Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
13 января 2016г.

   Экономическим фундаментом постиндустриального общества становится инновационная составляющая экономики, в которой степень использования  инноваций является главным фактором возрастания экономического роста. На этой стадии развития экономики в модели экономического роста внедрение достижений научного прогресса будут усиливать целевую ориентацию стратегии на обеспечение экономической стабильности и рост уровня конкурентоспособности.

   Инновация в менеджменте – это результат какой-либо научной, технической или интеллектуальной деятельности по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств (изобретение, открытие, патент, понятие, научный подход или принцип, рационализаторское предложение). Кроме того, инновацию можно понимать, как новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. [2]

   Инновационная деятельность – это процесс реализации результатов научных разработок направленный на усовершенствование технологического процесса, используемого в практической деятельности и связанные с этим дополнительные исследования.

   Инновационная деятельность организации оказывает непосредственное влияние на её жизнеспособность, возможность противостоять негативному воздействию со стороны конкурентов. Воздействие инноваций на конкурентоспособность выражается в снижении издержек и временных затрат, повышении качества, создании новых товаров, увеличении объема продаж и доли рынка, соответственно в итоге все это приводит к повышению конкурентоспособности.

   Достичь стратегического успеха представляется возможным при эффективной работе в компании стратегического менеджмента, основной задачей которого является поиск, определение и реализация конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Такая деятельность будет целесообразна, только если она будет соблюдать требования времени, носить характер инновационной деятельности. В связи с этим, методы традиционного менеджмента будут уже неэффективны, так как не учитывают увеличения значения нетрадиционных форм экономического роста.

   В настоящее время на смену классическому менеджменту, приходит менеджмент инновационный. Инновационный менеджмент – принципы, формы и методы управления инновационными процессами, их организационной структурой и занятыми кадрами в этой сфере. Существует и другое определение инновационного менеджмента – это результат внедрения инновации с целью оптимизации объекта управления и приобретение экономического, социального, научного, технического или другого вида эффекта.

   В современных условиях глобализации определяющим фактором стратегического успеха компании и всей системы управления становится человеческий капитал. И главной причиной этому является тот факт, что инновации может создать только всесторонне развитая  личность. Вышесказанное необходимо учесть это в определении понятий, таким образом, инновация это – вид человеческой деятельности, который направлен на совершенствование работы компании в целом, которая будет включать интеллектуальное развитие кадров, внедрение результатов научно-технического прогресса в новый или усовершенствованный процесс.

   Развитие и умножение человеческого капитала в компании невозможно без необходимого и непрерывного уровня инвестирования в него. Инвестирование должно осуществляться не только компанией, но и государством и самой личностью. Направления инвестирования в человеческий капитал:

– образование (дошкольное, школьное, среднее, высшее);

– подготовка на производстве;

– охрана здоровья:

а) сохранение (медосмотры),

б) укрепление (поездка в санаторий, посещение курорта, фитнес-клуба, бассейна), в) медицинское страхование;

– культура (культурно-массовые мероприятия);

– мобильность (поиск специалистов, как носителей высококачественного человеческого капитала, страхование по безработице);

– информационное развитие (интернет-услуги, поездки на обучение внутри страны и за границу);

– подрастающее поколение (основной источник инвестиций тут – заработная плата родителей).

   Для того чтобы определить рыночную стоимость человеческого капитала в компании необходимо учитывать инвестиции компании, государства и самого носителя человеческого капитала по всем вышеперечисленным направлениям инвестирования. Определение рыночной стоимости человеческого капитала позволит оптимизировать процесс управления им в компании. Любой современный менеджер обязан знать свои активы, к которым относится и человеческий капитал, который при условиях постоянного финансирования обеспечит экономический рост, инвестиционную привлекательность и соответственно повысит конкурентоспособность компании в целом.

    Инвестиции в человеческий капитал возможно накапливать в виде информации в базе данных на каждого работника, где будет ему присвоена личная (персонифицированная) карта инвестиций, тем самым увеличивая рыночную стоимость этого актива.

Такая карта должна содержать:

– общие данные (фамилия, имя, отчество, личный код);

– специальные (образование, должность, стаж, пол, количество детей);

– уровень заработной платы;

– рыночная стоимость капитала сотрудника.

   По нашему мнению программное обеспечение может быть внедрено только при условии целесообразности и экономической эффективности в конкретной компании. В случае доказанной необходимости с помощью таких карточек может определяться рыночная стоимость человеческого капитала каждого сотрудника или компании в целом, за необходимый промежуток времени, на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Кроме того такие данные можно использовать для презентации уровня человеческого капитала на семинарах, встречах с инвесторами, конференциях с целью повышения репутации, увеличения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании.

   Совершенствование системы управления человеческим капиталом компании включает в себя пути повышения эффективности управления человеческим капиталом, которые могут быть представлены как комплекс мероприятий по развитию, накоплению и сохранению человеческого капитала, ограничение его потерь. Один из таких механизмов влияния - программа оценки сотрудника на соответствие занимаемой должности.

Полагаем, что для постоянного совершенствования управления человеческим капиталом и получения от этой деятельности прибыли, необходимо внедрять инновационно-инвестиционный менеджмент сотрудников- носителей ценного  человеческого  капитала.  Для этого  нужно  реализовывать  мероприятия направленные на уменьшение  потерь человеческого  капитала, внедрять инновационные механизмы менеджмента, вкладывать инвестиции в человеческий капитал, разрабатывать программное обеспечение, позволяющее автоматически осуществлять подбор и оптимизацию человеческого капитала, давать оценку эффективности предлагаемых мер.

 

Список литературы

1.      Введенская М.В. Инновационные методы менеджмента как инструмент повышения конкурентоспособности организации. /М.В. Введенская // Известия высших учебных заведений. – 2010. -№5. – С. 187-192. [Электронный ресурс]

2.      Гладышева А.А., Горбунова О.Н., Чепурова И.Ф. Человеческие ресурсы и инновации как важнейшие составляющие конкурентных преимуществ компании. / А.А. Гладышева, О.Н. Горбунова, И.Ф. Чепурова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №11. С.34-38. [Электронный ресурс]

3.      Кошулько О.П. Инновационный подход к усовершенствованию системы управления человеческим капиталом на современных предприятиях. /О.П. Кошулько // Вестник полоцкого государственного университета. – 2011. – №14. С. 82-86. [Электронный ресурс]