Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

PR И РЕКЛАМА. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Авторы:
Город:
Йошкар-Ола
ВУЗ:
Дата:
13 января 2016г.

   Понятие «реклама» вызывает определенные ассоциации в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками или акциями протеста.

   Цель любого предприятия являются деньги. Поэтому вся деятельность компании по разработке, производству и продвижению товара или услуги на потребительский рынок подчинена корпоративным целям компании.

   Исходя из корпоративных целей, создаются цели маркетинга. Для достижения целей маркетинга разрабатывается стратегия маркетинга — то, как компания хочет добиться целей    маркетинга.

    Впоследствии тщательно исследуются и прорабатываются все элементы рыночного комплекса, включая стратегию продвижения – способы использования комплекса продвижения товара на рынок, которые заключаются в личных продажах, рекламе, связях с общественным мнением (PR), коммерческом продвижении и прочих косвенных способах.

   Реклама — публичная информация фирмы для потенциальных покупателей, потребителей о товарах и услугах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама — форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.

   Public Relations — коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.

   В то время, как реклама преподносит потенциальному потребителю концепцию товара, воздействуя на потребителей от лица производителя, то PR — подготавливает целевую аудиторию к концепции нового товара и корректирует позиционирование этого товара, работая на потребителей через общественное мнение. В этом заключается суть и различия рекламных и PR технологий.

   В конечном итоге реклама и PR, представляя собой элементы комплекса продвижения товара, зависят от стратегии продвижения и нацелены на достижение целей маркетинга производителя и его корпоративных целей.

   Сходство между PR и рекламой проявляется в том, что в период разработки информационных кампаний РR – фирмы  и рекламные агентства  используют схожие с рекламой этапы и методики, которые намерены определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых – средства массовой информации. Но тут и начинаются различия:

   Если основной механизм рекламы – это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача РR-специалиста – добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.

    Следующее различие состоит в том, что реклама – это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенной информации о продукте или услуги, а механизм PR ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том числе негативного характера.

    Сходства и различия рекламы и PR дают возможность говорить об их взаимосвязанных отношениях. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и дополняющие.

В Табл.1 можно увидеть сходство и различия рекламы и PR.


Таблица 1 Сравниваемые параметры

Сравниваемые параметры

Традиционная реклама

Public relations

Цель

Сбыт товаров и/или услуг

Управляемый имидж

 

Наиболее типовые средства

СМИ, наружная реклама,

сувениры и т.п.

СМИ, приёмы PR, несколько

сотен типов PR - акций

 

Характер работы

 

Подается дискретно

Непрерывный и систематический

процесс

 

Постановщик задачи

 

Подразделения фирмы

Руководство фирмы, партии,

региона

 

Объект

 

Товар и/или услуга

Идеология, мировоззрение, мода,

стиль, бренд и т.п.

 

   Необходимо отметить, что реклама редко является самоцелью. В большинстве, реклама товара или услуги является частью общей кампании. Следовательно, Public Relations – это стратегия, а реклама – тактика успеха.

   Резюмируя изложенное выше, мы получаем четкие определения рассматриваемых терминов:

    Реклама– тактический инструмент продвижения, который предназначен для решения определенных оперативных задач продвижения в процессе жизненного цикла товара или услуги на потребительский рынок. Реклама воздействует на общество и потребительскую аудиторию снаружи, опираясь на потребительские ожидания, мотивации и характеристики потребительской аудитории.

   PR — стратегический инструмент продвижения, который используется для формирования и поддержания гармонии между концепцией компании и ее товаров или услуг. Действует на общество и потребительскую аудиторию изнутри, опираясь на общественное мнение и на позиционирование компании и ее товара или услуг потребительской аудиторией.

   Реклама и PR являются инструментами продвижения. Следовательно, стратегии продвижения представляют собой способы использования рекламы и PR в продвижении товара, услуги и компании в обществе и на потребительском рынке. Технологии Рекламы и PR — стратегия, говорящая как компания хочет достичь своих рекламных и PR целей.

 

Список литературы

1.      Романов  А.А.  Учебное  пособие  по  дисциплине  «Реклама.  Интер-  нет-реклама»  /  Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.:, 2003. – 168 с.

2.      Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компаний. М., 2005