Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
13 января 2016г.

   Принято считать, что впервые, определение «инновация» активно вошло в понятийный аппарат экономической культуры в конце 20-го века, хотя разработано было еще в 30-х годах того же века. Разработано и подробно рассмотрено с теоретической и прикладной точки зрения, но не было знакомо широкой общественности до начала 21 века - эпохи всплеска информационных технологий и выхода на открытое рыночное поле транснациональных корпораций.

   Примерно в это же время начался современный этап глобализации мировой экономики. На этапе глобализации конца 20-го и 21-го веков транснациональные корпорации традиционно предпочитали вкладывать свои средства в сырьевые отрасли экономики отстающих и слаборазвитых стран. Высоко-технологичные отрасли по-прежнему концентрировались в развитых странах - производителях.

   При этом информационные технологии, главным образом, являлись не объектом инвестиции и потенциальных возможностей извлечения прибыли, а средствами инфраструктуры и обслуживания экономики корпораций. Но,  роль их стремительно росла по мере развития транснациональных корпораций на внутренних и внешних рынках. Выступая заказчиками информационных продуктов в сфере учета, управления предприятием, анализа и прогнозирования рынка, при этом обладая высокими платежными способностями. Корпорации подтолкнули рынок информационных технологий к стремительному развитию. При этом освоение новых технологий и упрощение за счет этого аппаратных операций позволило использовать менее квалифицированную рабочую силу стран третьего мира. Задачи по удаленному управлению предприятиями, выводу продукции на рынок, дистанционный сбыт и продвижение так же были решены за счет инструментов информационных систем.

   Успех и инновационный прорыв в этой сфере с одной стороны подтолкнул развитие Корпораций, а с другой заставил обратить внимание на отрасль современных информационных технологий не как на объект обслуживания инфраструктуры, но как на перспективную для капитализации и инвестирования отрасль.

   Параллельное развитие всемирной сети Интернет как главной транспортной артерии информации, закономерный всплеск разработки и производства на рынке передающих устройств (персональные компьютеры, периферия) и вместе с тем радикальная информатизация общества на волне социальной и политической активности – сделали свое дело.

   В очередной раз транснациональные корпорации применили сложившиеся исторические условия в своих интересах. Финансовый и управленческий капитал корпораций был направлен на рынок информационных технологий. Яркой иллюстрацией тому служат всего 2 момента в истории корпорации Apple. В 80-х годах на смену Стиву Джобсу в Apple пришел исполнительный директор Pepsi. В 2014 году в рейтинге самых дорогих мировых брендов корпорация Apple обогнала Coca-Cola.

   Начавшийся подъем рынка информационных технологий очень скоро стал требовать не только финансовых и управленческих вложений. Рост и агрессивная политика игроков стали требовать ноу-хау. В этой ситуации конкурентные преимущества на высокотехнологическом рынке могли создавать только инновационные разработки.

    Инновации – это подход к оригинальному решению проблем на стыке наук, инновационные технологии 21-века невозможно изучать на базе знаний и человеческих ресурсов отдельно взятых государств.

   И в этом случае традиционный подход мировых корпораций оказался традиционно верным. Привлечение удаленных ресурсов с помощью инструментов информационных технологий, для разработки инноваций в этой же сфере стали двигателем и стимулятором этой отрасли на многие годы вперед.

    Быстро став высоко конкурентным, рынок информационных технологий потребовал инновационного подхода и как следствие безграничного доступа к знаниям, научным и производственным ресурсам, технологиям.

   Исходя из того, что целью любого инновационного продукта является повышение эффективности, экономичности, удовлетворённости клиентов и пользователей, понятие инновационности можно трактовать и как понятие предпринимательской внимательности к новым возможностям, улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической). Для решения любой из этих задач необходимо, прежде всего, иметь две ключевые возможности:

-   доступ к информации для анализа и принятия решения;

-      возможность распространения информации для привлечение внимания аудитории потенциальных инвесторов, пользователей, научных ресурсов.

    Только  в  этом  случае  сами  информационные  технологии  становятся  инструментами  на  поле инновационных разработок, решая ряд ключевых инфраструктурных и управленческих задач необходимых для процесса создания инновации:

1.      Исследовательские

-   определение направления работы на основе анализа научно-производственной среды;

-      определение направление работы на основе исследования ожиданий и предпочтений потенциальной аудитории;

-      определение направления работы на основе анализа конкурентной среды.

2.      Организационные

-      привлечение инвестиционного потенциала путем поиска инвестора или привлечения его за счет распространения информации о проекте;

-        поиск и привлечение трудовых ресурсов;

-        поиск и выбор производственных ресурсов.

3.      Управленческие

-      управление работой над проектом с помощью систем постановки и контроля решения задач команде;

-        система удаленного ведения бухгалтерского учета и финансов;

-        система удаленной финансовой отчетности.

4.      Продвижение

-        инструменты сбора и обработки информации;

- таргетирование рекламно-информационного обращения к аудиториям;

-    статистика и аналитика ROI (return on investment) – окупаемости инвестиций.

5.      Продажа

-      управление взаимоотношениями с клиентами с помощью CRM – систем;

-      оптимизация маркетинговых программ;

-      оптимизация стратегии взаимодействия с клиентом.

     При этом инновационное предприятие в условиях глобализации мировой экономики и гонки за конкурентными преимуществами, вынужденно не только использовать обширный инструментарий современный информационных технологий, но и самостоятельно развивать его. Для инновационных разработок современные условия требуют инновационных инструментов.

 

Список литературы

1.      «Глобальная конкуренция в эпоху многоукладной экономики», Овчинников В.В., Институт экономических стратегий 2011 г.

2.      «Особенности развития предприятия в инновационной экономике. Монография под ред. Н.С. Иващенко, А.В. Зайцева, Креативная экономика 2011 год

3.      «Современные подходы транснациональной корпорации к углублению интеграции в мировую экономику:инновационная деятельность», Григорьев К.Б., Научная книга 2006 год

4.      «Глобализация мировой экономики: вызовы и ориентиры: Монография», Зубенко В.В., Зубенко В.А., Орлова Н.Л., Антропов В.В., Игнатова О.В., Дашков и К 2012 г.