Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Авторы:
Город:
Ижевск
ВУЗ:
Дата:
17 января 2016г.

Обучение в медицинском вузе имеет свою специфику: обучающиеся получают диплом о высшем образовании спустя 7 лет обучения, большая часть свободного времени у ходит на подготовку к занятиям и изучению нового материала. В связи с этим на младших курсах совмещение учебного процесса с работой становится возможным далеко не для всех. Многие из студентов, имеющих вторичную занятость, работают в медицинских организациях, где не исключен контакт с различными инфекционными заболеваниями. Таким образом, актуальной проблемой исследования является изучение влияния работы на успеваемость и на состояние здоровья обучающихся.
Материалы и методы: Для оценки вторичной занятости студентов 3 курса медицинского вуза было проведен опрос по разработанной анкете. Нами было опрошено 216 студентов ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России в возрасте от 19 до 27 лет. Процент обучающихся, имеющихвторичную занятость составил 12,5%. Большая часть студентов (87,5%) не работают (Рисунок 1).

Рис.1.Соотношение обучающихся, имеющих и не имеющих вторичную занятость

Из лиц, имеющих вторичную занятость, 62,5% работают в медицинских организациях. Целью работы для 87,5% обучающихся, имеющих вторичную занятость, является получение дополнительного до хо да, и только для 12,5% - получение опыта. 50% анкетированных, имеющих работу утверждают, что она не мешает их обучению, и, соответственно, 50% обучающихся отметили негативное влияние работы на свою успеваемость. Более объективно оценить влияние вторичной занятости на успеваемость можно при помощи среднего балла за последние две сессии: удовлетворительную успеваемость имеют 87,5%, хорошую – 4,2%, отличную – 8,3% обучающихся. Обострение хронических и возникновение острых заболеваний 50% анкетируемых связывают с условиями подработки. При этом ОРЗ менее двух раз в год болеют 12,5%, от двух до четырех раз в год – 50%, более четырехраз в год – 37,5% опрошенных из группы работающих.
Успеваемость студентов, не имеющих вторичной занятости: удовлетворительная – у 62,5%, хорошая – 29,7%, отличная – у 7,8% обучающихся. ОРЗ менее двух раз в год среди неработающих болеют 57,8%, от двух до четырехраз в год – 32,8%, более четырех раз в год – 9,4% опрошенныхиз группы неработающих.



Рис.2. Успеваемость студентов в группах



Рис.3. Заболеваемость ОРЗ в группах

Таким образом, можно сделать вывод, что вторичная занятость отражается как на успеваемости в учебе (только 12,5% из группы работающих имеют хорошую и отличную успеваемость, тогда как в группе неработающих таких студентов 37,5%(Рисунок 2)). Совмещение учебы с работой сказываетс я и на качестве здоровья обучающихся (в группе работающих 37,5% анкетированных заболевают ОРЗ более четырех раз в год, а среди неработающих таких заболевших – 9,4% (Рисунок 3 )).