Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СУЩНОСТЬ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2017г.

Аннотация

На современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является развитие теории и практики планирования.  Система     ключевых  показателей     выступает  одним      из   методов  создания      основы стратегического     планирования.   Постановка     цели  и определение      путей  ее достижения      является основополагающим фактором, позволяющим компании быть успешной на рынке.

Ключевые слова: планирование, система ключевых показателей (KPI)



THE ESSENCE OF THE BALANCED SYSTEM OF INDICATORS OF THE FREIGHT FORWARDING COMPANY

Baranovskiy Daniil, Ivanov .V.S.

 

(Baranovskiy Daniil - master student of Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), Moscow; Ivanov Valery S.- scientific adviser)

MOSCOW AUTOMOBILE AND ROAD CONSTRUCTION STATE TECHNICAL UNIVERSITY

 

Abstract

At the present stage of economic transformations, one of the most important tasks of forming an effective system for managing economic entities is the development of theory and practice of planning. The system of key indicators is one of the methods for creating the basis for strategic planning. Setting goals and determining ways to achieve it is the fundamental factor that allows the company to be successful in the market.

Keywords: planning, the system of key indicators (KPI)

В современных условиях развития логистических посредников и усиления конкуренции на рынке логистических услуг особое внимание уделяется оптимизации затрат и обеспечению высокого уровня логистического сервиса для клиентов. Поэтому основными целями логистических компаний становится сокращение себестоимости предоставляемых услуг за счет оптимизации логистических издержек, а также повышение уровня  обслуживания клиентов[3]. Достижение  этих целей  позволит компании  повысить лояльность существующих клиентов, а также приобрести новых клиентов,  что в свою  очередь позволит повысить прибыльность бизнеса, что является основой функционирования компаний.

1.       Сущность концепции сбалансированной системы показателей

Сбалансированная система преобразует стратегию компании в измеримые цели, задачи и показатели, которые объединены в четыре основные группы – финансы, клиенты, внутренние бизнес- процессы и обучение и развитие (Рисунок 1).

Стратегические цели разрабатываются на основе имеющегося видения и стратегии и имеют статус решающих и ключевых целей компании. [2] Чтобы спланировать и обеспечить процесс реализации целей, для каждой из них разрабатываются соответствующие финансовые и нефинансовые показатели, по которым, в свою очередь, определяются целевые и фактические значения. Достижение разработанных целей призвана обеспечить  реализация стратегических    мероприятий. По каждому стратегическому мероприятию определяются сроки его реализации, бюджет и четкая ответственность.

Стратегические цели, измеряющие их индикаторы, целевые значения индикаторов и стратегические мероприятия взаимосвязаны. В сбалансированной системе показателей стратегические цели увязываются между собой причинно-следственной цепочкой в форме так называемых «стратегических карт» (Strategy Maps). Термином «стратегическая карта» Каплан и Нортон предложили называть причинно-следственные связи между отдельными элементами стратегии организации.

Причинно-следственные связи  отражают логику стратегии – как реализация одной стратегической цели будет способствовать достижению других в сбалансированной системе целей [1]. Идентификация и отображение стратегических взаимосвязей между отдельными целями считаются важнейшими элементами сбалансированной системы показателей. С помощью стратегической карты сотрудники компании лучше понимают цели компании, приобретают дополнительные стимулы к их реализации, легче воспринимают происходящие перемены и настойчиво проводят их в жизнь.

Стратегическая карта компании с соответствующим набором ключевых показателей дает ясное описание корпоративной стратегии компании. Однако из этой карты не видно, за какие цели и показатели отвечают конкретные подразделения и работающие в них сотрудники. Другими словами, для подразделений и отдельных сотрудников неясно, каково их участие в осуществлении стратегии компании. Концепция ССП предполагает решение данной проблемы и предлагает такие средства как декомпозицию общефирменных целей и показателей на цели и показатели отдельных подразделений и каскадирование, что означает самостоятельную разработку подразделениями и сотрудниками собственных ССП. Каскадирование ведет к повышению  качества стратегического  управления во всех  вовлеченных организационных  единицах, поскольку цели и стратегические мероприятия из вышестоящих подразделений могут быть последовательно переданы в ССП нижестоящих организационных единиц – это вертикальная интеграция целей. Тем самым повышается вероятность, что стратегические цели всего предприятия или крупных подразделений будут достигнуты.

Список источников

 

1.   Белов Л.Б. Использование системы сбалансированных показателей для оценки эффективности логистики снабжения // Логистика и управление цепями поставок, № 4-5, 2004. – С. 50–58.

2. Белов Л.Б., Гаспарян А.С. Система сбалансированных показателей и распределение премиальных фондов службы логистики по сотрудникам // Логистика и управление цепями поставок, № 5(16), 2006. – С.58–62.

3. Внедрение сбалансированной системы показателей/ Horvath & Partners; Пер. с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 478 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»)

 

List of information sources:

 

1.   Belov goals of L.B. Using these balanced systems to provide indicators for the most evaluation of the logistics logistics objectives, Logistics provides and management of the chain of key supply, No. 4-5, 2004. - P. 50-58.

2. Belov indicators LB, Gasparyan AS The system of available balanced indicators called and the distribution of bonus foundations of the funds of the service conditions of logistics for employees // Logistics Practices and Chain Management Supply System, No. 5 (16), 2006. - P.58-62.

3.   Implementation of a balanced system of indicators / Horvath & Partners; Trans. with him. - Moscow: Alpina Business Books, 2005. - 478 p. - (Series of "Models of management of leading corporations"