Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРУКТУРЫ Г.УФЫ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
09 марта 2016г.

Проблемы развития транспортной системы России, являются на сегодняшний день первостепенными, что тесно сопряжено с выполняемой транспортом ролью как важнейшей инфраструктурной отраслью экономики, от эффективного функционирования которой зависит благосостояние населения и экономический рост всей национальной экономики[1].

Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города-миллионера является своеобразным «скелетом», или основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещены производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы и т. д.

Основной вклад в транспортные потоки г.Уфы вносит легковой транспорт. Так, например, на Пр.Октября 77,5% - легковой, 20,1% - автобусы, и 2,4% - грузовой транспорт. Увеличение легкового транспорта (с 930 авто в 1989 г. до 5733 авто в 2013 г.) связано с ростом автомобилизации, мобильности населения, возрастающей трансформацией экономики города.

Нехватка мостов через реки Белую и Уфу, не может позволить дифференцировать потоки транспортных средств и обеспечить пропуск транзитного для города транспорта. С внешними автомобильными дорогами г.Уфа связана всего лишь несколькими въездами, пропускная способность которых, в настоящее время, значительно ниже требуемой. Так, например, в северной и северо-восточной части (Северный въезд-выезд, Шакшинский мост) суммарная интенсивность движения составляет 3338 ТС\час (1093 ТС/час в 2011 г.), в южном направлении – 20911ТС/час (12292 ТС/час в 2011 г.)- это 4 моста.

Интенсивность транспортного потока в городе за период с 1989 по 2013 гг. в среднем выросла в 2,7 раза, в то время как уровень автомобилизации - почти в 6,8 раз (Рисунок 1,2) Это объясняется рядом причин. Для решения транспортных проблем в г.Уфе были проведены следующие меры: расширение проезжей части улиц города за счет вырубки зеленых насаждений (ул.Цюрупа, Коммунистическая); сужения пешеходных тротуаров; введения одностороннего движения (ул.Ленина); демонтажа части трамвайных путей, строительства скоростной автомагистрали (пр.Салавата Юлаева). Необходимо обратить внимание, на то, что автомобилизация населения города обострила прежние проблемы: нехватка парковочных мест; транспортные пробки, воздушное и шумовое загрязнение улиц.



Таким образом, последние несколько лет город приложил значительные усилия для создания пространства для частного транспорта за счет уменьшения пространства, занимаемого общественным транспортом, и сокращения зеленых зон.

В 1995 году протяженность трамвайных путей составило 156 км (максимальное значение для г.Уфы). С 2000 года идет сокращение протяженности пути: 2006 г. – закрыт участок путей по Уфимскому шоссе; 2007 г. – сокращение в районе железнодорожного вокзала (раньше протяженность была до ул.Дзержинского); 2008 г.- демонтированы трамвайные пути на Проспекте Октября. Сегодня, трамвайная система города больше не представляет собой связанную систему. Мы полагаем, сохранить существующие линии трамвая и троллейбуса как экологически чистого вида электротранспорта.

Транспортные проблемы города вызваны следующими причинами: -  отсутствие системы скоростных видов транспорта;- неэффективное использование железной дороги для перевозки пассажиров;- недостаточное количество искусственных сооружений – мостовых переходов, транспортных развязок, особенно на пересечениях магистралей с железной дорогой в северной части городского округа;- отставание темпов строительства улиц в районах новостроек;- недостаточное количество пешеходных переходов в разных уровнях.

Предложений по решению транспортных проблем г.Уфы выдвигается немало. Они могут быть сгруппированы следующим образом:

Модернизация имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сюда в первую очередь входят:

·   расширение дорожного полотна;

·   строительство эстакад, развязок, мостов и туннелей, скоростных магистралей;

·   создание подземных парковок;

·   повышение связности улично-дорожной сети;

·   выделение полос для общественного и мускульного (велосипедного) транспорта.

·   развитие скоростных видов общественного транспорта (электрички и рельсовые автобусы, скоростной трамвай и т. п.).

Перепрофилирование или более активное использование недогруженных транспортных магистралей. Это, в частности:

·   организация перевозок пассажиров по внутригородским железнодорожным путям или строительство над ними магистралей для других видов транспорта;

·   вынос железнодорожных вокзалов за городскую черту и организация на освободившихся территориях внутригородских перевозок;

·   развитие речного транспорта.

·   внедрение  нетрадиционных  видов  транспорта  (монорельс,  различные  виды  подвесного  и иного надземного транспорта).

·   вывод транзитных перевозок за пределы агломераций (строительство обходных дорог и удаленных транспортно-логистических комплексов, переориентация маршрутов железнодорожных и авиаперевозок).

Меры экономического стимулирования:

·   строительство перехватывающих парковок;

·   развитие общественного транспорта;

·   введение платы за въезд в центр города;

·   вывод предприятий и учреждений на окраины и за городскую черту;

·   меры по расширению свободы граждан в выборе места жительства.

 

 

Список литературы

1.     Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов / В.Б. Зотов. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006 -2-е изд., доп. и перер.- 624 с.

2.     Левитин И.Е. Доклад "О проекте новой редакции федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта 1 февраля 2008 г.

3.     Поляков А.А. Транспорт крупного города / Поляков А.А. – М.: «Знание», 2007. – 70 с.