, ассоциативные плагины и собственные наработки [2].

4.       Анализ ссылочной массы–еще один стандартный этап анализа сайта, выполняемый автоматически. Внешними называют ссылки с других сайтов. При этом значение имеет также и авторитетность источника ссылки, то есть веб - мастеру необходимо стремиться продвигать сайт, помещая внешнюю ссылку на него из как можно более достоверных и известных сайтов. К примеру, внешние ссылки на сайте какого-нибудь научного издания и на сайте развлекательного журнала будут являться разными по значимости. Качество и объём накопленной ссылочной массы учитываются поисковыми системами при ранжировании поисковой выдачи [3]. На основе результатов проведённого анализа оцениваютавторитетность, цитируемость и реальную востребованность веб-ресурса среди целевой аудитории.

5.    После определения целевой аудитории, следует продумать структуру и содержание сайтатак, чтобы соответствовать и ожиданиям потенциальных клиентов, и требованиям поисковых систем. Анализ и оценка структуры сайта позволяют выявить ошибки в логике структурной организации веб-ресурса, определить, насколько качественно и грамотно сформированы внутренние взаимосвязи, удобно ли пользователям находить необходимую информацию, а также помогают выработать стратегию оптимизации структуры для дальнейшего продвижения сайта в поисковых системах [4]. Важно помнить, что содержимое страницы должно быть оптимизировано в соответствии с семантическим ядром, то есть списком запросов, наиболее соответствующих смыслусайта, по которому оценивается продвижение сайта в поисковых системах [3].

6.   С какой целью проводится оптимизация и продвижение сайта? Чтобы повысить посещаемость, то есть обобщающий показатель, включающий в себя различные поведенческие факторы, например, глубину просмотра страницы пользователем, и позволяющий оценить популярность сайта среди целевой аудитории и востребованность среди поисковых систем. Для анализа посещаемости используютсервисы статистики, размещаемые на сайте, и различные рейтинги.

7.    Анализ юзабилити, или, другими словами, проверка удобства использования сайта, позволяет дать оценку оформлению, дизайну, удобству навигации и другим факторам, влияющим на результаты поисковой выдачи. Проведение данного анализа перед реинжинирингом сайта даёт возможность выявить узкие места в структуре и логике представления информации на веб-ресурсе. Контролируя результат внедрения изменений в структуру и контент с помощью отслеживания поведения пользователей, можно обнаружить и устранить ошибки функционирования сайта [2].

Если, например, рассматривать особенности модернизации сайта, имеющего вид интернет- представительства, можно отметить, что ключевыми параметрами оптимизации такого сайта являются грамотная структура и качественный полезный контент. Другими словами, посетитель не может тратить много времени на поиск интересующей его информации о компании, поэтому содержательное наполнение каждой страницы сайта должно  быть четким, кратким, но  достаточным для понимания, а внутренние взаимосвязи между страницами должны быть удобными и интуитивно понятными.

Обобщая вышеназванные этапы анализа, в зависимости от поставленной цели, проверяемых параметров и выполняемых операций можновыделить следующие виды аудита сайта:

1.        Технический аудит.

 2.        Маркетинговый аудит.

 3.        Поисковый (SEO - Search Engines Optimization) аудит.

 4.        Текстовый аудит.

 5.        Юзабилити аудит.

Технический аудит. Основная цель проведения данного аудита – это выявление ошибок технического характера, которые мешают полноценному использованию и продвижению сайта. Технический аудит считается обязательным элементом при проведении комплексной поисковой оптимизации веб-ресурса и при планировании дальнейшей стратегии развития сайта. Данный аудит затрагивает проверку таких параметров как надежность и стабильность работы хостинга, корректность кода, фактическая скорость загрузки страниц, ссылочная структура, наличие несуществующих страниц и других технических ошибок.

Маркетинговый аудит. Основополагающей целью проведения данного аудита является выявление проблем, оказывающих прямое негативное влияние на конверсию сайта. Маркетинговый аудит затрагивает проверку таких  параметров как статистика посещаемости, корректность восприятия сайта различными поисковыми системами, удобство использования, архитектура страниц, качество представленного на страницах контента, эффективность рекламных элементов. Также без внимания не остаются сайты конкурентов, подробный анализ которых необходимо проводить в обязательном порядке для выработки оптимальной стратегии развития.

Поисковый аудит. Поисковый аудит, или другими словами SEO-аудит, проводят с целью выявления проблем, связанных с индексацией поисковыми системами и с продвижением сайта по ключевым запросам. Прежде всего, сайт целиком и каждую его страницу по отдельности необходимо проверить на соответствие требованиям поисковых систем. Также в рамках данного вида аудита осуществляется проверка наличия сайта в ведущих каталогах, видимость в различных поисковых системах, соответствие представленного на сайте контента тематике сайта, наполненность текстов ключевыми словами и фразами, объём и качество ссылочной массы. Нельзя забывать и о важности мониторинга сайтов, конкурирующих с нашим сайтом по ключевым запросам.

Текстовый аудит. Необходимость своевременного проведения текстового аудита обусловлена зависимостью посещаемости сайта и его рейтингов в поисковых системах от текстового наполнения страниц. Если посетители, попадая на сайт, видят полезную, актуальную, грамотно составленную и соответствующую их запросам информацию, то контент данного сайта будет пользоваться доверием и у людей, и у поисковых систем.

Юзабилити аудит. Юзабилити – это удобство сайта для посетителя, преследующего достижение определённой цели. Необходимо понимать, что любая проблема с сайтом, с информацией на сайте только усиливает недоверие со стороны потенциальных клиентов, поэтому важно своевременно проводить аудит юзабилити, чтобы избежать проблем с функциональностью, неудачным дизайном, некорректной структурой, низкой конверсией и усложнённой навигацией сайта. В процессе данного аудита проводят проверку множества параметров, например, анализируют удобство навигации по сайту, достоверность, актуальность и полезность информации с точки зрения целевой аудитории сайта, удобство восприятия текстовых, графических и мультимедийных элементов, представленных на сайте, адекватность и корректность структуры, а также адаптивность и кроссбраузерность сайта [5].

Из вышесказанного следует, что при оптимизации сайтов, их качественном анализе, перечисленные виды аудита с одной стороны взаимосвязаны, с другой стороны, обладая собственными уникальными критериями, имеют и неравнозначное влияние на то, что мы хотим получить от сайта. Например, улучшая показатели маркетингового аудита, можно снизить показатели юзабилити, и наоборот.

Таким образом, реинжиниринг существующего сайта предполагает, прежде всего, определение критериев его оптимизации.



Список литературы

1.        Дронова Е.А. Разработка корпоративного сайта фирмы как эффективного инструмента маркетинга // Вестник академии: вопросы информатизации, 2011 г. № 1. стр. 142-144

2.        Инновационная система автоматической раскрутки сайтов [Электронный ресурс] – режим доступа: http:// livesurf.ru/analiz-sajta-onlajn (Дата обращения: 21.10.2016)

3.        Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. З-е изд. – СПб.: Питер, 2011. - 464 с.: ил.

4.        Gilbert WEBKONTOR [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.web-patrol.net/audit- site-struktur.html (Дата обращения: 21.10.2016)

5.        Корпоративный      сайт      WaterMillSkyR           [Электронный      ресурс]      –       режим       доступа: http://www.watermillsky.ru/статьи/аудит-и-анализ-сайта (Дата обращения: 21.10.2016)