11 июня 2017г.
АННОТАЦИЯ: Вопросы, затрагиваемые в работе с уверенностью можно отнести к мультидисциплинарным, тат как они затрагивают политические структуры, общественные явления, организационные и идеологические ресурсы, интегративные процессы и вопросы национальной безопасности. На современном этапе развития российского общества именно борьба с террористическим преступлениями, а также с противоправными деяниями экстремистской направленности является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России. Этому свидетельствует ряд приказов Министра внутренних дел Российской Федерации, концепций по борьбе с организованными формами преступности.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: правоохранительные органы, политическая стратегия, противодействие преступлениям экстремистского и террористического толка.
Одной из главных задач современной России является достижение гражданского мира и согласия, веротерпимости, противодействие распространению исламского экстремизма и терроризма, обеспечение национальной безопасности. Термин «экстремизм» происходит от латинского слова «extremus» и переводится как «крайний», в смысловом значении — как крайние взгляды и меры (обычно в политике) [7. стр. 101].
Правоохранительная деятельность в целом является важнейшей сферой деятельности всего государства и функцией его специализированных органов и должностных лиц. Объектами правоохранительной деятельности государства выступают многие разновидности жизнеустройства общества и государства на базе осмысленно установленного правопорядка. Защита и охрана всех этих разновидностей правопорядка, гарантирование конституционных прав, свобод и законных интересов, действующих там субъектов, обеспечение их безопасности являются специализированными функциями соответствующих государственных органов и должностных лиц различных ветвей власти и видов государственной деятельности. Эти органы получили обобщенное родовое название правоохранительных органов, а осуществляемые ими функции и полномочия именуются правоохранительной деятельностью. Эта тема достаточно актуальна, требует всестороннего рассмотрения – основные проблемы наиболее важных составляющих кадрового обеспечения органов внутренних дел в современных условиях [1. стр. 38-39].
В соответствии с ныне действующей Конституцией РФ охрана и защита ее основополагающих норм, устанавливающих основу упорядочения жизни государства как субъекта права, общества в целом и отдельных его субъектов (физических и юридических лиц), возложена на государство, его специализированные органы и их должностных лиц [6. стр. 169].
Следует учесть, что экстремизм религиозный и политический имеют много общего, из чего следует, что способы противодействия этим формам экстремизма могут быть схожи [3. стр.232]. Способы противодействия на современном этапе таким явлениям, как экстремизм религиозный и политический, имеющим много общего, могут быть схожи [4. стр.327]. С учетом организационной и правовой специфики конкретных видов и форм правоохранительной деятельности государства в ее системе можно выделить несколько групп субъектов, осуществляющих эту деятельность. Большую группу правоохранительных органов составляют федеральные суды и суды субъектов РФ, правоохранительная деятельность которых в виде правосудия как формы реализации судебной власти осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Этот вид правоохранительной деятельности является предметом конституционного, гражданско-правового, уголовно-правового, но не административно-правового регулирования. Немаловажная роль в системе противодействия преступлениям экстремистского и террористического характера принадлежит органам дознания и предварительного следствия, но эта процессуальная деятельность - предмет уголовно-процессуального регулирования. Органами дознания выступают учреждения всех силовых министерств и ведомств, а следственный аппарат имеется в органах МВД РФ, ФСБ РФ, в органах прокуратуры, которые осуществляют также и надзор за законностью, являющийся самостоятельной разновидностью правоохранительной деятельности государства. Требование соблюдения действующего законодательства, а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности. В обеспечении правопорядка в сфере государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти имеются некоторые особенности: во-первых, громадное большинство подлежащих исполнению норм и правил деятельности в управленческой сфере сформулировано и закреплено не столько в законах, сколько в подзаконных правовых актах субъектов исполнительной власти, что ведет к практической необозримости административного законодательства и основанного на нем нормотворчества, недостаточной его кодификации и систематизации, а так же отсутствию систематического единообразного толкования административного законодательства и практики его применения; во-вторых, численность потенциальных субъектов административно-правовых отношений чрезмерно велика и крайне разнообразна по своему составу, а участники конкретных административно-правовых отношений в большинстве своем не юристы и не обязаны быть таковыми, что также создает проблемы в правильном понимании и применении норм и правил деятельности обязанных субъектов; в-третьих, и это главное в сфере реализации исполнительной власти, многие управленческие решения и действия могут совершаться по усмотрению, когда управляющие субъекты на вполне законных официальных основаниях руководствуются в своей деятельности не только требованиями законности, но и целесообразности своих решений и действий. Для противоборства именно преступлениям этой направленности следует учитывать факторы, влияющие на развитие экстремистских процессов на территории России, к числу которых отнесены специфика расположения России, многонациональный состав населения, многоконфессиональность, особенности экономического развития регионов, проблемы в формировании молодежной политики, а также функционирование на территории страны экстремистских и террористических организаций и сообществ, незаконных вооруженных формирований [5. стр. 229].
Список литературы и источников
1. Некоторые вопросы комплектования и состояния воспитательной работы сотрудников МВД России. Кочесокова З.Х., Машекуашева М.Х. В сборнике: Результаты фундаментальных и прикладных исследований в России и за рубежом материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 38-39.
2. Особенности деятельности деструктивных религиозных объединений Машекуашева М.Х., Кочесокова З.Х. В сборнике: Гуманитарное знание: особенности, исторические и современные проблемы сборник научных трудов по материалам I Международной научно- практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 97-100.
3. Эффективное противодействие экстремизму и терроризму как фактор национальной безопасности России. Машекуашева М.Х., Кочесокова З.Х. Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 2-2 (8). С. 232-233.
4. Необходимость взаимодействия общественных организаций и органов внутренних дел в вопросах противодействия экстремистской деятельности. Машекуашева М.Х., Кочесокова З.Х. Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 3 (9). С. 327-328.
5. О некоторых факторах, влияющих на распространение экстремизма в Российской федерации. Машекуашева М.Х., Кочесокова З.Х. Научные исследования : от теории к практике . 2016. № 3 (9). С. 329-330.
6. Противоречия между религиями как фактор, разрушающий общественную мораль и угрожающий стабильности и безопасности государства. Машекуашева М.Х., Кочесокова З.Х. Приоритетные направления развития науки и образования . 2015. С. 169.
7. Феномен религиозного фундаментализма в общественном сознании Машекуашева М.Х. Черные дыры в Российском законодательстве . 2016. № 4. С. 101-102.