Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:
Город:
Ижевск
ВУЗ:
Дата:
17 января 2016г.

Актуальность проблемы:
Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.
Для того чтобы профилактика социально-значимых заболеваний стала эффективной, необходимы усилия медицинских работников, школы, родителей, но в первую очередь самой молодежи, так как она является наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.
Цель исследования: изучить образ жизни сельских школьников и дать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи: получить оценку собственного здоровья самими учащимися, оценить физическую активность школьников, дать характерис тику питания, конфликтов, вредных привычек, свободного времени, дать рекомендации по укреплению здоровья.
Материал и методы: для изучения образа жизни сельских школьников было опрошено 300 учащихся 5-11 классов сельских школ Удмуртии, Татарс тана и Марий Эл в 2013 году.
Предмет исследования : образ жизни сельских школьников.
Результаты и обсуждения: школьники считают себя здоровыми в Удмуртии всего 70 из 100 подростков, в Татарстане – 92, в Марий Эл –84. Подавляющее большинство детей (более 90) считают важным для поддержания здоровья занятия спортом, но занимаются им всего около 45 из 100 в Удмуртии, 49 в Татарстане, 69 в Марий Эл. Утренней гимнастикой и закаливанием занимаются около 30 школьников во всех трехреспубликах ( Рисунок 1)


Рис.1. Характеристика школьников 8-9 классов по занятию утренней гимнастикой и закаливанием (на 100 опрошенных в каждой из республик).

Правильно питаются всего половина учащихся школ данных республик (т.е. питаются 3-4 раза в сутки, в рацион питания вхо дят вареная, паровая пища, при этом стараются воздерживаться от фастфудов). В Удмуртии отмечается тенденция к увеличению вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) среди школьников с возрастом, и среди 10-11 классов остается на уровне – 20 человек. В Татарстане уровень вредных привычек среди школьников разных возрастных групп остается на одном уровне и составляет около 4 человек на 100 опрошенны х. В Марий Эл наибольшее количество детей с вредными привычками отмечается в 8 -9 классах – 8 на 100 опрошенных (Рисунок 2).


Рис.2. Характеристика вредных привычек среди учащихс я 8-9 классов по трем республикам.

Важным показателем психическо го здоровья является наличие конфликтов: 69 из 100 детей в Удмуртии, и столько же в Татарстане, подвержены конфликтам, в Марий Эл – 50 из 100. Чаще всего конфликтуют с друзьями и одноклассниками.
В свободное время большинство школьников отдает предпочтение малоподвижным занятиям – просмотру телевизора, провождению времени за компьютером. Также большая часть школьников проводит свое свободное время, гуляя с друзьями, одноклассниками.
Вывод:
Результаты исследования свидетельствуют о возросшем количестве детей, осознающих личную значимость здорового образа жизни и уверенных в его необ ходимости . Компоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, отказ от вредных привычек. Применительно к подросткам необхо димо учитывать, что сами подростки не могут обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Физическая подготовленность и работоспособность школьников является одним из обязательных составляющих, характеризующих его всестороннее гармоническое развитие.
К сожалению, физическое развитие школьников снижено: дети отдают предпочтение проведению свободного времени дома за компьютером, на хождению в социальных сетях.
Питание школьников еще одна из составляющих здорового образа жизни детей, всего половина учащихся придерживаются нормального питания.
В связи с полученными данными рекомендуется рациональный двигательный режим: регулярные занятия спортом (2-3 раза в неделю), утренней гимнастикой, закаливанием; правильное, сбалансиро ванное питание (3-4 раза в день, сбалансированный рацион, редкое употребление фастфудов), употребление в пищу продуктов содержащих достаточное количество белков, жиров углеводов, витаминов и микроэлементов; воздержание от вредных привычек; режим дня составляется сообразно их индивидуальным наклонностям и интересам (посещение ху дожественной или музыкальной школ, спортивной секции), ограничить проведение времени за компьютером до 1 часа.

Список литературы

1. «Компоненты качества жизни современных российских школьников»./ Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Макеева А.Г.// Новые исследования: 2008.- Том: 1 - №16-1. с.4-23.
2. «Общественное здоровье и здравоо хранение» учеб. для студентов/ Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 544с.: ил.