Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЕС И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
30 ноября 2016г.

Согласно статистическим данным, приведенным Управлением верховного комиссариата Организации Объединенных Наций по делам беженцев, за несколько последних лет число перемещенных лиц по всему миру составило около 65 миллионов человек (и эта цифра превысила число лиц, искавших убежище во время Второй мировой войны).

В настоящее время, огромное число лиц, ставших жертвой военных действий в своих странах, предпринимают, подчас смертельно опасные попытки, найти спокойную мирную жизнь на территории стран Европы. Так, по уточненным данным только за 2013 год, при попытки пересечения Средиземного моря, погибло более 3 тысяч человек. А трагедия произошедшая в октябре 2013 года у острова Лампедуза, унесшая жизни 300 африканских мигрантов, не оставила равнодушными никого. Именно в тот момент правительства государств-членов Европейского союза осознало, с какими трудностями им предстоит столкнуться в ближайшее время.

Незадолго до «миграционного кризиса», Европейский союз объявил своей целью формирование «всеобъемлющей миграционной политики на основе общих базовых принципов допуска граждан третьих стран на территорию государств-членов при одновременном обеспечении охраны общей границы Европейского союза» [1].

В связи с чем, на территории Европейского союза были созданы и функционируют ряд организаций, чья деятельность непосредственно связана с мигрантами: агентство Европейского союза по безопасности внешних границ (Фронтекс) – являясь ответственным за координацию деятельности национальных пограничных служб и патрулированию прибрежной территории морской зоны; Европейское бюро поддержки в сфере убежища. Цель последнего состоит в укреплении практического сотрудничества стран Европейского союза в области предоставления убежища, в том числе, оказание поддержки странам членам, системы предоставления убежища и приема которых подвергаются наиболее сильной нагрузке. Это, прежде всего, прибрежные государства – Италия, Греция, чьи морские границы регулярно пересекают тысячи незаконных мигрантов.

Огромный поток мигрантов, и большое число жертв среди них, заставил власти Европейского союза по новому взглянуть на всю миграционную политику Союза, проводимую в последние годы, и выработать новые меры, направленные на стабилизацию ситуации в этой области. Была создана рабочая группа, которая представила план действий Европейского союза в сфере миграционной политики до 2017 года. Важно, что данный план, это, прежде всего диалог Европейского союза с государствами, чьи граждане все чаще пересекают границы европейского объединения в поисках защиты и спокойствия.

Так называемый «План действий» включает в себя следующие меры:

 1.      Противодействие торговле людьми (а именно, укрепление партнерства для предотвращения торговли людьми и преследование тех, кто осуществляет данную противозаконную деятельность);

2.      Сотрудничество государств, направленное на предотвращение страшных последствий попыток мигрантов, нелегального пересечения границ стран Европейского союза, а также спасение жизней мигрантов (усовершенствование регулирования процессов миграции и охрана границ Европейского союза);

3.      Усиление связи между миграцией и развитием;

 4.      Поощрение законной миграции;

 5.      Усиление международной защиты в этой области.

 Однако, не смотря на столь решительные и важные шаги Европейского союза в вопросе миграции, проблема огромного потока незаконных мигрантов на территории Объединения, на сегодняшний момент, остается не только не решенной, она все больше обостряется.

По последним данным, граждане государств-членов Союза отмечают, что проблема незаконных мигрантов остается одной из самых злободневных как для руководства Союза, так и для населения европейских стран.

Террористические акты, совершенные запрещенной в нашей стране группировкой «Исламское государство», в 2015- 2016 годах на территории стран Европы, повергли в шок не только население Европейского союза, но и всего мира. Террористы, совершившие взрывы в аэропорту и метро Брюсселя, в Париже и его пригородах, нападение и расстрел заложников во французском концертном зале «Батаклан», террористический акт в Ницце на Английской набережной в день празднования «Дня взятия Бастилии», проникли на территорию стран-членов Европейского союза благодаря, в том числе, не отлаженной работе в миграционной системе Союза.

Большая часть населения европейских государств полагает, что их правительства потеряли контроль над миграцией и не могут должным образом регулировать приток иммигрантов и их дальнейшую интеграцию.

В конце октября правительство Франции ликвидировало лагерь беженцев в Кале, и большая их часть перебралась в Париж, где оккупировала весь центр города, обустроив там временные убежища. По заявлению властей Французской столицы, взять под контроль вновь разбитые палаточные лагеря не удается, ввиду большей численности перемещенных лиц. Это примерно 2,5 тысячи человек, в основном выходцы из Судана.

Многие приезжие, оказавшись на территории Европейского союза, отказываются выполнять элементарные требования правительств государств-членов Союза. Не желают соблюдать законодательства государства, на чьей территории они решили ассимилироваться, а подчас грубо и беспринципно нарушают, казалось бы, обычные нормы морали и нравственности.

Нежелание переселенцев изучать государственный язык государства их «нового дома», также в скором будущем превратится в еще одну сложную проблему Союза. Многие отмечают, что в обозримом будущем иммигранты присоединяться к уже существующим, или образуют новые общины со своими законами, обычаями, языком.

По мнению представителя Управления верховного комиссариата Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации, Г.Ю. Негрустуевой, - мировому сообществу необходимо предпринять все возможные меры по координации усилий в сфере защиты беженцев и решению их проблем во всем мире.

На сегодняшний момент, можно с уверенностью обозначить следующие проблемы Европейского союза связанные с вопросом миграции. Это, прежде всего, отсутствие отлаженной процедуры по приему, распределению беженцев; отсутствие рабочих мест (в том числе, временных) для беженцев, их самозанятость; недостаточное финансирование; недовольство сложившейся ситуацией в области миграции, со стороны населения Союза (особенно со стороны политических партий государств-членов), нападение на беженцев, рост антимигрантских компаний; недостаток, а иногда и полное отсутствие квалифицированных специалистов, работающих с беженцами (волонтеры, психологи); обеспечение безопасности и укрепление границ Европейского союза, подчас противоречащие обязательствам Союза в вопросе защиты прав человека, а именно, защиты прав беженцев.

Вместе с тем, усилий Европейского союза, направленных на решение вопросов с перемещенными лицами явно недостаточно. Эта проблема требует участия всего мирового сообщества: координация усилий по нормализации обстановки в «горячий точках», дополнительное финансирование (в том числе, и за счет третьих стран), привлечение специализированных международных организаций.

 

 

Список литературы

 

 

1.         Communication from the Commission to the European Parliament, the Council the Economic and Social Committee and the Committee of the Regions on the Global Approach to Migration and Mobility (COM (2011) 743 final) 18.11.2011. P. 4.