Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ О МЕСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДЕЛЕ УКРЕПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
02 февраля 2016г.

    Российская Федерация – это не только шестая часть Земного шара, это один из крупнейших и авторитетнейших игроков на политической арене. Обладая современными достижениями в военно-промышленном комплексе, имея одну из сильнейших армий в мире, Россия уже давно стяжала себе статус державы, с мнением которой вынуждены считаться другие участники международных отношений. Важную роль Россия играет в деле обеспечения и укрепления международной безопасности.

   Обратимся к нормативно-правовым актам,  затрагивающим  вопрос участия России в укреплении международной безопасности. Во-первых, нам следует отметить Концепцию внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013 года, утвержденную Президентом Российской Федерации (далее – Концепция) [3]; во-вторых, нужно упомянуть Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее – Стратегия) [2].

   Согласно п. 26 Концепции: Россия всецело осознает свою особую ответственность за поддержание безопасности в мире, как на глобальном, так и на региональном уровне и нацелена на совместные действия со всеми заинтересованными государствами в целях решения общих задач. Россия будет работать на опережение и упреждение событий, оставаясь готовой к любому варианту развития международной обстановки.

   Обратимся к положениям указанной нами Стратегии. На основании ст.94 Стратегии Россия будет выступать на  международной арене с  позиций неизменности курса  на участие совместно  с  другими государствами в укреплении международных механизмов нераспространения ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, недопущения применения военной силы в нарушение Устава Организации Объединенных Наций.

   Приведем два конкретных примера (из огромного количества существующих) реализации Российской Федерацией отмеченных нами выше нормативных положений, в деле обеспечения укрепления международной безопасности.

   Так немало сделали, в том числе и российские дипломаты, в вопросе «укрепления международных механизмов нераспространения ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения». Ядерное оружие является одним из серьёзных вызовов человечеству, о чем сказано в Декларации о нераспространении ядерного оружия, одобренной резолюцией XXII Генеральной Ассамблеи от 12 июня 1968 года [1]: опустошительные последствия, которые имела бы для всего человечества ядерная война, делает необходимым приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны и принять меры для обеспечения безопасности народов.

    Российская Федерация способствует нераспространению ядерного оружия, являясь одним из участников Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), созданного в 1955 году во многом по инициативе Советского Союза. Ответственная внешняя политика России, как ядерной державы и постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, ее заинтересованность в нераспространении ядерного оружия, громадный научно-технический потенциал, развитая атомная промышленность, огромный опыт в области атомной энергетики предопределяют особые отношения России с МАГАТЭ.

   Важную роль играет Россия в обеспечении контроля за недопустимостью использования ядерного топлива не в мирных, а в военных целях государствами, не обладающими ядерным оружием. К примеру, длительное время существует напряженная обстановка вокруг Исламской республики Иран (далее – Иран): ряд стран призывает ввести мораторий для Ирана на обогащение урана, так как существует вероятность создания в этом государстве ядерного оружия; власти Ирана убеждают в исключительно мирных целях своей деятельности. Россия выступает против введения каких-либо санкций против Ирана, но за решение проблемы по ядерной программе республики в политическом ключе и в рамках МАГАТЭ.

   Следует сказать и об амбициях Северной Кореи – КНДР, подозреваемой в осуществлении военной ядерной программы. В связи с тем, что КНДР выразила свое несогласие на допуск инспекторов МАГАТЭ к объектам своей деятельности в ядерной сфере, Россия и ряд других стран прерывает отношения с КНДР, однако благодаря проведенным в 2007 году переговорам с участием России, между КНДР и МАГАТЭ появилось подобие понимания друг друга [5].

   Нельзя не отметить роль России в борьбе с террористической организацией, уже несколько лет держащей в ужасе народы Ближнего Востока. На Ближнем Востоке в целом и в Сирии, в частности, активно функционирует одна из самых боеспособных террористических организаций – Исламское государство Ирака и Леванта (далее - ИГИЛ), вышедшая из недр Аль-Каиды в 2006 году. В Сирии боевики ИГИЛ объявились с началом гражданской войны в стране под эгидой содействия оппозиционных президенту Башару Асаду сил, но впоследствии боевики вышли из-под контроля и стали наводить свой порядок на значительной территории Сирии [7].

    ИГИЛ – не только проблема Ближнего Востока, это – проблема всего человечества, его можно сравнить с раковой опухолью, которая способна увеличиваться, если вовремя не принять меры по ее удалению. В Российской Федерации деятельность ИГИЛ признана Верховным Судом РФ террористической, а сама организация – террористической, поскольку боевики ИГИЛ высказывают намерения устроить «исламский халифат» на Северном Кавказе [4].

   Так как деятельность ИГИЛ представляет угрозу и международной безопасности, и национальной безопасности России, Президент Российской Федерации, в связи с поступившим к нему обращением главы Сирии Башара Асада об оказании помощи Вооруженными Силами РФ сирийской армии в борьбе с террористами, обратился к Совету Федерации Федерального Собрания  РФ (далее-Совет Федерации) за разрешением использовать российскую авиацию для нанесения авиаударов по инфраструктуре ИГИЛ.

   Совет Федерации поддержал инициативу Президента РФ относительно использования Вооруженных Сил РФ за пределами России. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что «ситуация в Сирии является критической. ИГИЛ захватывает все большую территорию, усиливается кровопролитие, разрастается гуманитарная катастрофа, растет количество беженцев». «ИГИЛ представляет угрозу всему миру» [6].

   Таким образом, основываясь на нормах международного права, учитывая сложившуюся критическую обстановку на Ближнем Востоке, Россия решительно вступает в борьбу с террористической организацией, усиление которой является огромной угрозой для всего мира.

    По нашему мнению, Россия является одним из наиболее миролюбивых государств, способных не на словах, а на деле обеспечить укрепление международной безопасности, противостоять стремлениям агрессивно настроенных стран решать возникающие разногласия при помощи силы, игнорируя все существующие общепризнанные принципы и нормы международного права.

Список литературы

1.     Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml (дата обращения: 06.11.2015).

2.     Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 06.11.2015).

3.     Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 06.11.2015).

4.     Верховный Суд Российской Федерации признал ИГИЛ террористической организацией [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.ru/news/view/114235/ (дата обращения: 06.11.2015).

5.     Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ [Электронныйресурс].URL:http://archive.mid.ru/bdomp/nsarch.nsf/88ff23e5441b5caa43256b05004bce11/3d7de 5a47918a6f2442579c8003c79fb!OpenDocument (дата обращения: 06.11.2015)

6.     Официальный Сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.council.gov.ru/press-center/news/59334/ (дата обращения: 06.11.2015).

7.     Что такое ИГИЛ? [Электронный ресурс]. URL: http://www.news-hot.net/world/chto-takoe-igil/ (дата обращения: 06.11.2015).