Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ УДМУРТИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Авторы:
Город:
Ижевск
ВУЗ:
Дата:
17 января 2016г.

Актуальность. В настоящее время одним из самых массовых видов медицинского обслуживания является стоматологическая помощь, нуждаемость в которой среди населения с каждым годом возрастает.
Материалы и методы исследования. В хо де исследования проводилось анонимное анкетирование пациентов стоматологических поликлиник в Удмуртской Республике(г.Ижевск и г.Глазов) и Республике Татарстан (г.Набережные Челны). На основании результатов анкетирования пациентов стоматологических поликлиник была дана оценка степени их удовлетворенности оказанной стоматологической помощью. В данной статье представлены результаты проведенного исследования.
Из трѐхсот пациентов, принявших участие в анкетировании, 51 % составили женщины, 49% - мужчины.
Большинство всех респондентов составили работающие-62% и пенсионеры по старости -22%, 11% - студенты, 5% составили безработные. Городских жителей, принявших участие в анкетировании, 82%, а жителей сельской местности - 18%.
Результаты и обсуждения. Респондентами дана оценка медицинских работников (Табл.1, Табл.2).

                                                                                                                     Таблица 1.
Проявляет ли внимание медицинский персонал к просьбам и пожеланиям пациента (на 100 опрошенных)

Населенный пункт

Да

Нет

Иногда

г.Ижевск

84

6

10

г.Набережные Челны

86

4

10

г.Глазов

57

36

7

Итого

75,7

15,3

9,0

                                                                                                                      Таблица 2.
Корректность и доброжелательность в общении с пациентами (на 100 опрошенных)

Населенный пункт

Всегда отсутствует

Не всегда присутствует

Отсутствует

г.Ижевск

83

16

1

 

г.Набережные Челны

 

43

 

57

 

0

г.Глазов

53

16

31

Итого

59,7

29,7

10,6

В современной стоматологии огромную роль играет информированность населения о состоянии их здоровья и обоснованность проведения медицинских манипуляций врачом. Пациентам эти данные разъясняются в доступной форме лучше в г. Ижевск - 85, частично разъясняют в г.Глазов – 57 и в г.Набережные Челны – 47 на 100 анкетируемых.
Пациенты напрямую контактируют с медицинским персоналом, в связи с чем формируется то или иное впечатление о нем. Анализ результатов показал, что пациенты не сталкиваются с некорректным поведением и обращением со стороны медицинского персонала в г.Ижевск-75 и в г.Глазов-57, а в г.Набережные Челны сталкиваются иногда -62.
Качество оказания медицинской помощи зависит не только от профессиональной квалификации врача, но и от его заинтересованности в конечном результате. Так оказалось, что во всех трех городах лечащий врач заинтересован в результатах лечения пациента и этот показатель равен в г.Ижевс к- 81, в г.Набережные Челны
-80, а в г.Г лазов всего лишь -52 на 100 респондентов.
Уровень доверия пациентов к лечащему врачу высокий в г.Ижевс к-68, в г.Набережные Челны -61 и в г.Глазов -57 на 100 пациентов.
Также была проведена оценка условий пребывания пациентов в медицинской организации. Удобство пребывания в очереди полностью соответствовало ожиданиям пациентов в г.Ижевск-55, в г.Глазов-49, а в г.Набережные Челны в целом соответствовало ожиданиям 39 из 100 анкетируемы х. Санитарные условия лечебного учреждения во всех трех городах полностью соответствовали требованиям в г.Ижевск -60, в г.Глазов -63, в г.Набережные Челны -51 на 100 пациентов.

Высоко значимым фактором в качестве оказания стоматологической помощи является соблюдение санитарных правил и нормативов (Табл.3).
                                                                                                                    Таблица 3.
Соблюдение медицинским персоналом санитарно-гигиенических норм: проведение манипуляций в перчатках, мытье рук до и после проведения процедуры и т.д. (на 100 опрошенных)

Населенный пункт

 

Всегда

 

Не всегда

 

Никогда

г.Ижевск

89

9

2

г.Набережные Челны

70

30

0

г.Глазов

73

24

3

Итого

77,3

21,0

1,7

Комфортность медицинской организации полностью соответствовало ожиданиям в г. Ижевск-53 и в г.Глазов-53, а в г.Набережные Челны-67соответствовало в целом.
Внешний вид медицинской организации полностью соответствовал ожиданиям в г. Ижевск-57, в г.Глазов-56, а в г.Набережные Челны соответствовало в целом 64 на 100 опрошенных.
Медицинская организация приспособлена для людей с ограниченными возможностями в г.Глазов-48, в г.Ижевск-51– частично приспособлена, тогда как в г. Набережные Челны -90 не приспособлена (Табл.4).

