Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДЛЯ ЮГОРЧАН

Авторы:
Город:
Ханты-Мансийск
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2017г.

В статье рассматривается современное состояние транспортной инфраструктуры Республики Крым и транспортная доступность его для жителей Югры.

На сегодня главным перспективным этапом развития транспортного сообщения в Республике Крым связанно с реализацией крупных проектов: строительство мостового перехода через Керченский пролив, современных автомобильных и железнодорожных путей; усовершенствование имеющейся туристской инфраструктуры, а также модернизация аэропортов и морских портов.

В условиях сложившейся политической ситуации, вызванной изменениями геополитического положения Республики Крым, которая до 2014 года находилась под юрисдикцией независимого государства Украины, а в марте 2014 г. полуостров вошел в состав Российской Федерации. Вхождение Крыма в состав РФ, без сомнений, открывает новые перспективы для экономического развития. Но стоит отметить, что текущий уровень социально-экономического развития региона значительно проигрывает общероссийским, а в некоторых отраслях наблюдается критическая ситуация.

Крым обладает исключительным природно-рекреационным и культурно-историческим потенциалом, который с одной стороны является – стратегическим, а с другой – высокодотационным, развитие которого непрерывно связано с туристско-рекреационной деятельностью. Как показал опыт летнего сезона 2014 года, его возможности ограниченны инфраструктурными проблемами. Основными видами транспорта, связывающие Крымский полуостров с другими регионами являются: авиационный и морской-паромный.

С увеличение спроса в 2016 - 2017 годах на внутрироссийские направления, возникла необходимость в создании новых туристских маршрутов.Жители Югры вместо Турции и Египта предпочитают летать в Крым, Сочи и Краснодарский край.

Основной проблемой транспортной доступности  Республики Крым   для Ханты-Мансийского автономного-округа – Югры заключается в таких проблемах:

·                     значительная отдаленность округа от Республики Крым;

·                     отсутствие доступного для основных масс турпотока железной дороги из города Ханты- Мансийска;

·                     слаборазвитая сеть автомобильных дорог по округу.

·                     высокие цены на авиабилеты, ж/д билеты.

В данной статье нами рассмотрены альтернативные варианты транспортной доступности Крыма для жителей ХМАО – Югры (Табл.1).

Таблица 1 – Транспортная доступность Республики Крым для югорчан

 

Маршрут

Продолжительность

Описание

1

2

3

Авиационный транспорт

Ханты-Мансийск – Москва

Москва - Симферополь

14 часов 40 мин

Стоимость билетов составит 18 000 рублей при

раннем бронировании. Пересадка в Москве 8 часов

50  минут.  Авиаперелет  осуществляет  компания Аэрофлот.

Сургут – Симферополь

4 часа

Стоимость билетов варьируется от 15 000 до 16 000

рублей при раннем бронировании. Рейс прямой, авиаперелет осуществляют компании ЯМАЛ и Аэрофлот.

Нижневартовск – Симферополь

5,5 часов

Стоимость билетов составит 11 000 рублей. Рейс прямой,  авиаперелет  осуществляется  компанией

Аэрофлот.




Продолжение таблицы 1

 

1

2

3

Железнодорожный транспорт

Пыть-Ях – Москва

Москва-Краснодар Краснодар – Республика Крым

2 дня 00 ч 42 м

1 день 05 часов 30 минут

4 часа 30 мин

Маршрут занимает в среднем трое суток, стоимость

данного маршрута составит: плацкарт – 10 709 рублей

купе – 11 061 рублей.

Перевозку осуществляет РЖД.

Пыть-Ях – Москва Москва – Анапа

Анапа – Республика Крым

2 дня 00 ч 42 м

23 часа 03 минут

2 – 2,5 часа

Маршрут занимает более двух суток, стоимость билетов составляет 14 136, в поезде только места – купе. Перевозку осуществляет РЖД.

Автомобильный транспорт

Ханты-Мансийск – Тюмень

– Челябинск – Уфа –

Самара – Сызрань – Саратов – Волгоград – Краснодар – Республика Крым

1 день 21 час

Километраж указанного маршрута составит 3 472 км.

