Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:
Город:
п.г.т. Белый Яр
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2016г.

Как выглядит здоровый ребёнок? Активный, весёлый, с хорошим настроением, у него хороший аппетит, крепкий сон, легко просыпается, умеет достаточно быстро сосредоточится. У здорового ребёнка нет хронических заболеваний. Здоровье ребёнка - это и его поведение, эмоциональное настроение, физическое и психическое развитие.

В физическом воспитании существуют различные направления: оздоровительные, развивающие. Но так как у школьников низкий уровень здоровья необходимо использовать коррекционные технологии, построенные на единой методической основе и представляющие систему организационных и педагогических приёмов, методов, технологий, направленных на укрепление физического здоровья. Формирования потребности в самооценке и самоконтроле школьников.

Основная задача коррекционной технологии - оздоровительная. Нужно создать мотивации и потребности у школьников к усвоению принципов здорового образа жизни. Для этого требуется система занятий для детей имеющие отклонения в здоровье и дифференцированный подход к каждому учащемуся [3].

Главным источником нарушения развития ребёнка является: чрезмерная умственная нагрузка и неспособность справится с ней, смена школьного коллектива, неправильные взаимоотношения учитель - ученик - родитель.

Помочь может ребёнку двигательная активность. Именно физические упражнения снимают тормозное состояние, повышают возбудимость многих отделов головного мозга, помогают отвлечься от негативных факторов. Не даром многие школьники называют любимым уроком физическую культуру и здесь задача учителя формировать интерес к своему предмету, причём у детей с различным уровнем здоровья. Кто как не учитель физической культуры знает своих воспитанников и именно он на своём уроке, играет значительную роль в наличии здорового микроклимата. К каждому классу должен быть свой подход в зависимости от уровня физической подготовленности, а он является важным показателям здоровья. Именно на уроке физической культуры, используя различные тесты, можно определить уровень здоровья учащихся и на уроках предлагать соответствующую нагрузку [2].

Как известно учащиеся распределены на 3 физкультурные группы: основная, подготовительная и специальная. Последние две выделяются по медицинским показателям. В основную группу автоматически попадают школьники, не относящиеся к этим группам и именно с ними проводят занятия по утверждённой программе. Учащиеся подготовительной группы - практически здоровые дети. В тоже время истинное состояние здоровья не определено, в лучшем случае о нём судят по показателям физического развития детей, что мало информировано. Что значит подготовительная группа здоровья - это дети с различными заболеваниями, здесь и ожирение (1-2 степеней) и хронический тонзиллит и желудочно-кишечные заболевания, а иногда и всё вместе.

По данным медицинского осмотра МБОУ «Белоярская СОШ № 3» на 2013-2014 учебный год 11% учащихся относятся к первой группе здоровья, 80,4% учащихся - ко второй группе, 7,4% - к третьей и 1,2% - к четвертой группе здоровья.

К основной физкультурной группе относятся 82,6% учащихся, к подготовительной - 13,5%, к специальной -   3,1% и 0,8% учащихся освобождены от уроков физической культуры.

Чтобы правильно учителю подобрать нагрузку, нужно определить уровень здоровья учащихся, который позволяет формировать конкретное представление о здоровье. Чтобы определить уровень здоровья учащегося достаточно знать:

-   есть ли избыточная масса тела;

-   вредные привычки;

-   пульс в состоянии покоя (не должен превышать 90 уд/мин);

-   восстановление после нагрузки;

-   мышечная деятельность;

-   выносливость организма.

Зная эти показатели, на уроке, и особенно во время сдачи контрольных нормативов, учащимся следует предлагать нагрузку соответствующую его уровню здоровья.

Нельзя оставлять без внимания учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать уроки физической культуры. Для таких учащихся в школе сформированы две специальные медицинские группы:

1   - группа с заболеванием дыхательной системы;

2   - группа с заболеванием почек, сердечно-сосудистой системы и низким уровнем зрения.

Занятия с учащимися проводятся по специальной программе. Учитывая индивидуальный подход к каждому школьнику, все двигательные действия подбираются в зависимости от уровня развития ребёнка, вида и тяжести заболевая.

Занятия в основном носят комплексный характер. Чаще следует применять упражнения дыхательной гимнастики, на улучшение осанки, развивать координационные способности, использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.

Двигательную активность учащихся рекомендуется осуществлять при частоте сердечных сокращений 120- 130 уд/мин с постепенным увеличением интенсивности до 140-150 уд/ мин. Нагрузку нужно контролировать по пульсу, дыханию и внешним признакам.

Индивидуальный подход - это главное требование оздоровительного занятия: опрос самочувствия, пульс, индивидуальные упражнения. Учащихся также следует приобщать к индивидуальным занятиям, формировать мотивационные отношения к усвоению элементарных знаний о здоровом образе жизни.

С первых дней работы в специальной медицинской группе большое значение должно придаваться работе с родителями этих учащихся.

Кроме занятий в спортивном зале учащиеся специальной медицинской группы могут выбрать занятия по интересам, с согласия врача и родителей. Нельзя чтобы ребёнок замыкался в своей болезни, если у него есть потребности и желания нужно способствовать к его дальнейшему физическому развитию.

Существует тесная взаимосвязь между двигательной активностью и умственным развитием, если ребёнок не достаточно двигается, он отстаёт в общем развитии. Целенаправленные двигательные действия - это ещё и фактор развития эмоциональной сферы, источник положительных эмоций, воспитание у школьников волевых качеств [3].

Как ребёнок правильно развивается физически, будет зависеть от его физической подготовленности. В нашей школе этой проблеме отводят большое внимание - повышение уровня физической подготовки школьника. Практически каждый учитель физической культуры ведёт занятия внеурочной деятельности с учащимися. В школе развиваются такие спортивно-оздоровительные направления как: баскетбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика. Занятия внеурочной деятельности положительно влияют на укрепление здоровья и закаливание организма, требуют от занимающихся волевых усилий, чувство ответственности, коллективизма, а так же это хороший активный отдых. Приобретённые на занятиях умения и навыки способствуют самостоятельным занятиям физической культурой. На своих занятиях учителя стараются применять разнообразные формы, методы и технологии, которые позволяют проводить занятия с интересом. Учащиеся с удовольствием посещают уроки физической культуры, что способствует лучшему развитию всех двигательных качеств [1].

 

Список литературы

1.      Л.Д. Назаренко. Оздоровительные основы физических упражнений. М., Владос-Пресс 2002.

2.      В.А.  Вишневский.  Теория  и  технология  построения  внутришкольной  системы  оздоровления  в специфических условиях природной и социальной среды. СурГу 2005.

3.      Г.А. Степанова. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья.СурГПИ, 1999