                                                                                                                          Таблица 4 .
Приспособленность медицинской организации для людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов) (на 100 опрошенных)

Населенный пункт

Да

Нет

Частично

г.Ижевск

33

16

51

г.Набережные

Челны

0

90

10

г.Глазов

48

38

14

Итого

27,0

48,0

25,0

Медицинская организация находится рядом с остановкой общественного транспорта в г.Набережные Челны-100 респондентов.
Пациентам прихо дится нередко встречаться и с другими работниками поликлиник (младшим медицинским персоналом). Первое впечатление о качестве работы поликлиники, как правило, начинается с регистратуры, работники которой являются своего рода информационным центром (Табл.5).
                                                                                                                          Таблица 5.
Наличие очередей в регистратуре, невозможность дозвониться в регистратуру (на 100 опрошенных)

Населенный пункт

Постоянно

Иногда

Никогда

г.Ижевск

30

34

36

г.Набережные

Челны

15

65

20

г.Глазов

55

37

8

Итого

33,3

45,3

21,4

Режим работы медицинских организаций в будние дни в г.Ижевск для 69, в г.Набережные Челны для 50 и в г.Глазов для 49 посетителей всегда удобен.
Режим работы медицинских организаций в вы хо дные и в праздничные дни в г.Глазов для 47 посетителей всегда удобен, в г.Набережные Челны для 48 и в г.Ижевск для 57 из 100 пациентов режим работы удобен не всегда.
Во всех трех городах есть возможность обращения к руководству медицинской организации при возникновении спорных ситуаций - в г.Ижевск -76, в г.Глазов-60, в г.Набережные Челны- 50 на 100 респондентов.
В г.Ижевск-50 и в г.Глазов-70 регистратор медицинской организации проверяет наличие полиса ОМС при каждом посещении, а в г.Набережные Челны-66 регистратор иногда проверяет наличие полиса.
При первичном посещении учреждения заносят данные пациентов с паспорта и полиса ОМС в г.Ижевск-77, в г.Набережные Челны-96, а в г.Гла зов только с полиса ОМС-25.
При смене полиса ОМС, изменении данных, обнаружении неточностей регистраторы всегда исправляют данные в г.Ижевс к-80, в г.Гла зов -63, а в г.Набережные Челны иногда исправляют данные -43 из 100 анкетируемых.
Существует возможность выбора лечащего врача по желанию пациента в г.Ижевск-64, в г.Набережные Челн-96, а в г.Глазов проблемно для 31 из 100 опрошенных.
Доступно и своевременно получение рентгенологическое обследования в г.Ижевск-82, в г.Набережные Челны-93, проблемно в г.Глазов- 30.
В г.Ижевск-72, в г.Набережные Челны-60, в г.Глазов-61 из 100 респондентов не сталкиваются с навязыванием платных услуг.
Одним из факторов, определяющим удовлетворенность оказания стоматологической помощи, является ее доступность. Респонденты отмечают возникновение трудностей при получении талона на прием к врачу (Табл.6).
                                                                                                                    Таблица 6.
Возникают ли трудности при получении талона на прием к врачу (на 100 опрошенных)

Населенный пункт

 

Постоянно

 

Иногда

 

Никогда

г.Ижевск

20

33

47

г.Набережные Челны

 

9

 

60

 

31

г.Глазов

54

34

12

Итого

27,7

42,3

30,0

После лечения в медицинском учреждении пациенты отметили улучшение в г.Набережные Челны-90, в г.Ижевск-70, а в г.Глазов-9 отметили ухудшение.
Уважаемыми клиентами чувствовали себя в г.Ижевск-61, в г.Набережные Челны– 40, а в г.Глазов-14 не считали себя уважаемыми клиентами.
Удовлетворены качеством оказания стоматологической помощи в г.Ижевск-78, в г.Набережные Челны - 40 частично удовлетворены, а в г.Глазов 19 не удовлетворены (Табл.7).
                                                                                                                   Таблица 7 

Социальная удовлетворенность населения оказанием стоматологической помощи (на 100 опрошенных )

Населенный пункт

Да

Частично

Нет

г.Ижевск

78

17

5

г.Набережные Челны

 

57

 

40

 

3

г.Глазов

53

28

19

Итого

62,7

28,3

9,0


Вывод: Полностью удовлетворены качеством оказания стомато логической помощи в г. Ижевск- 78, в г.Набережные Челны-57, а в г.Г лазов-53 из 100 опрошенных. Частично удовлетворены качеством оказания стоматологической помощи в г.Ижевск- 17, в г.Набережные Челны-40, а в г.Глазов-28. Не удовлетворены оказались в г.Ижевск-5, в г.Набережные Челны -3, в г.Глазов-9 из 100 респондентов.