Стоимость маршрута 10 190 рублей. Не учитывается

время остановок в пути.

Ханты-Мансийск – Серов –

Пермь – Казань – Ульяновск – Саратов – Волгоград – Краснодар –

Республика Крым

1 день 23 часа

Километраж указанного маршрута составит 3 530 км.

Стоимость маршрута 11 190 рублей.

Смешанный маршрут

Ханты-Мансийск – Тюмень

Тюмень - Симферополь

10 часов

5 часов 25 минут

Представленный маршрут занимает в среднем до 24

часов. Рейс не прямой, пересадка в Новосибирске время ожидания 2 часа 25 минут. Стоимость билета составит 12 600 рублей.

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Ханты-Мансийск – Сургут

Сургут - Симферополь

3,5 часа (машина); 5 часов

(автобус) 4 часа

Продолжительность   меняется   в   зависимости   от

выбранного вида транспорта: Машина – 7,5 часов;

Автобус – 9 часов.

Стоить отметить ценна также зависит от выбранного вида транспорта:

Машина – 16 700 рублей;

Автобус – 17 000 рублей.

 

Таким образом, можно сделать вывод наиболее быстрым и доступным является авиационный транспорт. Прямые рейсы осуществляются из Сургута и Нижневартовска, для жителей города Ханты- Мансийска возможен вариант с пересадкой в Москве, время ожидания составит около 9 часов. Стоит отметить, что железнодорожным транспортом можно воспользоваться из города Пыть-Ях, данный город находится в непосредственной близости к таким городам как Ханты-Мансийск и Нефтеюганск.

Одним из наиболее недорогих вариантов является поездка на собственном автомобиле. Время в пути больше чем на самолёте, но меньше чем на поезде, стоимость варьируется в пределах от 9 000 – 12 000 рублей. Значительно усложняет путешествие отсутствие прямой автомобильной дороги к Крыму, строительство Керченского моста решит данную проблему.

Также немало важным является отсутствие из   города   Ханты-Мансийска   прямых рейсов в Симферополь и отсутствие железнодорожного транспорта, что сказывается на времени при путешествии.

Для успешного развития туристского направления из округа в Республику Крым необходимо пустить прямые рейсы из города Ханты-Мансийска, улучшить инфраструктуру автомобильных дорог.

Анализ транспортной доступности региона показал, что Республика Крым доступна для разных слоев населения. Можно выделить следующие целевые рынки:

1.                   Бизнес-туристы. Их не интересует цена, главное комфорт и максимальная экономия времени, поэтому для данного сегмента рынка наиболее удобным видом транспорта является авиационный.

2.                   Эконом-путешественники. Стоит отметить, что для данного целевого рынка главную роль играет стоимость поездки, а также комфорт. Таким образом, для таких туристов идеальным вариантом будет железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта достаточно удобный, недорогой, единственным минусом можно назвать продолжительность в пути.

3.                   Семейные путешествия. Очень часто сложным для таких поездок является то, что семейные путешествия особенно с детьми, требуют огромного количество багажа, что является неудобным при выборе авиационного и железнодорожного транспорта. Поэтому наиболее оптимальным для такого рода поездок является автомобильный транспорт, время в пути в среднем до 24 часов, а затраты минимальные.

4.                   Студенты. Указанный сегмент рынка располагает небольшим бюджетом  и огромным

количеством времени. Таким образом, наилучшим вариантом для путешествия является железнодорожный или смешанный вид транспорта.

 

Список источников

 

1.                   Бажора В.А. Потенциал развития города Севастополя и Республики Крым в современных условиях глобализации. – Чита,2016. - №11 (115). – с. 3-6.

2.                   Белицкая О.В. Экономический потенциал и перспективы развития Республики Крым. Печать: Вестн.КСЭИ. – Краснодар, 2014 – с.223-229.

3.                   Большаник П.В. Экономико-географическое положение ХМАО-Югры // Всероссийская научно-практическая конференция «Экономическая наука и высшее образование как приоритетное направление регионального развития» 15-16 мая 2008 г. Нижневартовск: НГГУ, 2008. – С.34-40.

©Касьяненко Т.В.