Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2016г.

Одними из первых документов, в которых отражались новые положения и взгляды на необходимость реформирования и развития физической культуры в нашей стране, являются «Концепция развития физической культуры», «Программа физического воспитания населения СССР», «Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи».

Физическая культура рассматривается как одна из граней общей культуры, во многом определяющая поведение человека в обществе, способствующая решению социально-экономических, воспитательно- образовательных и оздоровительных задач. Главной целью развития физической культуры в стране декларировалось неуклонное повышение уровня физической культуры народа как важнейшего условия укрепления здоровья людей, формирования их разумного и достойного образа жизни.

Таким образом, повышение эффективности физического воспитания учащейся молодежи в упомянутых документах рассматривалось как ключевая проблема развития физической культуры и важнейшая задача современного общества.

Однако, как показала практика, до сих пор кардинальных изменений в решении этой проблемы не произошло. Безусловно, значительное негативное влияние оказали социально-экономические потрясения, которыми сопровождалось последнее десятилетие прошлого столетия. Дело не только в них, а в отсутствии достаточно ясных представлений о сути причин, лежащих в основе низкой эффективности школьной физической культуры.

Цель физического воспитания подрастающего поколения видится в формировании основ физической и духовной культуры личности, повышении ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.

В разработанной Проблемным научным советом РАО и РГАФК концепции указывается на необходимость целенаправленной деятельности, направленной на осознание учащимися жизненной важности занятий физическими упражнениями путем  формирования интеллектуального  компонента физической культуры, подкрепляемых приобретенными умениями и навыками рационального управления  своим психофизическим состоянием, способностью изменять его в заданных пределах.

Один из инновационных подходов связан с теоретическим обоснованием системы физкультурного воспитания как альтернативы физическому воспитанию.

Содержание физкультурного воспитания включает в себя три основных направления: социально- психологическое, интеллектуальное и двигательное (телесное) воспитание. Сущность социально- психологического воспитания сводится к процессу формирования жизненной философии, убежденности, потребностно-деятельностного отношения к освоению ценностей физической культуры. Содержание интеллектуального воспитания предполагает возможность формирования у человека комплекса теоретических знаний, охватывающих широкий спектр философских, медицинских и других аспектов, тесно связанных с физкультурными занятиями. Специфическая часть физкультурного воспитания заключается в решении двигательных задач: формировании двигательных умений и навыков, развитии физических качеств, а также возможности рационального использования своего физического потенциала.

По мнению Л.И. Лубышевой, только путем кардинальных изменений в организационных структурах, учебных заведениях можно поднять авторитет и престиж занятий физическими упражнениями, добиться подлинной массовости физкультурно-спортивного движения.

В 1997 г. произошло одно из самых значительных событий в научном мире в направлении пересмотра устоявшейся парадигмы классно-урочной системы физического воспитания школьников и обоснования кардинальных изменений в этой области. В концепции конверсии основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания впервые в РФ предлагается адаптировать высокие технологии спортивной подготовки к массовому применению, и прежде всего в образовательных учреждениях.

«Тренировка – главный и основной элемент содержания физической активности человека, она не является прерогативой только тех людей, которые занимаются спортом высших достижений или в системе базового спорта. Только на основе тренировки можно изменить физическое состояние человека».

Таким образом, неудовлетворительное обеспечение необходимого уровня физкультурного образования населения в системе общего образования, когда для этого уже имеются уникальные методологические возможности и опыт  экспериментальной работы во многих регионах  РФ, приводит  к  необходимости дополнительных и значительно менее эффективных затрат в дальнейшем. На наш взгляд, данное обстоятельство является одним из наиболее весомых аргументов, обусловливающих необходимость более решительного реформирования школьной физической культуры, предполагающего акцентированное внимание и применение адекватных форм к ее образовательному и двигательному компонентам.

 

Список литературы

1.      Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 4. – С. 2. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи / ВНИИФК. – М., 1989.

2.      Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества (первые итоги работы Проблемного научного совета по физической культуре РАО) / В.В. Кузин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 2. – С. 2–5.

3.      Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: РГАФК, 1992