Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
г.Электросталь
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2016г.

Формирование компетентностной модели подготовки специалиста требует от педагогов активно использовать инновационные оценочные средства, позволяющие вести непрерывное отслеживание уровня и качества учебных достижений, формирование личных и творческих характеристик обучающегося. Одной из современных технологий оценки учебных достижений студентов является форма контроля в виде тестовых заданий. Вопрос использования тестов как средства педагогического контроля широко разработан (В.П. Беспалько, В.С.Аванесов, Ю.А. Белый, В.А. Горбанев и др.).

Цель данной статьи представить наиболее актуальные формы тестовых заданий для студентов системы профессионального обучения. В настоящее время на уроках права, обществознания, философии я использую тестовые задания различного уровня сложности. Контроль осуществляется с помощью тестовых тетрадей и IT- технологий. Следующие основные формы тестовых заданий являются основой для составления тестов:

1.   Закрытая форма заданий с выбором правильного ответа/ответов (проверка усвоения на I уровне) по форме представлена следующими видами:

а) множественный выбор: предлагается конечное множество ответов, из которого нужно выбрать один/ несколько правильных.

Пример № 1. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу. Какие основы конституционного строя Российской Федерации закреплены статьей 1 Конституции РФ? Российская Федерация – это государство:

а) суверенное;                           д) монархическое; б) конфедеративное;                  е) правовое;

в) социальное;                         ж) с республиканской формой правления; г) федеративное;                        з) демократическое.

Пример № 2. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

 Вопрос: Социологической службой страны Д. был проведен опрос на тему: «Какие проблемы современного общества волнуют вас прежде всего?». Результаты опроса представлены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании диаграммы?

 

А) Проблемы бездуховности волнуют четверть опрошенных респондентов.

 

Б) Проблемы, возникающие в результате отношений между государствами, более значимы для респондентов, чем проблемы в системе «человек-природа».

В) Проблемы, возникающие в результате взаимодействия человека и природы, более значимы для респондентов по сравнению с проблемами, связанными с системой «человек-общество».

Г) Треть опрошенных респондентов обеспокоена демографическими проблемами.

 б) принцип классификации (ответы даны по одному признаку);

 Пример. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу. Укажите органы государственной власти Российской Федерации:

а) Генеральная прокурора РФ;      д) партия «Единая Россия»; б) Совет Безопасности ООН;                         е) Правительство РФ;

в) Центральный банк РФ;               г) Федеральное Собрание РФ;

 ж) Президент РФ;                           з) федеральные суды общей юрисдикции.

 в) принцип дополнения (первый ответ дополняет второй и т.д.);

 Пример. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу. Укажите суды РФ, наделенные однородными полномочиями:

а) городской суд;

б) городской суд, областной суд;

 в) городской суд, областной суд, Верховный Суд РФ;

 д) городской суд, областной суд, Верховный Суд РФ, Международный суд по правам человека.

 г) принцип «цепочки» (второе слово первого ответа становится первым словом второго ответа, второе слово второго ответа - первым словом третьего ответа и т. д.);

Пример. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу. Субъектами Российской Федерации являются:

а) Узбекистан и Казахстан;                в) Дагестан и Ингушетия; б) Казахстан и Дагестан;                                                  г) Ингушетия и Белоруссия.

д) принцип построения задания (предлагается ядро – правильный ответ – и возможные варианты); Пример. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Тип республики, в которой правительство формируется парламентом и отчитывается перед ним, называется:

а) парламентская республика;           в) смешанная республика; б) президентская республика;                г) все ответы верны.

В  заданиях  на  исключение  лишнего  предъявляется  список  понятий,  из  которого,  найдя закономерность, необходимо исключить один.

Пример. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу. Избирательным правом не обладают граждане РФ:

а) священнослужители; б) старше 90 лет;

в) потерявшие паспорт;

 г) профессиональные военные;

 д) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда; ж) находящиеся в длительной командировке за границей;

з) имеющие двойное гражданство.

 1. Задания открытой формы. Ответ вписывает студент в определенном месте. Тест применяют, чтобы исключить вероятность угадывания и повысить качество педагогического измерения (проверка усвоения на II уровне). Существует элементы подсказки, которые помогают обучающимся:

а) формальные: число точек /прочерков соответствует числу букв в пропущенном слове; б) предметные, помогающие назвать объект по содержанию текста.

Задания могут быть представлены в виде фразы, текста, схемы и др.

 Пример №1. Задание выражено формулой. Число точек ответа соответствует количеству букв:

 

«дата + место + событие » = . . . .  . . . . . .        . .

 

12.12.1993г. + Россия + всероссийский референдум = . . . . . . . . . .  . .

 

Пример № 2. Впишите правильные ответы. Какие правовые акты издают данные органы власти?

 

а) Правительство РФ издает                               ; б) Президент РФ подписывает                                ; в) Госдума принимает                                               ; г) суд  выносит                                                           .

 Пример № 3. Напишите правильные ответы.

 Правом выдвижения кандидата на должность Президента РФ обладают:

а)                                                                    ;

 б)                                                                    ;

в)                                                                    .

 

2.     Задание на установление правильного соответствия.           Существуют разные  модификации: 

«запишите ответ в виде пар чисел» и др. 

Пример: Установите соответствие, впишите во второй столбик заглавные буквы, соответствующие правам человека и гражданина.

Права человека и гражданина

Виды прав

Каждый имеет право на личную и семейную тайну.

 

Каждый имеет право на охрану здоровья.

 

Каждый имеет право избирать и быть избранным.

 

Каждому гарантируется судебная защита его прав.

 

Граждане Российской Федерации имеют право проводить демонстрации.

 

Каждый имеет право на частную собственность и ее наследование.

 

 

А) Гражданские.     В) Экономические. Б) Политические. Г) Социальные.

3.    Задания на установление правильной последовательности действий (событий, правил техники безопасности, сборки изделий и др.) направлены на контроль знаний, умений по тем элементам, по которым уже установлен правильный порядок.

Пример. Расставьте правильно номера стадий принятия федерального закона. В скобки впишите цифры 1,2,3,4,5:

[   ] - Подписание закона Президентом РФ;

 [   ] - Выдвижение законопроекта;

 [   ] - Одобрение закона Советом Федерации;

 [   ] - Принятие закона Государственной Думой;

 [   ] - Обнародование закона Президентом РФ;

 

В качестве заключения. Представленные формы тестовых заданий прошли апробацию, обладают оптимальной надежностью (баллы и места студентов не изменились после повторного выполнения теста), валидностью (способны теста служить поставленной цели измерения).

Данные формы могут быть использованы в освоении программ общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

К настоящему времени сложилась практика организации различных видов тестирования. Вариант и способ создания тестов будут  зависеть от  того, как  широко  мы планируем использовать создаваемый тестовый инструмент.

Список литературы

 

 

1.                        Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация инженеров-педагогов,1998. – 233 с.

2.                        Анохина Г.М. Личностно развивающие педагогические технологии. Учебное пособие. – Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – 100 с.

3.                        Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. 

4.                        Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: Народное образование. –2001a.