Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК МЕТОДА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В СИСТЕМЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Авторы:
Город:
Владикавказ
ВУЗ:
Дата:
29 марта 2016г.

Процесс адаптации к обучению в вузе – явление сложное и многогранное. Начало студенческой жизни связано с переходом организма бывшего школьника на новый уровень функционирования. На первокурсника начинает действовать целый комплекс достаточно интенсивных факторов, адаптация к каждому из них формирует целую функциональную систему. Эффективность адаптации зависит от психологических характеристик личности, а также от физиологических и биохимических особенностей организма.

Формирование отношения молодого человека к учебе, к будущей профессии происходит именно на первом курсе. Так, попав в стены вуза, первокурсник хочет скорее начать изучать профессиональные дисциплины, а ему предлагается в течение долгого периода изучать общеобразовательные предметы, полагаясь на убеждение, что все это ему пригодится в его производственной деятельности. Таким образом, адаптация студентов к обучению в вузе имеет свои особенности. Приобретение нового социального статуса – студент, требует от молодых людей формирования определенных форм поведения. Данный процесс приспособления может стать затяжным, что неизбежно приведет к психологическому и физиологическому перенапряжению. В сложившейся ситуации произойдет снижение активности и возникнет проблема не только формирования нового способа поведения, но и выполнения привычных видов деятельности.

Пристального внимания заслуживает адаптация студентов в классическом университете. Особенностью университетского образования является его фундаментальность. Даже успешно окончивший среднюю школу студент испытывает значительные трудности в постижении базовых основ науки. К сожалению, система образования высшей школы не может обеспечить успешную адаптацию вчерашних школьников, предлагая им только знания в традиционном понимании.

Таким образом, на первый план выступает индивидуализация обучения, формирование творческого мышления и коммуникационных навыков студентов.

В связи с прослеживающимися тенденциями повышения информативности в содержании высшего образования, актуальным представляется повышение качества процесса обучения путем разработки теории и методики реализации адаптивной системы, обеспечивающей индивидуально-личностное развитие студентов первого курса и их продуктивную деятельность в рамках вуза [2]. Одной из таких адаптационных систем является дистанционное обучение.

Дистанционное обучение, основанное на web – технологиях, позволяет получить доступ к уникальным электронным учебным материалам, и постепенно занимает доминирующую позицию в образовании. Так, печатные издания и речь лектора теряют свои главенствующие позиции. Преподаватель перестает быть единственным источником знаний, превращаясь в координатора и консультанта дистанционного обучения [1].

Особенностью дистанционного обучения является строгая отчетность – за каждый пройденный раздел курса необходимо отчитаться перед преподавателем (тесты, контрольные работы и т.д.).

Целью  работы является повышение эффективности контроля и  организации  самостоятельной  работы

студентов первого курса факультета стоматологии и фармации путем использования технологий дистанционного обучения как фактора повышения адаптации первокурсников.

В рамках исследования было проведено анкетирование студентов 1 курса факультета стоматологии и фармации, обучающихся по специальности фармация. Анализ показал, что значительная доля студентов (84%) желает получить высокий уровень развития профессиональных возможностей, как результат углубленной подготовкой. Респонденты также связывают процесс развития профессиональных возможностей с такими факторами, как поступление в аспирантуру (26%). Среди будущих провизоров 19% респондентов проявили интерес к углубленному изучению химии для дальнейшего постдипломного образования по фармацевтической химии, 20% считают, что изучение химии повысит профессиональные компетентности и 55% считают, что знания химии будут способствовать продвижению в карьере.

Убедившись в заинтересованности студентов-первокурсников в изучении химии, следующим этапом исследования стал анализ результативности дистанционного обучения, как дополнительного компонента традиционной формы обучения. Студенты были разделены на две группы. Первая, экспериментальная группа, имела доступ к дистанционной форме обучения, контрольная продолжала обучение в традиционной форме. В результате проведенного исследования было установлено, что дистанционное обучение, как дополнительный компонент традиционной формы образования способствует повышению познавательной деятельности студентов на занятии, мотивации к учебной деятельности, к повышению качества обучения в целом. Статистический анализ проведенного исследования показал более высокие результаты освоения учебного материала в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Таким образом, применение дистанционных технологий в качестве дополнительного компонента традиционной формы обучения совершенствует процесс адаптации студентов, повышает эффективность и качество усвоения преподаваемой дисциплины, способствует активизации самостоятельности и улучшения качества знаний студентов.

 

Список литературы

1.     Андрусенко, Е.В Дистанционное обучение теоретическим и экспериментальным навыкам химии / Андрусенко Е.В., Базарнова Н.Г. // Проблемы химического образования в алтайском крае: материалы краевой научно-практической конференции – Барнаул., Изд-во Алт. ун-та., 2011. – С. 155 – 157.

2.     Павленко А.С., Кабанов С.В. Адаптивная технология обучения неорганической химии в системе химического образования / Международный студенческий научный вестник. 2015. № 3-4. С. 556-557.