Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2016г.

Для любого современного общества, одной из самых актуальных проблем является проблема образования. Сейчас она становится все серьезней и острей.

Образование, получаемое  каждым гражданином,  является своего  рода следствием  социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием, в Российской Федерации - это прерогатива Министерства Образования.

В рамках инновационного развития профессионального образования Российской Федерации одним из ключевых обновлений является оценка качества образовательных услуг. До недавнего времени качество подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования оценивалось самими учебными заведениями, поскольку отсутствовала система внешней оценки качества образования. В настоящее время на всех уровнях системы профессионального образования осознана необходимость создания прозрачной и объективной системы оценки качества образовательных услуг с участием работодателей.

Основным аспектом качества среднего профессионального образования является адекватность результата образования существующим и перспективным потребностям непосредственных потребителей и основных заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны и потребители образовательных услуг это: обучающиеся, которые рассчитывают по завершению образования успешно трудоустроиться или продолжить образование на более высоком уровне; работодатели, профессиональные ассоциации, бизнес-сообщество; родители и их организации; общественные организации, занимающиеся проблемами молодёжи, органы местного самоуправления; государственные органы, регулирующие отдельные аспекты деятельности различных отраслей.

Особенности развития образовательных учреждений системы среднего профессионального образования определяются перспективами социально-экономического развития территорий и сложившейся структурой занятости населения в основных  отраслях хозяйства, что во многом предопределяет требования заинтересованных сторон к качеству подготовки. Однако применяемые оценочные процедуры не позволяют объективно оценить соответствие и качество предоставляемых образовательных услуг наличным и перспективным потребностям регионального рынка труда.

Однако реализуемые сегодня модели оценки качества образовательных услуг не являются инструментом управления и развития образовательной деятельности, направленной на опережающее развитие кадрового потенциала экономики региона.

Анализ подходов позволил выделить ряд продуктивных идей, связанных с оценкой качества:

-   ориентация в оценке качества на самооценку обучающихся (А.М. Новиков, Н.Ю. Посталюк);

-   привлечение к проведению процедур оценки качества институтов гражданского общества (О.Ф. Батрова, В.Г. Бацын);

-   делегирование функции оценки качества управляющим советам (А.М. Моисеев, А.А. Седельников, И.В. Клемешова, О.Г. Кондратьева, С.Г. Косарецкий);

-    специально организованное обучение общественных управляющих (А.Б. Бакурадзе, А.А. Седельников, Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова);

-    активные формы организации экспертизы качества образования (А.Н. Тубельский, А.Г. Каспржак, Н.Б. Крылова, Н.Ю. Конасонова, О.Е. Лебедев, Т.Г. Новикова) и общественной аккредитации  (Е.Я. Коган, В.А. Прудникова, Ю.А. Ферапонтова).

Оценка качества образовательных услуг с участием потребителей является системообразующим элементом процесса развития образовательного учреждения, наличие которого позволяет повысить качество образовательной деятельности, обеспечив проектирование и реализацию образовательных услуг с учетом запросов различных групп потребителей, с которыми налажены партнерские отношения в рамках социально- профессиональной среды.

 

Список литературы

1.      Концепция  модернизации российского образования на период до 2020 года. Электронный документ. Режим доступа: rpp.nashaucheba.ru/docs/index-12590.html

2.      Петров, С.М. Перспективы формирования системы среднего профессионального образования в России / С.М. Петров, Л.Ю. Грудцына. // Административное и муниципальное право. 2011. № 5..

3.      Федеральный закон об образовании в Российской Федерации: от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. № 303. 31.12.2012.

4.      Харькова, Е.В. Общественно-государственная оценка качества образовательных услуг в довузовском профессиональном образовании / Е.В. Харькова // Среднее профессиональное образование. 2012. №11.