Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИСКВИТНЫХ ТОРТОВ

Авторы:
Город:
Магнитогорск
ВУЗ:
Дата:
06 марта 2016г.

В России современные рыночные отношения напрямую связаны с конкуренцией. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию – она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. [2]

Российский рынок кондитерских изделий является высококонкурентным, при этом по отдельным федеральным округам он насыщен. Перечень конкурентных компаний основан на специфике самого продукта (торт, пирожное), не позволяющего транспортировать его на большие расстояния, поэтому конкуренция строится в рамках локальных рынков. Рынок тортов характеризуется рядом специфических черт: высокий уровень конкуренции, не ярко выраженная маркетинговая политика со стороны производителей, сезонность, тяготение к классическим рецептам и натуральным продуктам, активное развитие премиум–сегмента и др. Именно эти черты и определяют вектор будущего развития рынка. [1]

В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить?

Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.

Для оценки конкурентоспособности бисквитных тортов и пирожных была выбрана номенклатура параметров, которая включала две обобщающие группы: параметры качества и экономические параметры. [3,4]

В качестве качественных параметров были взяты результаты органолептической оценки качества бисквитных тортов.

Для определения конкурентоспособности бисквитных тортов органолептическим методом оценим следующие показатели в баллах от 0 до 5:

форма и внешний вид; структура, консистенция; цвет; вкус; запах.

Данные, полученные в результате оценки конкурентоспособности бисквитных тортов представлены в Табл.1.


Таблица 1  

Оценка конкурентоспособности бисквитных тортов разных производителей




 

 

Показатель

Коэффициент весомости

 

 

КЦ Дружба

ОАО

Хлебпром

ОАО «Первый хлебокомбинат»

ООО

«Гауранга»

ИПБОЮЛ

«Кондитерский цех»

Лапоян Г.Г.

Форма и внешний вид

0,3

4,5

4,5

4,5

4,5

4,4

Структура, консистенция

0,2

4

4

5

4

4

Цвет

0,1

4,2

4,2

4,8

4,2

4,3  

Вкус

0,2

4,7

4,5

4,9

4,7

4,6

Запах

0,2

4

4

4

4

4

Коэффициент качества

1,0

4,31

4,27

4,62

3,96

4,24

 

Расчет конкурентоспособности бисквитного торта «Кофейный» разных производителей  проводили следующим образом:

1 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства КЦ «Дружба» К1=4,5•0,3+4•0,2+0,1•4,2+0,2•4,7+0,2•4=4,31

2 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ОАО «Хлебпром» К1=4,5•0,3+4•0,2+0,1•4,2+0,2•4,5+0,2•4=4,27

3 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ООО «Гауранга» К1=5•0,3+4•0,2+0,1•4,2+0,2•4,7   +0,2•4=3,96

4 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ОАО «Первый хлебокомбинат» К1=4,5•0,3+5•0,2+0,1•4,8+0,2•4,9+0,2•4=4,62

5 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ИПБОЮЛ «Кондитерский цех» Лапоян Г.Г. К1=4,3•0,3+4•0,2+0,1•4,3+0,2•4,6+0,2•4=   4,24

По данным, представленным в таблице 1 можно сделать заключение, что наиболее конкурентоспособным является бисквитный торт производства ОАО «Первый хлебокомбинат», так как коэффициент качества составил 4,62, который является наивысшим показателем по отношению к другим исследованным образцам бисквитных тортов.

Для оценки конкурентоспособности бисквитного торта «Кофейный» находим нормированную цену. Для этого берем низкую цену образца за два образца. Результаты проведенных исследований представлены в Табл.2.

    

Таблица 2  

Нормированная цена бисквитного торта «Кофейный»





Наименование торта

Цена бисквитного торта

Нормированная цена

КЦ Дружба

148

2,01

ОАО Хлебпром

147

2,04

ОАО «Первый хлебокомбинат»

144

1,98

ООО «Гауранга»

145

1,98

ИПБОЮЛ «Кондитерский цех» Лапоян Г.Г.

146

2,01

Расчет нормируемой цены проводили следующим образом:

1 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства КЦ «Дружба» Х1=145•2/147=2,2

2 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ОАО «Хлебпром» Х1=147•2/144=2,04

3 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ООО «Гауранга» Х1=144•2/145=2,1

4 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ОАО «Первый хлебокомбинат» Х1=145•2/146=1,76

5 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ИПБОЮЛ «Кондитерский цех» Лапоян Г.Г. Х1=146•2/145=1,76

Используя данные органолептической оценки качества бисквитного торта «Кофейный» разных производителей и зная цену по коэффициенту, можно определить конкурентоспособность бисквитного торта. Результаты расчета представлены в Табл.3.

 

Таблица 3

Оценка бисквитного торта «Кофейный» по коэффициенту «качество/цена»



 

 

Показатель

КЦ

Дружба

ОАО

Хлебпром

ОАО

«Первый хлебокомбинат»

ООО

«Гауранга»

ИПБОЮЛ

«Кондитерский цех» Лапоян Г.Г.

Коэффициент качества

4,31

4,27

4,31

3,96

4,24

Нормируемая цена

2,01

2,04

1,98

1,98

2,01

Коэффициент качество/цена

2,14

2,09

2,18

2

2,1

Рейтинг конкурентоспособности

2

4

1

5

3

Расчет коэффициента «качество/цена» проводили следующим образом:

1 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства КЦ «Дружба» Х1=4,31/2,01=2,14

2 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ОАО «Хлебпром» Х1=4,27/2,04=2,09

3 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ОАО «Первый хлебокомбинат» Х1=4,31/1,98=2,18

4 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ООО «Гауранга» Х1=3,96/1,98=2,0

5 Конкурентоспособность торта «Кофейный» производства ИПБОЮЛ «Кондитерский цех» Лапоян Г.Г. Х1=4,24/2,01=2,1

На основании данных, представленных в Табл.3 можно сделать заключение, что наиболее конкурентоспособной кондитерской продукцией на рынке города Челябинска является продукция ОАО «Первый хлебокомбинат».

Второе место по рейтингу «качество/цена» заняла кондитерская продукция КЦ «Дружба».

Третье место по рейтингу «качество/цена» заняла кондитерская продукция ИПБОЮЛ «Кондитерский цех» Лапоян Г.Г.

 

Список литературы

1.     Долматова И.А., Рябова В.Ф., Персецкая К.М., Курочкина Т.И. Инновационные технологии в системе корпоративного питания / И.А. Долматова, В.Ф. Рябова, К.М. Персецкая, Т.И. Курочкина // Современные технологии продуктов питания [Текст]: материалы Международной научно–практической конференции. – Курск: Юго–Зап. Гос. ун–т, 2014. – С. 75–77.

2.     Конкуренция на кондитерском рынке [Электронный ресурс] // Адрес в сети Интернет: http:// www.webagro.net

3.     Лифиц И. М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. – изд. 2–е перераб. и исправл. – М.: ООО «Юрайт – М», 2001. – 222.

4.     Рябова В.Ф., Долматова И.А., Лобачев М.Д. Анализ маржинальности блюд в процессе инжиниринга меню / В.Ф. Рябова, И.А. Долматова, М.Д. Лобачев // Современные технологии и управление: материалы III Международной научно–практической конференции. – Светлый Яр: филиал ФГБОУ ВПО МГУТУ им. Разумовского в р.п. Светлый Яр, 2014. – С. 304–308.