Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТУРИЗМА, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Воронеж
ВУЗ:
Дата:
29 мая 2016г.
Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. Рассматривая туризм как многофункциональную структуру можно выделить основные функции, которые можно разделить на несколько групп:
- познавательно-образовательная – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран и народов;
- воспитательная функция – формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид;
- культурная функция – повышение культурного уровня граждан;
- оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности;
- спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья [4].
Лидирующее место в мировой экономике занимает туризм, являясь в некоторых странах основной статьей национального дохода. Так, по прогнозам аналитиков, в XXI в. эта отрасль будет являться наиболее перспективной сферой мировой экономики по устойчивости темпов развития. При развитии туристической отрасли будет задействовано до 10% всей рабочей сферы. Для характеристики туристической привлекательности региона можно определить следующие позиции: выгодное геополитическое и географическое положение, следовательно транспортная доступность не только региона , но и туристических объектов, политическая и социальная стабильность, благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, проведение событийных мероприятий регионального и всероссийского значения [1]. Историко-культурное наследие является одним из главенствующих элементов туристско-рекреационного потенциала региона. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию туристских потоков и направления экскурсионных маршрутов. По оценке Минспорттуризма России по уровню посещаемости туристами с культурно-познавательными целями Воронежская область входит в десятку ведущих регионов ЦФО и СЗФО. Данный вид туристских посещений региона является наиболее распространенным и составляет около 50 процентов внутреннего туристического потока. ГУК «Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье», ГУК «Археологический музей-заповедник «Костёнки», Дворцовый комплекс «Замок Ольденбургских», Хреновской конезавод, музеи и памятные места г. Воронежа являются наиболее известными и посещаемыми объектами, обслуживающими региональный туристический поток, включающий в себя в основном жителей Воронежской области, ЦФО, Москвы, Санкт-Петербурга [5]. Выгодное геополитическое положение, развитая транспортная инфраструктура Воронежской области обеспечивают высокую доступность региональных туристских ресурсов, что является серьезным конкурентным преимуществом в сфере развития внутреннего туризма. Через областной центр проходят автомобильные трассы: Москва - Ростов, Москва - Астрахань, Курск – Саратов. [3].Формирование придорожных туристических комплексов, помимо существующего обслуживания, будет играть важную роль в организации внутреннего туризма и предоставления информации о рекреационных объектах для приезжих, что послужит увеличению спроса и развитию культурно-образовательных возможностей региона. Рекреационный потенциал не развит в полной мере, что обусловлено следующими причинами, в первую очередь это: - отсутствие целостного подхода к управлению туристской отраслью (программы развития туристической сферы на разных государственных и муниципальных уровнях управления); - уровень бюджетного финансирования; - неудовлетворительное состояние большинства туристских объектов, которые существуют только в виде ресурса, и не являются полноценными объектами туристского показа (необходимость реконструкции, реставрации объектов культурного наследия, проектирования новых градообразующих объектов рекреации); - низкий уровень развития инфраструктуры и сервиса (гостиницы, организации общественного питания, пассажирского транспорта, объектов придорожного обслуживания туристов), как следствие невысокая емкость существующих туристских объектов, отсутствие туристического потока; - отсутствие федерального законодательства, регламентирующего функционирование региональной туристской отрасли; - отсутствие привлекательных инвестиционных проектов, низкий уровень инвестирования в основной капитал в туристской сфере (необходимость экономического обоснования проектов, демографического анализа, экологического, анализ существующих объектов рекреационного значения, ячейковая конкурентоспособность туристической деятельности региона); - слабое имиджевое продвижение Воронежской области как привлекательной туристской единицы [2].
Для формирования города как целостной рекреационной системы необходимо существование следующих подсистем:
1. Подсистема аттрактивных объектов (достопримечательности архитектуры, объекты историко-культурного наследия и градостроительства и т.д.);
2. Подсистема обслуживания туристов (сеть отелей, гостиниц, ресторанов, кафе-баров, придорожных туристических комплексов, магазинов туристической сувенирной продукции и др.);
3. Подсистема объектов досуга (выставочные залы, кинотеатры, театры, спортивные комплексы, торгово-развлекательные центры, аттракционы, аквапарки, зоологические и ботанические сады и т.д.);
4. Подсистема транспортного обслуживания (туристические автобусы, развитая система стоянок группового и индивидуального транспорта, пешеходные зоны в исторических центрах города, места концентрации туристов и др.);
5. Подсистема информационных указателей (рекламные, информационные щиты о туристических объектах, подробная информация о движении общественного транспорта, направляющие условные знаки и т.д.);
Выше изложены основные подсистемы обеспечения рекреационной деятельности с точки зрения градостроительных требований, которые применимы к каждому региону. Но задача целостного формирования и существования рекреационной деятельности городов выступает не только как градостроительная, а прежде всего социальная и экономическая, которая должна решаться как на общегосударственном, так и на региональном и районном уровнях.

 Список литературы
1. Винокуров М.А. Развитие туризма в России // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2007.
2. Данилов Н. Регулирование развития крупных городских промышленных центров: использование новых организационно-хозяйственных форм / Н. Данилов // Российский экономический журнал. – 2000. – № 3.
3. Единая информационная система Туризм в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostur.ru/russia
4. Единая информационная система Туризм в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostur.ru/russia
5. Официальный сайт Министерство культуры Российской Федерации Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru