Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ЦЕНТРОВ НА ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ ТЦ «ЕВРОПА» В Г.ВОРОНЕЖ

Авторы:
Город:
Воронеж
ВУЗ:
Дата:
06 марта 2016г.

Стремительный рост застройки в городах ведет к увеличению транспортного потока на улицах и дорогах. Пробки и заторы в утреннее и вечернее время становятся нормой. Транспортная система уже не справляется с прогрессирующим автомобильным потоком. Кроме острой нехватки новых магистралей, современных развязок, оборудованных остановок и пешеходных переходов, необходимо и огромное количество организованных парковочных мест. Сложившуюся ситуацию сильно ухудшает застройка улиц различными общественно-деловыми, торговыми и развлекательными центрами, часто построенными неправомерно.

Рассмотрим правомерность размещения торгового центра и его влияние

на транспортную инфраструктуру города на примере ТЦ «Европа» в г. Воронеж. Рассматриваемое здание стоит вплотную к проезжей части и существенно усложняет и так непростую ситуацию на перекрестке дорог по ул. Ворошилова и 20лет Октября (Рисунок 1). Главная причина осложнения движения - это парковка транспортных средств в любом удобном месте.

Исторически сложилось, что улицы Кольцовская, Ворошилова, 20лет Октября являются важнейшими транспортными артериями г. Воронеж, а с течением времени увеличилось количество личного и общественного транспорта, товароперевозок по городу. На территории Ленинского района г. Воронежа расположено огромное количество объектов торговли: ТЦ Солнечный рай, 1000 мелочей, Ярмарка, Дом быта, Центральный рынок, Кольцовский рынок, причем большинство данных объектов расположены в непосредственной близости друг к другу. Согласно [1] в районе необходимо 280 м2 торговой площади на 1000 человек. В Ленинском районе г.Воронеж торговая площадь значительно превышает норму, и строительство ТЦ Европа явилось излишним, так как район перенасыщен подобными объектами.



Согласно генеральному плану г.Воронеж территория торгового центра Европа располагается в зоне рекреационного назначения, а именно в зоне зеленых насаждений общего пользования (Р1). На данный момент в генеральный план уже внесли изменения, обозначили территорию торгового центра как зону обслуживания местного значения (О2). Но, если рассматривать генеральный план Воронежа 1970г., то можно увидеть, что территория данного ТЦ является зоной рекреационного назначения. Новый генеральный план города Воронеж был утвержден в 2008г, а строительство ТЦ Европа началось в 2004г и закончилось в 2008г, следовательно, данный объект был построен в зоне рекреации, что недопустимо [2].

Торговый центр Европа введен в эксплуатацию при отсутствии парковки. Согласно проекту центра, который прошел госэкспертизу, под парковку должны были отвести цокольный этаж здания. Однако застройщик вместо парковки оборудовал цокольный этаж под торговые помещения, что также является неправомерным. Отсутствие парковки у торгового центра на данный момент является огромной проблемой, так как объект расположен в плотной городской застройке и не имеет достаточного количества парковочных мест.

Одним из решений сложившейся проблемы является строительство подземной многоуровневой парковки. Основное преимущество подземных парковок - они не искажают ландшафт района и города в целом, решают и ряд экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение полезного пространства. Кроме того, подземные парковки удовлетворяют таким требованиям посетителей торгового центра, как безопасность автомобиля и удобство передвижения, т.е. удобство въезда, выезда, доставки до автомобиля купленных товаров. Согласно [1] на 100м2 торговой площади необходимо 5-7 машиномест. По расчету при общей площади ТЦ Европа 17300 м2 необходимо 750 парковочных мест. Разместить подземную парковку  можно непосредственно рядом с ТЦ Европа (Рисунок 2). Такое расположение наиболее удобно и соответствует всем требованиям[1] по размещению парковок.

Второе предложение - проектирование улицы-дублера Коннострелецкого переулка с целью разгрузки улиц Ворошилова, 20лет Октября. Подобный проект возможен одновременно со строительством развязки в двух уровнях, что увеличит пропускную способность перекрестка. Так как автотранспорт является одним из главных источников загрязнения окружающей среды, а строительство автомобильной развязки может ухудшить состояние экологической обстановки городской застройки, то для снижения неблагоприятного воздействия на организм человека автотранспорта предлагаем принятия ряда мер:

-      организация безостановочного движения автомобилей на рассматриваемом перекрестке, так как наибольший выброс уязвимых веществ происходит при торможении, разгоне, дополнительном маневрировании [3]. Следовательно, необходимо организовывать автомобильные развязки, развилки, перекрестки, с учетом соблюдения скоростного режима, правильно устанавливать светофоры, организовать регулирование движения транспорта по принципу "зеленой волны";

-    учитывая исключительную актуальность охраны атмосферного воздуха от отработавших автомобилями газов, их влияния на людей требуется создание экологически "чистых" видов транспорта и использование более "чистого" топлива, чем бензин. В качестве его заменителей рассматривается экологически чистое газовое топливо, метиловый спирт (метанол), малотоксичен аммиак и идеальное топливо;

-    ввести меры на законодательном уровне по поощрению лиц, которые используют экологически-чистое топливо и предпочитают менее "вредные" автомобили.

-    исключение прохождения громких магистралей через жилые массивы для снижения уровня шума от автотранспорта, организация зеленых насаждений, особенно вдоль дорог, прокладка магистралей в тоннелях, устройство поглощающих шум препятствий на пути его распространения. Архитектурно-планировочные меры предусматривают создание шумозащитных домов, то есть таких домов, в помещениях которых обеспечен нормальный акустический режим с помощью конструктивных, инженерных и других мер (герметизация окон, двойные двери с тамбуром, облицовывания стен поглощающим звук материалом и др.).

На примере ТЦ «Европа» в г. Воронеж проведен анализ влияния размещения общественно-деловых центров на транспортную инфраструктуру города. Можно сделать вывод, что общественно-деловые центры, расположенные в непосредственной близости к проезжей части, существенно затрудняют движение транспорта. Полностью избежать коллапса транспортной инфраструктуры города можно только на этапе проектирования, размещая общественно-деловые центры, как можно дальше от главных транспортных артерий и узлов города, а в сложившейся застройке разгрузить магистрали, прилежащие к крупным общественно-деловым центрам, можно, применяя мероприятия, описанные в данной статье.

 

Список литературы

1.     Местный норматив градостроительного проектирования «Планировка  жилых,  общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж» 

2.     Приложение к решению Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. № 384-II (с изменениями в соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 14.06.2011 № 459-III и от 14.06.2011 № 460-III) «Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж»

3.     Яковлев Е.В. Автореферат канд. дисс. "Определение влияния защитных лесополос на распространение загрязняющих веществ в придорожном пространстве" Воронеж, 2003